Материала для регистрации товарного знака
Оформление заявочного
Материала для регистрации товарного знака
Учебно-методическое пособие
Тольятти, 2015
УДК 347/779
ББК 67/99
Чертакова Е.М.
Методология оформления заявочных материалов для регистрации баз данных и ЭВМ.
Учебно-методическое пособие. - Тольятти: ТГУ, 2015.
Составлено в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки инженера
В учебно-методическом пособии рассмотрены основные положения и приведены методические рекомендации по классификации товаров и услуг по МКТУ 10 редакции а так же по регистрации товарного знака, в соответствии с 4-й частью гражданского кодекса РФ и нормативных документов Федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
Учебно – методическое пособие дополнено приложениями, которые можно использовать на практике.
Предназначено для студентов, магистрантов, профессорско-преподавательскому составу и инженерно-техническим работникам Тольяттинского государственного университета
Рецензенты: к.ю.н., доцент С.И. Вершинина;
д.э.н. профессор Н.З. Мазур.
Научный редактор: д.п.н., профессор З.Ф. Мазур
Утверждено методическим советом кафедры «Правоведение» ТГУ
© Чертакова Е.М.
© Тольяттинский государственный университет, 2015
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………3
Товарные знаки. Основные понятия………………………………………….5
Правила оформления заявки на товарный знак………………………………………………8
Международная классификация товаров и услуг ………………………………….………...9
Государственные пошлины и тарифы ……………………………………………………….12
Формальная экспертиза…………………………………………………………………….13
Экспертиза заявленного обозначения…………………………………………………………14
Вопросы для контроля успеваемости студентов
по теме «Оформление заявочного материала
для регистрации товарного знака»……………………………………………………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………19
ЛИТЕРАТУРА……...…………………………………………………………………………..20
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………………21
ВВЕДЕНИЕ
С развитием товарно-денежных отношений в России все более важным элементом рыночной экономики становятся такие объекты промышленной собственности, как фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров. Создание равных условий хозяйствования для различных типов товаровладельцев, внедрение конкурентных начал в их деятельность и повышение ответственности за ее результаты, необходимость насыщения рынка товарами и услугами для удовлетворения потребностей населения обусловливают объективную потребность в охране и защите индивидуализации предприятий и организаций, а также производимых ими товаров и услуг. Товарный знак, которыми маркируются производимые товары и оказываемые услуги, являются активным связующим звеном между изготовителем и потребителем, выступая в роли безмолвного продавца. Наряду с отличительной функцией, популярный товарный знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Одной из важных функций товарного знака является также реклама выпускаемых изделий, поскольку завоевавший доверие потребителей товарный знак способствует продвижению любых товаров, маркированных данным знаком. Известно также, что на мировом рынке цена изделий с товарным знаком в среднем на 15-20% выше, чем анонимных товаров. Наконец, товарный знак служит для защиты выпускаемой продукции на рынке и применяется в борьбе с недобросовестной конкуренцией.
Целью данного учебно-методического пособия является повышение уровня правовой грамотности студентов в сфере интеллектуальной собственности.
Использование в учебном процессе данного учебно-методического пособия позволяет решить следующие основные задачи:
- повысить эффективность изучения основ правового регулирования средств индивидуализации юридических лиц;
- повысить эффективность формирования у студентов теоретических и практических навыков по оформлению заявочных материалов на объекты интеллектуальной собственности.
В соответствии с целью в данном учебно-методическом пособии рассмотрены действующие законодательства Российской Федерации и международные законодательства в сфере интеллектуальной собственности, а так же практика их применения и методика выявления, охраны и защиты объектов интеллектуальной собственности.
