Прозвонка крышевого оборудования

НА НАЛИЧИЕ КЗ.

1. При приемке электровоза, при опущенном токоприем­нике или в пути следования на ходу при опушенном токоприемнике (при необходимости) машинист должен 3 - 4 раза быстро и кратковременно включить и выключить кн. «Пантографы». При этом - стрелка к/вольтметра должна колебаться за счет взаимоиндукции ВЗ 205-2. Это свидетельствует о том, что в крышевом оборудовании КЗ нет.

2. Опустить токоприемники и включить БВ.

- в ВВК-1 один конец прозвоночной лампы закрепить на среднюю клемму ДР 54-1 провод 66.

- другой конец прозвоночной лампы закрепить на силуминовую раму БВ;

- прозвоночная лампа при включенном БВ будет гореть;

- Закрыть двери ВВК обеих кузовов, если при этом:

А) - прозвоночная лампа тухнет - КЗ в крышевом оборудова­нии электровоза нет.

Б) - прозвоночная лампа продолжает гореть - имеется КЗ в крышевом оборудовании.

Необходимо:

Поочередно произвести отключение разъединителей - потухание прозвоночной лампы укажет, что место КЗ в крышевом оборудовании отсоединено от схемы. Перекрыть трехходовой край к клапану неисправного токоприемника и следовать на исправном токоприемнике.

В) - при отключенных разъединителях прозвоночная лампа на БВ продолжает гореть, необходимо осмотреть:

1 - крышу электровоза на наличие посторонних предметов - при их наличии на крыше необходимо вызвать
работников к/сети;

2 - контакты заземлителей над дверьми ВВК обеих кузо­вов - при наличии КЗ кабель отнять и заизолировать. При
замкнутых контактах заземлителя - контакты разъединить;

3 - низ вставки 206 -1

- отнять силовые кабели от низа вставки 206 -1, заизолировать;

- вставку 206-1 изъять;

- отнять кабель от ввода контактора 40-1 и поставить на вход контактора 41-1;

- КВЦ не включать;

- на ЦКР соединить перемычкой провода 65 - 53 для ра­боты МК;

4 -сопротивление Р51 - Р52к РКЗ 105-2

- отнять подводящий кабель и заизолировать;

- лампа РКЗ и РН не горит;

5 - стойки ШР 58 -1

- отнять кабель от верха стоек ШР и заизолировать;

6 - сопротивление к/вольтметров, расположенное в ВВК-1 над счетчиком электроэнергии 106 -1:

- отнять подводящий к сопротивлению Р53 - Р54 , идущий по монтажу от вставки 75А 206-1;

- к/вольтметры в кабинах не работают;

7 - проходной изолятор и подводящие кабели к входной шине БВ

- если устранить неисправность не удается - затребовать вспомогательный локомотив.

Неисправности силовых цепей тягового режима

Отключает БВ после его включения со снятием напряжения в к/сети.

Внимательно осмотреть:

- БВ;

- стойки ЛК 2-1, 3-1, 1-2;

- стойку КСПО 30-0;

- стойки контакторов 40-1, 40-2;

- стойку ОД-2 и клемму 014;

- реле рекуперации 62-1;

- межкузовной кабель 274В.

При визуальном обнаружении неисправного электрического аппарата - исключить этот аппарат из цепи.

2. Если внешним осмотром признаков КЗ не обнаружено - контрольной лампой отыскать неисправность и устранить.

Четыре выводных кабеля БВ запитывают цепи:

1 - ЛК 2-1, контактор 40-1 и РР 62-1;

2 - ЛК 3-1;

3 - КСПО 30-0 и клемма 014 ножа ОД 2;

4 - межкузовной кабель 274В, ЛК 1-2 и контактор 40-2;

Монтаж силовых межсекционных кабелей.

1-я секция   2-я секция
106. 273A Ж7
92 Д 273Г 92Д
273Б ТП - Т10-2
56-1 273Д ПШ 59-2
273В КСП2 (27-2) н
  273Е  
10-1 н 273И Ур.К 20-2 н
1-я секция   2-я секция
274А Ж5
41в 274Г КВЦ 53-2 в
31в 274Б ЛК 3-2 в
274Д
51н 274В ЛК 1-2 в
  274Е  
206 в 274 И р 71

- Отнять четыре кабеля от нижней шины БВ и прозвоночной лампой определить кабель с КЗ.

- Остальные три кабеля поставить на место.

- Прозвоночной лампой определить место КЗ,

для этого:

- второй конец ее установить на верх ЛК 2-1, 3-1, КСП0 30-0, 1-2.

