Устройство и принцип действия муфты ограничения крутящего момента
Муфта ограничения крутящего момента состоит из следующих основных частей представленных на рисунке 1:
Ведущей полумуфты (позиция 1), ведомой подвижной полумуфты (позиция 2), обоймы с комплектом пружин (позиция 3), поводка с кулачком (позиция 4), рамки (позиция 5), кронштейна (позиция 6), гильзы (позиция 7), вала (позиция 8), водила (позиция 9), кулачков (позиция 10), лимба (позиция 11), кулисы (позиция12), пружины (позиция 13), указателя (позиция 14-15), выключателей (позиция 16) («SR1/SR3» и «SR/SR4») и метки (позиция 17).
Рис 2.1.1
Муфта ограничения крутящего момента
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПЭР. ЭМ-01-14.33934.00. ПЗ |
При возникновении нагрузки на выходном звене электропривода и, соответственно на гильзе (позиция7) происходит осевое перемещение подвижной части полумуфты (позиция 2) относительно ведущей полумуфты (позиция 1), которое через поводок с кулачком (позиция 4) , рамку (позиция 5) и вал (позиция 8) преобразуется в поворотное движение водила (позиция 9) с кулачками ( позиция 10).
При достижении на выходном звене электропривода значения нагрузки (крутящего момента). Установленного при настройке и преобразованного в процессе работы электропривода в поворотное движение водила (позиция 9) , рабочая поверхность кулачка (позиция 10), нажимая на упор кулисы (позиция 12), поворачивая ее (в зависимости от направления вращения выходного звена), при этом упор на задней щеке кулисы (позиция 12) нажимает на рычаг соответствующего выключателя (позиция 16) При этом выключатель «SR1» или «SR2» разрывает цепь пускателя ЩСУ и отключает электродвигатель, а с «SR3» или «SR4» выдают на пульт оператора или в систему телемеханики сигнал о срабатывании муфты ограничения крутящего момента.
Указатель (позиция 14), поворачиваясь вместе с кулисой (позиция 12), отображает на указателе (позиция 15) положение выходного звена электропривода (затвора арматуры), в котором произошло отключение электропривода по муфте ограничения крутящего момента.
Устройство и принцип действия механизма концевых выключателей
Механизм концевых выключателей состоит из следующих основных частей представленных на рисунке 2:
Шестерен зубчатой передачи (позиция 1-2), ходового винта (позиция 3), гайки (позиция 4) двух гаек (позиция 5), шайбы (позиция 6) пружины (позиция 7), двух выключателей (позиция 8) («SQ/SQ» и «SQ3/SQ4»), кулисы (позиция 9), указателя (позиция 10) и поводка (позиция 11) с двумя фиксаторами (состоящими из шариков (позиция 12) и винтов (позиция 13). Механизм концевых выключателей обеспечивает отключение электродвигателя при достижении выходным звеном электропривода границ, предварительно настроенного диапазона перемещений.
Во время работы с выходного звена электропривода через зубчатую передачу (позиция 1-2) вращение передается на ходовой винт (позиция 3), где преобразуется в поступательное перемещение гайки (позиция 4). Поводок (позиция 11),
установленный на гайке (позиция 4) и имеющий с ней фрикционное зацепление, обеспечивает
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПЭР. ЭМ-01-14.33934.00. ПЗ |
Гайки (позиция 5) и шайба (позиция 6) выполняют роль регулируемого упора, положение которого определяется при настройке изделия на требуемый диапазон перемещений.
Устройство блока коммутации
Рис.2.1.2
Блок коммутации
Блок коммутации является взрывозащищенным электротехническим устройством, соответствует требованиям ТР ТС 012/2011, в части обеспечения взрывозащиты по ГОСТ Р 51330.0, ГОСТ Р51330.1, ГОСТ Р51330.8, ГОСТ Р51330.13 и обеспечивает:
- формирование сигналов по командам «Открыть», «Закрыть», «Стоп» от встроенного поста управления для реверсивного вращения и отключения электродвигателя при помощи внешних коммутирующих устройств;
- Коммутацию конечными выключателями и выключателями устройства ограничения крутящего момента сигнальных цепей и цепей управления с переменным током напряжением 220 В при токе от 0,05 до 1 А и постоянным током напряжением до 24 В, при силе тока от 0,005 до 2.5 А.
- Индикацию положения затвора задвижки с помощью механического указателя.
Блок коммутации состоит из: корпуса (позиция 1), колпака (позиция 2), двух вводов кабельных (позиция 3), переходника (позиция 4), рейки с соединительными клеммами (позиция 5), поста местного управления (позиция 6) механизма выключателей муфты ограничения крутящего момента (позиция 7) и механизма концевых выключателей (позиция 8).
Колпак (позиция 2) блока коммутации оснащен прозрачным смотровым окном (позиция 9) для визуального контроля по указателям положения выходного звена (затвора арматуры) и состояния электропривода в текущей момент времени. При проведении работ по монтажу и настройке электропривода на месте эксплуатации руководствоваться надписями на шильдике (позиция 11).
Пост управления (позиция 6) выполняет функции управления электроприводом непосредственно на месте применения. При повороте кнопки в одну из сторон (согласно указанной маркировке) происходит включение электродвигателя. А при нажатии на нее – отключение.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПЭР. ЭМ-01-14.33934.00. ПЗ |
В нижней части корпуса поста управления выполнен прилив, в котором установлена коробка (позиция 10) для слива конденсата. Вокруг пробки установлен указатель (позиция 12) с надписью «Открывать, отключив от сети»
В момент достижения выходным звеном электропривода одного из крайних положений происходит блокировка поступательного перемещения гайки (позиция 4)
и ее поворот за счет зацепления шипов на гайке и на буртике ходового винта (позиция 3)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПЭР. ЭМ-01-14.33934.00. ПЗ |
При реверсе направления вращения выходного звена гайка (позиция 4) с поводком (позиция 11) поворачиваются до нейтрального положения кулисы (позиция 9), определенного пружиной (позиция 7), а контакты выключателей (позиция 8) возвращаются в исходное состояние.
Кулиса (позиция 9) имеет ограничение по углу поворота (90 градусов). Для исключения поломки механизма концевых выключателей при перемещении выходного звена за границы установленного диапазона перемещений в конструкции зубчатой шестерни (позиция 2) предусмотрена предохранительная муфта (позиция 14), обеспечивающая расцепление шестерни зубчатой (позиция 2) с ходовым винтом (позиция 3).
Электробезопасность
Электропривод соответствует классу 1 по электробезопасности и имеет основную (рабочую) изоляцию и зажимы защитного заземления.
Клеммные соединители блока коммутации обеспечивают подключение цепей управления и сигнализации (сечение жил кабеля до 2.5мм)
Электрическое сопротивление изоляции силовых цепей, сигнальных цепей и цепей управления электропривода по отношению к корпусу и между собой при температуре 20+-5°C и влажности от 30 до 80 % - не менее 20 Мом