Соревнования с нормализацией (приведением) результатов
Соревнования проводятся одновременно в двух или нескольких группах для формирования одной финальной.
Условия и порядок использования
Нормализация используется в чемпионатах, где количество участников вынуждает организаторов распределять пилотов по группам одинаковой численности для проведения предварительных туров. Группы летают по заданиям предварительных туров на разных участках или в разное время.
По завершению предварительных туров лидерам каждой группы присваиваются одинаковое количество очков. Результаты остальных участников группы рассчитываются пропорционально от результата лидера. На основе этих результатов формируется(ются) финальная(ые) группа(ы). Формирование финальной группы происходит исходя из следующих условий:
- Лидеры каждой группы включаются в финальную группу, имея одинаковое количество очков.
- Если группы в предварительных турах выполняли разное количество заданий, результаты сначала должны быть усреднены по группам, и только после этого фактор нормализации применяется к индивидуальным результатам пилотов в группе.
Способ нормализации (приведения) результатов
Способ нормализации, используемый на соревнованиях, должен быть точно описан в МП и одобрен CIVL. Результат лидера группы, от которого считается нормализация, должен приближаться к ½ от веса (доли) разыгранных раундов.
Распределение пилотов по группам
Пилоты должны распределяться по группам на основе рейтинга WPRS. Пилот, занимающий первое место должен попасть в одну группу; занимающий второй место в следующую и т. д., чтобы группы состояли из одинакового числа пилотов, и чтобы распределить сильных пилотов равномерно по всем группам.
Продолжительность туров
Туры с выбыванием спортсменов должны продолжаться до тех пор, пока среднее количество разыгранных туров не составит, по крайней мере, 45 % от максимального количества потенциальных полётных дней в течение соревновательного периода. Количество потенциальных полётных дней в любой момент времени определяется по формуле:
количество потенциальных полетных дней = среднее количество разыгранных на дату туров + оставшееся количество соревновательных дней (не включая резервный день).
Формирование групп(ы) для финальных туров
Для розыгрыша финальных туров отбираются пилоты на основе их индивидуальных нормализованных результатов. В случае, если в группах более одного пилота имеют результат выше проходного в финал, все пилоты, имеющие такие результаты, допускаются к участию в финальных турах. Из каждой группы должно быть отобрано одинаковое число участников. Оставшиеся пилоты могут быть:
- либо исключены из соревнований;
- либо сформировать одну отдельную группу для проведения дальнейших соревновательных туров.
Контрольные пункты проверки для организаторов соревнований
CIVL подготовил специальное пособие для организаторов соревнований. По приводимым ниже спискам контрольных пунктов можно консультироваться в ходе подготовки к проведению соревнований.
Подготовка соревнований
Организационная подготовка к соревнованиям проводится в следующих областях:
Ø Местность:
- её пригодность;
- возможность подъезда;
- доступность;
- разрешение использовать для соревнований.
Ø Воздушное пространство:
- наличие свободного и пригодного для взлёта и выполнения полётных заданий пространства;
- территории, запрещённые для полетов;
- урегулированность вопросов пересечения воздушных границ.
Ø Радиостанции:
- разрешение использовать и частоты;
- лицензионные требования.
Ø Метеорология:
- период лучших метеоусловий;
- прогнозы погоды во время соревнований;
- возможность получения спутниковых прогнозов погоды.
Ø Карты территории соревнований и заданий: масштаб и наличие.
Ø Спасательные и медицинские услуги:
- наличие врача,
- возможность оказания неотложной медицинской помощи,
- наличие вертолёта (в том числе по вызову).
- какая-либо вакцинация, рекомендуемая участникам.
Ø Стартовый Командный Пункт (СКП):
- пригодность;
- местоположение;
- коммуникационное оборудование (связь);
- фотолаборатория.
Ø Руководитель полётов и группа руководства полётами:
- квалификация;
- владение иностранными языками;
- возможность формирования.
Ø Финансирование и спонсорская помощь:
- достаточно ли финансовых ресурсов для проведения соревнований?
Ø Инфраструктура на местности:
- гостиницы;
- кемпинги;
- возможность аренды автомобиля;
- магазины;
- ремонтные мастерские.
Ø Страховка: обязательна для организаторов и участников, включая коллективную.
Ø Заявочный взнос:
- сумма;
- что входит в сумму;
- обмен валюты, валютные курсы.
Ø Временной график подготовки: достаточно ли времени для хорошей организации соревнований?