- Отнять кабель от места КЗ и построить аварийную схему.

Запуск электровоза без Ак.Б.

- отключить рубильник Ак. Б. (при наличии КЗ в цепи Ак.Б);

- вручную перевести ПШ на низкую скорость MB (левый вентиль);

- зашунтировать перемычкой входной и выводной кабели контактора 42 - 2;

- зашунтировать перемычкой поверху силовые контакты КВЦ;

- закрыть двери ВВК;

- включить на пульте все кнопки токоприемников;

- включить освещение машинного отделения;

- вручную воздействовать на привод ВЗ 205 - 2;

- помощник машиниста нажимает на грибок одного из вентилей

токоприемников,

- отпустить грибок вентиля токоприёмника и привод ВЗ 205 - 2 можно только после загорания ламп освещения машинного отделения;

- включить БВ, КВЦ, МК и MB;

- при скорости не менее 15 км/ч опустить передний токоприемник на «0» позиции КМЭ;

- опускать токоприемники можно только на скорости (на ходу).

ВНИМАНИЕ: если ВЗ 205 при воздействии на него вручную не возбуждается - осмотреть крепление тяги поводка.

КОНСПЕКТ

Тема №9

«Подготовка электровоза к работе, особенности эксплуатации и содержания электровоза в зимний период времени. Работа со снегочистителем и вибробарабаном. Замер сопротивления изоляции и характеристики токоприёмника. Их допустимые величины. Особенности ведения поезда в период гололёдообразования».

Подготовке к работе и ТО электровозов в зимних условиях

- должны быть назначеныиобучены работники ответственные за содержание изоляции ТЭД и вспомогательных машин;

- на этих работников возложить обязанности по:

- измерению изоляции;

- записи результатов измерений;

1.9 - в депо следует организовать наблюдения за изменениями температуры воздуха для принятия решения о подогреве электрических машин при оттепелях;

1.12 - ежегодно в августе – октябре месяце следует проводить с локомотивными бригадами изучение инструкций «По подготовке к работе и ТО электровозов в зимних условиях» с последующей проверкой их знаний;

2.1 - перевод узлов трения на зимние сорта смазок;

ОСОБЕННОСТИ ТО и ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ в ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

3.1.1 - локомотивные бригады при приёмке - сдачи

локомотива должны:

- обращать внимание на состояние снегозащитных устройств;

3.1.3 - после окончания: - метели; - снегопада;

- фильтры - круги со всасывающих отверстий вентиляторов снимают;

- освобождают форкамеры МВ от снега;

3.1.5 - (см. п.3.2.3) перед постановкой ТЭД под нагрузку,

необходимо: - снять фильтры – круги;

- очистить от снега форкамеры;

- очистить от снега наружные фильтры;

- включить МВ на 15 - 20 мин;

после чего: - осмотреть через коллекторные люки все ТЭД;

При невозможности удаления снега, электровоз должен быть доставлен другим локомотивом в ДЕПО для очистки ТЭД от снега и сушки изоляции;

3.1.7 - во время снегопада, метели - локомотивная бригада

обязана:

- периодически очищать фильтры – круги;

3.1.9 - допускается эксплуатация электровоза:

- с открытыми дверями форкамер;

- и раздвижными окнами в коридорах кузова;

для предупреждения перегрева обмоток ТЭД;

- при снегопаде или дожде:

- двери форкамер;

- и окон;

следует закрыть;

3.1.12 - локомотивной бригаде в период понижения температуры ниже 300С:

- для обеспечения работоспособности электрических аппаратов;

- для подогрева воздуха в кузове ВВК;

разрешается:

- снимать внутри ВВК часть потолочных щитов, перекрывающих пусковые резисторы;

в пути следования и на стоянках машинист должен:

- периодически переводить КМЭ на реостатные позиции, не допуская опасного перегрева пусковых резисторов;

3.1.13 - для повышения надёжности работы пневмоприводов аппаратов в ЗИМНИЙ период (по разрешению «Т»)

допускается увеличивать давление воздуха в цепях управления до 6,5 кгс/см2;

3.1.16 - необходимо:

- прочистить песочные трубы;

- и проверить подачу песка под колёсные пары:

- в пути следования;

- при смене локомотивных бригад;

- изменении направления движения;

3.2.2 - при постановке электровоза в отстой в ожидании работы с опущеными токоприёмниками, необходимо:

- спустить воду: - с ГР;

- маслоотделителей;