Товарные знаки. Основные понятия
История товарного знака как средства индивидуализации имеет многовековую историю. С давних времен люди помечали свои вещи особыми знаками собственности, чтобы их можно было отличить от чужих. Первые попытки выделить продукцию одного производителя, на фоне предложений конкурентов, отмечены более 5000 лет назад. Первыми стали маркировать свои изделия производители глиняной посуды в Китае, чтобы привлечь внимание покупателей и напомнить им о качестве товара, с которым они уже имели возможность ознакомиться лично. В 1266 году английским Парламентом был принят первый законодательный акт, касающийся товарных знаков, и в соответствии с которым каждый пекарь был обязан проставлять на хлебе свой знак. Это делалось для того, чтобы в случае несоответствия хлеба стандартам можно было определить виновного.
В России одно из первых упоминаний товарного знака датируется 22 апреля 1667 года в Новоторговом уставе. В нем впервые упоминается необходимость проставлять «на товарах клейма, печати, всякие разные признаки». Устав содержал правовые нормы, которые регулировали внутреннюю и внешнюю торговлю. Согласно Уставу клеймо свидетельствовало об уплате пошлины. В скором времени принимается правительственный указ об обязательном клеймении всех русских товаров особыми фабричными или заводскими знаками.
С 1 января 2008 года вступила в силу 4-ая часть Гражданского кодекса Российской Федерации – единого законодательного акта, включающего в себя все институты права интеллектуальной собственности, в том числе Гл.76, посвященную средствам индивидуализации юридических лиц, товаров, работ и услуг. Большая часть данной главы посвящена товарному знаку, а именно вопросам предоставления правовой охраны, использования, защиты, распоряжения исключительным правом на товарный знаки и «Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или заявки на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара, их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке свидетельств Российской Федерации», а так же «Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания» (далее - Правила)
В соответствии со ст.1477 4-ая части Гражданского кодекса Российской Федерации «товарный знак и знак обслуживания – обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц». При этом товарный знак и знак обслуживания уравнены в правах.
Обладателем товарного знака может являться только юридическое лицо или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность и зарегистрированное в налоговом органе.
Свидетельство, выдаваемое на зарегистрированный товарный знак, удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве, и выдается сроком на 10 лет с возможности продления срока его действия каждый раз на 10 лет, пока существует в этом необходимость.
У правообладателя есть два права в отношении зарегистрированного товарного знака: использовать и запрещать использование товарного знака другими лицами.
Нарушением исключительного права правообладателя (незаконным использованием товарного знака) признается использование без его разрешения в гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения:
-на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся и (или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
-при выполнении работ, оказании услуг;
-на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
-в предложениях к продаже товаров;
-в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.
Разрешение использовать товарный знак должно быть подтверждено лицензионным договором, который в обязательном порядке должен быть зарегистрирован в Федеральном органе по интеллектуальной собственности.
Существует несколько видов товарных знаков: словесные, изобразительные, объемные и т.д. К словесным обозначениям относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания, предложения, другие единицы языка, а также их сочетания. Примеры словесных товарных знаков – АВТОВАЗ, КАМАЗ, ВИОЛЛЕ, ДВОРЦОВАЯ и т.д.
К изобразительным обозначениям относятся изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости.
Примеры изобразительных товарных знаков:
|
|
Примеры комбинированных товарных знаков:
|
К объемным обозначениям относятся трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур. В качестве объемных товарных знаков могут быть зарегистрированы тара, упаковки, бутылки, флаконы и т.д.
При этом товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете, в т.ч. и черно-белом.
В соответствии с Законом существуют абсолютные и относительные основания для отказа в регистрации товарного знака указанны в ст.1483 4-ая часть Гражданского кодекса Российской Федерации..
Абсолютные основания:
Товарный знак не будет зарегистрирован, если он не обладает различительной способностью (например, состоят только сочетаний букв или цифр) или состоит только из элементов:
- вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров
определенного вида (целлофан, граммофон, экскалатор);
являющихся общепринятыми символами и терминами (змея для медицины, шестеренки для машиностроения); характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта; представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров (бутыль, оригинальная упаковка). В тоже время эти элементы могут быть включены в товарный знак, как недоминирующие.
В соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов, представляющих собой государственные гербы, флаги и другие государственные эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, их гербы, флаги и другие эмблемы, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия, или сходных с ними до степени смешения обозначений. Такие элементы могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа. Для включения гербов или других элементов геральдики несводимо разрешение Геральдического совета, включение название города не требует особого разрешения. Например, для включения в товарный знак обозначения пяти олимпийских колец необходимо разрешение Международного олимпийского комитета.
Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы: являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя (например, подача российским производителем заявки на товарный знак с изображением Эйфелевой башни); противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали (череп с аббревиатурой МВД).
Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, тождественных или сходных до степени смещения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если такая регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками (владельцами) и не имеющих согласия собственников или лиц, уполномоченных на это собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков.
Иные основания для отказа
Немогут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:
товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (если заявки на них не отозваны) или охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;
товарными знаками других лиц, признанными в установленном настоящим Законом порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками в отношении однородных товаров.
При этом под сходством понимают полное совпадение обозначений. А сходство до степени смешения предполагает некоторое отличие (Comett-Comet)
Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении любых товаров обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в соответствии с настоящим Законом, за исключением случаев, если эти обозначения включены как неохраняемые элементы в товарные знаки, регистрируемые на имя лиц, имеющих право пользования такими наименованиями (например, товарный знак ХОХЛУМА).
Правила оформления заявки на товарный знак
Заявка на регистрациютоварного знака должна содержать (Прил.1.):
- заявлениео регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, а также его места нахождения или места жительства (далее - заявление);
-заявляемое обозначение;
- перечень товаров,в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (далее - МКТУ);
- описаниезаявленного обозначения.
Датой подачизаявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности считается дата поступления заявления, заявляемого обозначения и перечня товаров иуслуг. Если указанные документы представлены не одновременно, - дата поступления последнего документа.
Приоритетустанавливается по дате подаче заявки,приоритет может устанавливаться по дате подаче первой заявки в государстве- участнике Парижской конвенции,если подача заявки осуществлена в течение 6 месяцев с указанной даты, Приоритет помещенного на экспонатах официальных или официально признанных международных выставок, организованных на территории одного из государств - участников Парижской конвенции устанавливается по дате начала открытого показа(выставочный приоритет). Заявитель, желающий воспользоваться правом конвенционного или выставочного приоритета, должен указать это при подаче заявки или в течение 2 месяцев с даты подачи и приложить необходимые документы, либо представить документы не позднее 3 месяцев с даты поступления заявки в федеральный орган. Приоритет по выделенной заявке на основе другой заявки на то же обозначение (первоначальная заявка) устанавливается по дате подачи первоначальной заявки.
Заявление
Заявление заполняется следующим образом:
В графе под кодом 731 приводятся сведения о заявителе:
полное официальное наименование юридического лица (согласно учредительному документу) или фамилия, имя (и отчество, если оно имеется) физического лица, причем фамилия указывается перед именем.
Для российского юридического лица, испрашивающего регистрацию товарного знака, указывается код ОКПО, если он установлен. Если код ОКНО не установлен, в соответствующем месте указывается "не установлен".
Для иностранного юридического лица или постоянно проживающего за пределами Российской Федерации физического лица, испрашивающих регистрацию товарного знака, указывается код страны, соответственно, места нахождения или места жительства по стандарту Всемирной организации интеллектуальнойсобственности В графе, содержащей просьбу об установлении приоритета товарного знака, проставляется знак "X" при испрашивании конвенционного приоритета под кодом 320 и выставочного приоритета под кодом 230 и указывается дата приоритета.
При испрашивании конвенционного приоритета указывается номер первой заявки под кодом 310 и код страны подачи по стандарту ВОИС ST.3 под кодом 330.
В следующей графе указывается полный адрес заявителя (место нахождения юридического лица или место жительства физического лица), включая официальное наименование страны, а также номера телефона, телекса, факса (если они имеются).
В графе под кодом 750 приводятся адрес для переписки, имя или наименование адресата, которые должны удовлетворять обычным требованиям быстрой почтовой доставки, и номера телефона, телекса, факса (если они имеются).