Ø Подготовка к соревнованиям в рамках CIVL:
- даты (сроки);
- полный информационный пакет;
- МП, включая разделы по порядку разрешения проблем и споров;
- Денежные взносы для участия в соревнованиях первой категории.
Ø Регулирование въезда в страну представителя FAI: не будет ли отказано во въезде в страну какому-либо представителю FAI?
Ø Раннее прибытие: нужно ли устанавливать дату, до которой приезд участников соревнований запрещается?
Ø Пилоты – гости соревнований:
- подходящие кандидатуры;
- приглашения.
Место проведения полётов
Расположение:
a) На склонах холмов:
- подходящее направление ветра;
- высота над долиной;
- рельеф местности;
- размер стартовой площадки;
- количество уклонов (наклонных плоскостей);
- достаточность территории для подготовки к старту летательных аппаратов;
- линии электропередачи и прочие препятствия;
- посадочная площадка для вертолёта;
- парковка для машин;
- место для проживания и отдыха пилотов;
- телефон иветроуказатель.
b) Место с аэро-буксировкой:
- аэродром большой площади во всех возможных направлениях ветра;
- инфраструктура;
- шум.
Для обоих типов мест проведение полётов:
o Расстояние до места проведения полётов:
- имеется ли доступный подъезд к стартовой площадке для частных легковых машин или только для машин с полным приводом, или только для грузовых автомобилей организаторов, или туда можно добраться по канатной или горной железной дороге;
- имеется ли место парковки на пути к стартовой площадке для машин, которые не могут добраться до вершины;
- как организована доставка спортсменов к месту проведения полётов.
o Местность для проведения полётных заданий:
- форма и пригодность ландшафта;
- застроенные и неподходящие для приземления районы местности, которые трудно избежать;
- качество дорог подбора;
- места, пригодные для организации посадочных площадок с измерением точности приземления;
- высота над уровнем моря,
- проблемные дороги;
- наличие запрещённых для посадки районов.
o Метеоусловия:
- вероятность низкой облачности;
- возможность шторма;
- наилучшее дневное время для образования термических потоков со склона;
- возможность образования восходящих потоков вечером;
- известные зоны турбулентности и их виды.
o Подбор спортсменов:
- организационная подготовка транспортных средств;
- транспортные средства, предоставляемые спортсменами;
- связь стартового командного пункта с пилотом, приземлившимся в глуши;
- радиочастоты для поиска затерявшихся спортсменов.
o Помощники РП на стартовой площадке:
- фамилия, имя, отчество помощников, ответственных за порядок на стартовой площадке;
- количество помощников;
- оборудование стартовой площадки (аптечка первой помощи, ветроуказатель, и т.д.).
o Инфраструктура:
- место проживания спортсменов;
- место отдыха спортсменов;
- душевые комнаты.
o Мобильные группы руководства полётами:
- группы руководства полётами, закреплённые на целях и операторы часов и наземных сигналов;
- полное снаряжение (полотнища брезента и другие маркеры целей, ветроуказатели, карты, бинокли, и т.д.)
10.3 Стартовый командный пункт (штаб)
Ø подходящее здание с достаточной для принятия большого числа спортсменов площадью, оборудованное почтовыми ящиками для корреспонденции и записок;
Ø офис для секретариата;
Ø офис руководителя полётов с компьютерной и фото-лабораторией;
Ø комната для заседания судей;
Ø хранилище;
Ø торговый киоск (киоск по продаже прессы);
Ø связь: телефоны, факс, автоответчик, телетайп, копировальные аппараты;
Ø офисная мебель для обеспечения эффективной работы;
Ø доски объявлений: для краткой информации, информации о сборах и заданиях, для фотографий ППМ, результатов, новостей, общей информации (о потерях и находках, и т.д.), большая чёрная доска с мелом для срочных сообщений и объявлений.
Ø Канцелярские товары: достаточное количество бумаги, ручек, карандашного клея, блокнотов, корзин для мусора, и т.д.;
Ø Администратор: имя руководителя офиса стартового командного пункта (штаба), необходимое количество помощников;
Ø Специалисты: оператор компьютерной программы по подсчёту очков, специалисты фото-лаборатории, пресс-секретарь, специалист по организации церемоний и связям с общественностью, координатор переписки (если нужно), лицо, курирующее взаимодействие с полицией, военными и государственными службами;
Ø Близость ресторанов, точек с прохладительными напитками, туалетов, телефонов-автоматов, почтовых ящиков;
Ø Заявка участника и другие формы заявок;
Ø График подачи заявок на питание и прочие нужды, срок рассмотрения заявок, заявочные взносы,
Ø Подготовка заявки участника: смотри главу 15.