Прозвонка крышевого оборудования
НА НАЛИЧИЕ КЗ.
1. При приемке электровоза, при опущенном токоприемнике или в пути следования на ходу при опушенном токоприемнике (при необходимости) машинист должен 3 - 4 раза быстро и кратковременно включить и выключить кн. «Пантографы». При этом - стрелка к/вольтметра должна колебаться за счет взаимоиндукции ВЗ 205-2. Это свидетельствует о том, что в крышевом оборудовании КЗ нет.
2. Опустить токоприемники и включить БВ.
- в ВВК-1 один конец прозвоночной лампы закрепить на среднюю клемму ДР 54-1 провод 66.
- другой конец прозвоночной лампы закрепить на силуминовую раму БВ;
- прозвоночная лампа при включенном БВ будет гореть;
- Закрыть двери ВВК обеих кузовов, если при этом:
А) - прозвоночная лампа тухнет - КЗ в крышевом оборудовании электровоза нет.
Б) - прозвоночная лампа продолжает гореть - имеется КЗ в крышевом оборудовании.
Необходимо:
Поочередно произвести отключение разъединителей - потухание прозвоночной лампы укажет, что место КЗ в крышевом оборудовании отсоединено от схемы. Перекрыть трехходовой край к клапану неисправного токоприемника и следовать на исправном токоприемнике.
В) - при отключенных разъединителях прозвоночная лампа на БВ продолжает гореть, необходимо осмотреть:
1 - крышу электровоза на наличие посторонних предметов - при их наличии на крыше необходимо вызвать
работников к/сети;
2 - контакты заземлителей над дверьми ВВК обеих кузовов - при наличии КЗ кабель отнять и заизолировать. При
замкнутых контактах заземлителя - контакты разъединить;
3 - низ вставки 206 -1
- отнять силовые кабели от низа вставки 206 -1, заизолировать;
- вставку 206-1 изъять;
- отнять кабель от ввода контактора 40-1 и поставить на вход контактора 41-1;
- КВЦ не включать;
- на ЦКР соединить перемычкой провода 65 - 53 для работы МК;
4 -сопротивление Р51 - Р52к РКЗ 105-2
- отнять подводящий кабель и заизолировать;
- лампа РКЗ и РН не горит;
5 - стойки ШР 58 -1
- отнять кабель от верха стоек ШР и заизолировать;
6 - сопротивление к/вольтметров, расположенное в ВВК-1 над счетчиком электроэнергии 106 -1:
- отнять подводящий к сопротивлению Р53 - Р54 , идущий по монтажу от вставки 75А 206-1;
- к/вольтметры в кабинах не работают;
7 - проходной изолятор и подводящие кабели к входной шине БВ
- если устранить неисправность не удается - затребовать вспомогательный локомотив.
Неисправности силовых цепей тягового режима
Отключает БВ после его включения со снятием напряжения в к/сети.
Внимательно осмотреть:
- БВ;
- стойки ЛК 2-1, 3-1, 1-2;
- стойку КСПО 30-0;
- стойки контакторов 40-1, 40-2;
- стойку ОД-2 и клемму 014;
- реле рекуперации 62-1;
- межкузовной кабель 274В.
При визуальном обнаружении неисправного электрического аппарата - исключить этот аппарат из цепи.
2. Если внешним осмотром признаков КЗ не обнаружено - контрольной лампой отыскать неисправность и устранить.
Четыре выводных кабеля БВ запитывают цепи:
1 - ЛК 2-1, контактор 40-1 и РР 62-1;
2 - ЛК 3-1;
3 - КСПО 30-0 и клемма 014 ножа ОД 2;
4 - межкузовной кабель 274В, ЛК 1-2 и контактор 40-2;
Монтаж силовых межсекционных кабелей.
1-я секция | 2-я секция | |
106. | 273A | Ж7 |
92 Д | 273Г | 92Д |
273Б | ТП - Т10-2 | |
56-1 | 273Д | ПШ 59-2 |
273В | КСП2 (27-2) н | |
273Е | ||
10-1 н | 273И | Ур.К 20-2 н |
1-я секция | 2-я секция | |
274А | Ж5 | |
41в | 274Г | КВЦ 53-2 в |
31в | 274Б | ЛК 3-2 в |
274Д | ||
51н | 274В | ЛК 1-2 в |
274Е | ||
206 в | 274 И | р 71 |
- Отнять четыре кабеля от нижней шины БВ и прозвоночной лампой определить кабель с КЗ.
- Остальные три кабеля поставить на место.