- влагосборников;

- продуть ТМ и ПМ путём открытия:

- концевых кранов;

- межсекционных кранов;

- открыть краны продувки ГР и влагосборников;

- убедиться, что все крышки закрыты:

- коллекторных люков ТЭД;

- песочных бункеров;

- убедиться, что снегозащитные устройства исправны;

- закрыть двери и окна - в кабинах управления;

- кузовах;

- затормозить РТЗ;

- отключить Ак.Б;

3.2.3 - при выдаче электровоза из отстоя с опущенными токоприёмниками, необходимо:

- проверитьвыборочно через коллекторные люки состояние не менее 2-х ТЭД каждой секции на отсутствие снега, инея - при его наличии - удалить воздухом МВ в течении 15 - 20 мин;

- проверитьна отсутствие инея на коллекторах Вспомогательных машин - при его наличии - удалить салфеткой, смоченной в спирте;

ИНСТРУКЦИЯ ТРЭМ 63/9 ЭЭ - 10/2

от 19.11.1993 г

1 - на электровозах на стоянке необходимо поднимать второй токоприёмник;

- после троганияи достижения электровозом ВЛ-8, ЧС-2 и ЧС-7 скорости 10 - 15 км/час

- первый по ходу токоприёмник опускается;

причём:

-первый по ходу токоприёмник опускается,до прохода первой по ходу воздушной стрелки;

- на электровозах с пассажирскими поездами, у которых подключено электрическое отопление вагонов, при стоянке с одним токоприёмником

(неисправен один из токоприёмников) свыше 10 мин,

необходимо:

периодически - с интервалом 10 мин, отключать контактор электрического отопления вагонов;

- работа одиночных электровозов без поездов производиться на одном поднятом токоприёмнике;

- на участках затяжных подъёмов на электровозах с грузовыми поездами необходимо:

поднять второй токоприёмник;

- при следовании двойной тягой или с подталкивающим локомотивом:

на каждом электровозе должен быть поднят

один токоприёмник.

2 - при двух и более электровозах в голове поезда или при следовании сплоток электровозов работа осуществляется на одном поднятом токоприёмнике на каждом электровозе,

(втором по ходу движения)

но суммарное их количество должно быть

не более трёх.

2.9 - категорически запрещается остановка и стоянка электровозов с поднятыми токоприёмниками в местах:

- токораздела;

- воздушных промежутках;

- секционных изоляторах;

- в случаях остановкипо какой либо причине в местах токораздела машинист обязан:

- до остановки опустить токоприёмники;

- через ДСП или ДНЦ согласовать с энергодиспетчером порядок передвижения локомотива из зоны токораздела;

- если после опускания токоприёмников машинист видит, что один из токоприёмников находится:

- не на секционном изоляторе;

- вне зоны воздушного промежутка, ограниченной опорами к/сети с чёрно-белыми полосами;

- он может поднять этот токоприёмник для самостоятельного вывода остановившегося состава из зоны токораздела;

2.10 - помощник машинистаобязан наблюдать за состоянием контактного провода и токоприёмника

во всех случаях:

- подъёма – опускания токоприёмников во время стоянки;

- включения вспомогательных машин;

- включения электроотопления вагонов;

2.11 - включение вспомогательных машин и включение электроотопления вагоновпроизводится через 8 - 10 сек

после:

- подъёма токоприёмников;

- прекращения вызванных при этом колебаний системы: контактный провод - токоприёмник;

4 - подъём и опускание токоприёмников на электровозах производить:

- на стоянке – только при отключенных силовых и вспомогательных цепях и контакторах электроотопления вагонов;

- на ходу – только при отключенных силовых цепях и контакторах электроотопления.

5 - подъём токоприёмников на электровозах при движении разрешается:

- на главных путях станции;

- на перегонах;

- при скорости движения до 60 км/час при одиночной тяге.

- при скорости движения до 40 км/час при двойной тяге или по системе многих единиц по одному на каждый электровоз.

6 - запрещается подъём токоприёмников

при движении под: (Инструкция №5 тп.2.8)

- искусственными сооружениями;

- сопряжениями анкерных участков;

- секционными изоляторами;

- воздушными стрелками контактной сети;

- на расстоянии ближе 70 м от выше перечис

ленных участков.

7 - запрещается остановка и стоянка электровозов

с поднятыми токоприёмниками в местах:

- токоразделов;

- на изолирующих сопряжениях анкерных участков (воздушных промежутках);

- секционных изоляторах.

Наши рекомендации