Регистрационный судья (судья соревнований)
Регистрационный судья является главным в судейской коллегии. Он отвечает за порядок и быстрое освобождение места цели. Он/она предоставляют перечень изменений в обязанностях на короткий период времени для одного из судей и могут исполнять любые обязанности у местонахождения цели. Он/она также несет ответственность за наблюдение за интервалом участников соревнований в воздухе и во время приближения к цели.
Если регистрационный судья считает, что погодные условия становятся опасными, он/она имеет право временно приостановить соревнования, посовещавшись с главным судьей и руководителем соревнований. Если регистрационный судья, главный судья и руководитель соревнований не согласны с приостановкой соревнований, решение принимается по мнению большинства.
Главный судья
Главный судья несет ответственность за:
Подтверждение того, что все члены судейской коллегии придерживались стандартов судейства.
Сбор и проведение брифинга для всех судей перед началом соревнований.
Подтверждение того, что рекомендованное оборудование доступно и находится в рабочем состоянии.
Организацию брифинга для соревнующихся и, если необходимо, индивидуально для каждого участника соревнований.
Подтверждение того, что в судейской коллегии по постановке заданий присутствуют по крайней мере представители двух наций.
Контроль за деятельностью судей во время соревнований.
Ведение переговоров с руководителем соревнований в случае необходимости немедленной остановки соревнований.
Главный судья не вмешивается в управление участниками соревнований в области расположения цели до тех пор, пока этого не требует регистрационный судья. При определенных обстоятельствах, таких как недоукомплектованность судейской коллегии, главный судья может временно принимать участие в судейской коллегии в качестве регистрационного судьи.
Соревнования на скорость на коротких дистанциях
Статус и классификация
Титул чемпиона Мира или Европы получает пилот, у которого наименьшее общее время, включая штрафы.
Команда-победитель - это команда (23.3.2), у которой общее время за соревнования, включая дополнительное время или штрафы, которые частично формируют результат, наименьшее.
Процедура начисления дополнительных очков за точность приземления, или другие способы подсчета очков должны быть оговорены в положении о соревнованиях.
25.2 Ограничения для дельтапланов
Кроме правил, указанных в 5.13 в отношении требований к дельтапланам и связанного с ними оборудования, нагрузка на крыло определяется как:
Общий вес дельтаплана и пилота в полном летном снаряжении, дополнительного оборудования и балласта не должен превышать нагрузку на крыло более чем на 10 кг/ кв.м (или 2 фунта/ кв.фут).
За превышение допустимой нагрузки на крыло назначается штраф по времени.
Основные правила соревнований
Рации
Микрофоны с речевым управлением (VOX) не разрешены.
Определение маршрута
Организатор соревнований вместе с руководителем определяют маршрут.
Обозначение маршрута
Все задания являются гонкой по курсу (маршруту), отмеченному при помощи вешек; вешек, ограниченных по высоте; ограниченных по высоте ворот или других видимых обозначений.
25.3.4 Победитель задания
Пилот, который прошел заданный участок за наименьшее время – выигрывает. Отсчет времени заканчивается, как только пилот пролетает через финишные ворота. Однако WHGS по соглашению с организаторами отдельно/или дополнительно может присваивать очки или призовые деньги за точность приземления.
Место старта
Место подготовки и старта должны быть отмечены на земле. Пилоты должны стартовать по два человека в минуту, если позволяют погодные условия. Только пилоты и организаторский состав имеют право находиться в зоне старта.
Старт
Точная процедура старта на каждых соревнованиях должна быть объявлена до того, как первое задание появится на доске информации.
Порядок старта
Пилоты должны стартовать в установленном ранее порядке. Первый участник гонки на любых соревнованиях определяется жеребьевкой. После этого, порядок старта определяется местом пилота в предыдущем задании; самый медленный пилот стартует первым, самый быстрый – последним. Пилоты, дисквалифицированные в предыдущем задании, стартуют перед самым медленным пилотом в предыдущем задании. Если на соревнованиях было дисквалифицировано более одного пилота, то порядок их старта определяется порядком их старта в предыдущем задании.
25.3.8 Начало выполнения задания
Старт должен быть осуществлен только на определенной территории. Организатор соревнований определяет максимальное время ожидания пилота после объявления его очереди.
Типы старта
Летный старт
Пилот стартует и пролетает через стартовые ворота, с которых начинается отсчет времени.
Старт с земли
Отсчет времени начинается, когда первая часть параплана (дельтаплана) пересекает стартовую линию, расположенную на границе стартовой зоны.
Электронный старт
Отсчет времени начинается, когда пилот во время старта активирует автоматический прибор отсчета времени, например, пересекает световой луч или барьер.
Вид старта можно менять по ходу соревнований, но не во время одного задания. Вид старта объявляется пилотам во время брифинга.
Пилотам, которые не смогли стартовать в сою очередь и их время ожидания истекло, назначается стартовый номер по порядку и штраф по времени. Оба показателя определяет организатор соревнований. Штраф рассчитывается на основе каждого задания, остается неизменным на протяжении всего данного задания во время соревнований.
Полет по заданию
Маршрут определяется исходя из задания, определенного на брифинге.
Нельзя летать над вешками, а также касаться какой-либо части вешек. Кроме ограничивающих высоту ворот и ограничивающих высоту вешек, остальные вешки могут быть установлены на любой высоте. Если пилот пропускает вешки или ворота, пилоту начисляется штраф по времени. Этот штраф должен быть объявлен до старта, и должен оставаться неизменным для каждого тура. Штраф должен быть достаточно большим, чтобы предотвратить намеренный пропуск вешек, но в то же время не препятствовать пилоту в завершении выполнения задания. Рекомендованный размер штрафа от 8% до 15% общего летного времени в секундах или от 30 до 60 секунд. Чтобы удачно пройти контрольные ворота, параплан (дельтаплан) должен пройти между вертикальными проекциями вешек ворот, причем часть пилота или параплана (дельтаплана) должна быть ниже воображаемой линии, проведенной через верхушки вешек ворот.
Веревки сзади VG (VB), подвеска или ее часть не являются частью пилота или параплана (дельтаплана). Нельзя пролетать над воротами или касаться вешек ворот. Если ворота расположены на неровной площадке, то высшая вешка будет ограничивать максимальную высоту.
Одиночные вешки могут быть использованы как вешки ограничивающие высоту. Они оцениваются также как и контрольные ворота, только не ограничивают расстояние облета пилотом вешки.
25.5.1 Завершение задания
Считается, что пилот закончил выполнение задания когда,
Он прошел всю трассу, через все вешки за максимальное время, установленное для данного задания.
Время прохождения трассы превышает максимальное установленное время для выполнения данного задания.
Не смог стартовать, т.е. коснулся земли или покрытия до прохождения через финишные ворота.
По мнению судей, пилот летал неосторожно или небезопасно, что угрожало его собственной безопасности или безопасности окружающих и/или их имуществу.
После завершения задания, пилоты должны приземлиться на официальное место посадки. Если пилот не выполнил это требование, ему назначают штраф или дисквалифицируют с задания. Назначение штрафа или дисквалификацию определяет организатор соревнований.