- Прозвоночной лампой определить место КЗ,
для этого:
- второй конец ее установить на верх ЛК 2-1, 3-1, КСП0 30-0, 1-2.
- Отнять кабель от места КЗ и построить аварийную схему.
Запуск электровоза без Ак.Б.
- отключить рубильник Ак. Б. (при наличии КЗ в цепи Ак.Б);
- вручную перевести ПШ на низкую скорость MB (левый вентиль);
- зашунтировать перемычкой входной и выводной кабели контактора 42 - 2;
- зашунтировать перемычкой поверху силовые контакты КВЦ;
- закрыть двери ВВК;
- включить на пульте все кнопки токоприемников;
- включить освещение машинного отделения;
- вручную воздействовать на привод ВЗ 205 - 2;
- помощник машиниста нажимает на грибок одного из вентилей
токоприемников,
- отпустить грибок вентиля токоприёмника и привод ВЗ 205 - 2 можно только после загорания ламп освещения машинного отделения;
- включить БВ, КВЦ, МК и MB;
- при скорости не менее 15 км/ч опустить передний токоприемник на «0» позиции КМЭ;
- опускать токоприемники можно только на скорости (на ходу).
ВНИМАНИЕ: если ВЗ 205 при воздействии на него вручную не возбуждается - осмотреть крепление тяги поводка.
КОНСПЕКТ
Тема №9
«Подготовка электровоза к работе, особенности эксплуатации и содержания электровоза в зимний период времени. Работа со снегочистителем и вибробарабаном. Замер сопротивления изоляции и характеристики токоприёмника. Их допустимые величины. Особенности ведения поезда в период гололёдообразования».
Подготовке к работе и ТО электровозов в зимних условиях
- должны быть назначеныиобучены работники ответственные за содержание изоляции ТЭД и вспомогательных машин;
- на этих работников возложить обязанности по:
- измерению изоляции;
- записи результатов измерений;
1.9 - в депо следует организовать наблюдения за изменениями температуры воздуха для принятия решения о подогреве электрических машин при оттепелях;
1.12 - ежегодно в августе – октябре месяце следует проводить с локомотивными бригадами изучение инструкций «По подготовке к работе и ТО электровозов в зимних условиях» с последующей проверкой их знаний;
2.1 - перевод узлов трения на зимние сорта смазок;
ОСОБЕННОСТИ ТО и ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ в ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ
3.1.1 - локомотивные бригады при приёмке - сдачи
локомотива должны:
- обращать внимание на состояние снегозащитных устройств;
3.1.3 - после окончания: - метели; - снегопада;
- фильтры - круги со всасывающих отверстий вентиляторов снимают;
- освобождают форкамеры МВ от снега;
3.1.5 - (см. п.3.2.3) перед постановкой ТЭД под нагрузку,
необходимо: - снять фильтры – круги;
- очистить от снега форкамеры;
- очистить от снега наружные фильтры;
- включить МВ на 15 - 20 мин;
после чего: - осмотреть через коллекторные люки все ТЭД;
При невозможности удаления снега, электровоз должен быть доставлен другим локомотивом в ДЕПО для очистки ТЭД от снега и сушки изоляции;
3.1.7 - во время снегопада, метели - локомотивная бригада
обязана:
- периодически очищать фильтры – круги;
3.1.9 - допускается эксплуатация электровоза:
- с открытыми дверями форкамер;
- и раздвижными окнами в коридорах кузова;
для предупреждения перегрева обмоток ТЭД;
- при снегопаде или дожде:
- двери форкамер;
- и окон;
следует закрыть;
3.1.12 - локомотивной бригаде в период понижения температуры ниже 300С:
- для обеспечения работоспособности электрических аппаратов;
- для подогрева воздуха в кузове ВВК;
разрешается:
- снимать внутри ВВК часть потолочных щитов, перекрывающих пусковые резисторы;
в пути следования и на стоянках машинист должен:
- периодически переводить КМЭ на реостатные позиции, не допуская опасного перегрева пусковых резисторов;
3.1.13 - для повышения надёжности работы пневмоприводов аппаратов в ЗИМНИЙ период (по разрешению «Т»)
допускается увеличивать давление воздуха в цепях управления до 6,5 кгс/см2;
3.1.16 - необходимо:
- прочистить песочные трубы;
- и проверить подачу песка под колёсные пары:
- в пути следования;
- при смене локомотивных бригад;
- изменении направления движения;
3.2.2 - при постановке электровоза в отстой в ожидании работы с опущеными токоприёмниками, необходимо:
- спустить воду: - с ГР;
- маслоотделителей;
