Схем электромагнитной блокировки
Схемы электромагнитной блокировки состоят из отдельных логических цепочек, которые можно анализировать независимо друг от друга. Чтобы читать схемы электромагнитной блокировки нужно помнить правило: схемы рисуются для отключенного положения коммутационных аппаратов.
В качестве примера рассмотрим кусок схемы с двумя системами шин, одной линией, присоединенной к ним и шиносоединительным выключателем.
При составлении схем надо соблюдать несколько правил:
· Разъединители могут быть отключены только при отключенных выключателях присоединений;
· Шинные разъединители могут быть отключены при объединенных системах шин;
· Разъединители не могут быть включены на участок ошиновки до следующего разъединителя с включенными заземляющими ножами;
· Заземляющие ножи могут быть включены при отключенных разъединителях, примыкающих к месту установки заземляющего ножа.
Нарисованная здесь схема – только для ручного привода, т.к мы видим лишь блок-замки, которые оперативный персонал отпирает и далее может вручную оперировать коммутационным аппаратом. Однако ручной привод используется только на напряжении до 220кВ. Поэтому мы должны посмотреть, как же у нас будет осуществляться блокировка разъединителями и ножами при дистанционном или местном управлении при наличии двигателей.
Параллельно блок-замкам в схему электромагнитной блокировки ставятся обмотки реле электромагнитной блокировки (вы все их хорошо знаете, они стоят в шкафах приводов разъединителей).
Контакты этих реле стоят в цепях ключей дистанционного и местного управления приводами разъединителей и ножей и подают напряжение на обмотку пускателей.
Контакты пускателей, в свою очередь, подают трехфазное переменное напряжение на двигатели приводов и оперативный персонал начинает отключать или включать аппараты.
Естественно, ничего этого не произойдет, если не соберутся те логические цепочки, которые мы разбирали в основной схеме.
Действия оперативного персонала при запрете операций со стороны оперативной блокировки:
- Проверить правильность выбранного присоединения и своих действий;
- Целостность предохранителей в цепях блокировки (или включенное положение автоматов);
- Исправность электромагнитного ключа;
- Если все правильно – блокировка признается неисправной и ее нужно деблокировать с разрешения лица, имеющего на это право приказом по предприятию и с переписыванием бланка оперативных переключений.
Возможные неисправности электромагнитной блокировки:
· Не перебросились КСА разъединителя или заземляющего ножа;
· Обрыв в кабеле;
· Отключен автомат питания;
· Неисправен электромагнитный ключ.