- влагосборников;
- продуть ТМ и ПМ путём открытия:
- концевых кранов;
- межсекционных кранов;
- открыть краны продувки ГР и влагосборников;
- убедиться, что все крышки закрыты:
- коллекторных люков ТЭД;
- песочных бункеров;
- убедиться, что снегозащитные устройства исправны;
- закрыть двери и окна - в кабинах управления;
- кузовах;
- затормозить РТЗ;
- отключить Ак.Б;
3.2.3 - при выдаче электровоза из отстоя с опущенными токоприёмниками, необходимо:
- проверитьвыборочно через коллекторные люки состояние не менее 2-х ТЭД каждой секции на отсутствие снега, инея - при его наличии - удалить воздухом МВ в течении 15 - 20 мин;
- проверитьна отсутствие инея на коллекторах Вспомогательных машин - при его наличии - удалить салфеткой, смоченной в спирте;
ИНСТРУКЦИЯ ТРЭМ 63/9 ЭЭ - 10/2
от 19.11.1993 г
1 - на электровозах на стоянке необходимо поднимать второй токоприёмник;
- после троганияи достижения электровозом ВЛ-8, ЧС-2 и ЧС-7 скорости 10 - 15 км/час
- первый по ходу токоприёмник опускается;
причём:
-первый по ходу токоприёмник опускается,до прохода первой по ходу воздушной стрелки;
- на электровозах с пассажирскими поездами, у которых подключено электрическое отопление вагонов, при стоянке с одним токоприёмником
(неисправен один из токоприёмников) свыше 10 мин,
необходимо:
периодически - с интервалом 10 мин, отключать контактор электрического отопления вагонов;
- работа одиночных электровозов без поездов производиться на одном поднятом токоприёмнике;
- на участках затяжных подъёмов на электровозах с грузовыми поездами необходимо:
поднять второй токоприёмник;
- при следовании двойной тягой или с подталкивающим локомотивом:
на каждом электровозе должен быть поднят
один токоприёмник.
2 - при двух и более электровозах в голове поезда или при следовании сплоток электровозов работа осуществляется на одном поднятом токоприёмнике на каждом электровозе,
(втором по ходу движения)
но суммарное их количество должно быть
не более трёх.
2.9 - категорически запрещается остановка и стоянка электровозов с поднятыми токоприёмниками в местах:
- токораздела;
- воздушных промежутках;
- секционных изоляторах;
- в случаях остановкипо какой либо причине в местах токораздела машинист обязан:
- до остановки опустить токоприёмники;
- через ДСП или ДНЦ согласовать с энергодиспетчером порядок передвижения локомотива из зоны токораздела;
- если после опускания токоприёмников машинист видит, что один из токоприёмников находится:
- не на секционном изоляторе;
- вне зоны воздушного промежутка, ограниченной опорами к/сети с чёрно-белыми полосами;
- он может поднять этот токоприёмник для самостоятельного вывода остановившегося состава из зоны токораздела;
2.10 - помощник машинистаобязан наблюдать за состоянием контактного провода и токоприёмника
во всех случаях:
- подъёма – опускания токоприёмников во время стоянки;
- включения вспомогательных машин;
- включения электроотопления вагонов;
2.11 - включение вспомогательных машин и включение электроотопления вагоновпроизводится через 8 - 10 сек
после:
- подъёма токоприёмников;
- прекращения вызванных при этом колебаний системы: контактный провод - токоприёмник;
4 - подъём и опускание токоприёмников на электровозах производить:
- на стоянке – только при отключенных силовых и вспомогательных цепях и контакторах электроотопления вагонов;
- на ходу – только при отключенных силовых цепях и контакторах электроотопления.
5 - подъём токоприёмников на электровозах при движении разрешается:
- на главных путях станции;
- на перегонах;
- при скорости движения до 60 км/час при одиночной тяге.
- при скорости движения до 40 км/час при двойной тяге или по системе многих единиц по одному на каждый электровоз.
6 - запрещается подъём токоприёмников
при движении под: (Инструкция №5 тп.2.8)
- искусственными сооружениями;
- сопряжениями анкерных участков;
- секционными изоляторами;
- воздушными стрелками контактной сети;
- на расстоянии ближе 70 м от выше перечис
ленных участков.
7 - запрещается остановка и стоянка электровозов
с поднятыми токоприёмниками в местах:
- токоразделов;
- на изолирующих сопряжениях анкерных участков (воздушных промежутках);
- секционных изоляторах.