В графе под кодом 740, которая заполняется только в случае, когда заявителем назначен патентный поверенный, приводятся сведения о нем: фамилия, имя (и отчество, если оно имеется), регистрационный номер в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, адрес места нахождения в Российской Федерации, номера телефона, телекса, факса (если они имеются).
Заявляемое обозначение приводится следующим образом: В пространство под кодом 540 вклеивается изображение (фотография, типографский оттиск и т.п.) заявляемого обозначения на плотной, прочной бумаге форматом 8 х 8 см.
Если на регистрацию в качестве товарного знака заявляется этикетка, то в качестве изображения заявляемого обозначения может быть представлена сама этикетка.
Если на регистрацию в качестве товарного знака заявляется объемное (трехмерное) обозначение, то в пространстве под кодом 540 помешается изображение общего вида этого обозначения. Кроме того, дополнительно представляются изображения всех необходимых проекций заявленного обозначения, дающих о нем исчерпывающее представление.
Изображение заявляемого обозначения представляется в том цвете или цветовом сочетании, в котором испрашивается регистрация товарного знака.
Если испрашивается регистрация обозначения в ином, чем черно-белое, исполнении, то под кодом 591 указывается его цвет или цветовое сочетание, (например, черно-бело-синий) Если регистрация обозначения испрашивается в черно-белом исполнении, заполнение указанной графы не требуется.
Если на регистрацию в качестве товарного знака заявляется звуковое (световое) обозначение, то заявляемое обозначение представляется исполненным графически и в виде фонограммы (видеозаписи) на аудио (видео) кассете.
Если заявленный товарный знак включает неохраняемые элементы, то они должны быть указаны под кодом 526 (например, сеть магазинов, салон, .ru)
Далее указывается вид знака: под кодом 554 указывается объемный товарный знак, под кодом 551 - коллективный знак, под кодом 556 - звуковой знак, под кодом 555 - голографический знак.
Графа "Перечень прилагаемых документов" заполняется путем простановки знака "Xм в соответствующих клетках и указания количества экземпляров и листов в каждом экземпляре прилагаемых документов.
Графа "Дополнительные сведения" заполняется в случае специфики (объемный, звуковой, световой, коллективный и другой знак) заявляемого на регистрацию обозначения.
Если заявляется объемный или коллективный товарный знак, то в графе "Дополнительные сведения" заполняется соответствующая клетка путем простановки знака "X".
Если дата подписания не указана, то таковой считается дата, на которую заявка получена федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
При наличии в заявке дополнительных листов они подписываются в таком же порядке. Наличие подписи заявителя обязательно на каждом дополнительном листе.
Заявление должно обязательно содержать дату его заполнения и подпись заявителя или патентного поверенного. Если заявителем является юридическое лицо, то обязательно наличие печати, если заявление подписывает его руководитель (Приложение 5).
Правила пользования МКТУ
В основу МКТУ положена Классификация, разработанная Объединенным международным бюро по охране интеллектуальной собственности (БИРПИ) -предшественником ВОИС - в 1935 г. Именно эта Классификация, состоявшая из 34 классов и алфавитного перечня товаров, была принята Ниццким соглашением и позднее дополнена 11 классами услуг и алфавитным перечнем этих услуг. На сегодняшний день утверждена десятая редакция МКТУ.
В РФ распространено трехъязычное (русско-англо-французсое) издание десятой редакции МКТУ в Российской Федерации. Каждое наименование товара/услуги на русском языке сопровождается наименованиями товаров/услуг на английском и французском языках в соответствии с официальными изданиями ВОИС.
Публикация состоит из Общей части, части I с Перечнем товаров и услуг, объединенных в классы, части II с Алфавитным перечнем товаров и части III с Алфавитным перечнем услуг.
Часть I содержит перечень неповторяющихся наименований товаров/услуг в соответствии с классами товаров и услуг. В каждом классе перечень расположен в алфавитном порядке по первому слову наименования товара/услуги . Части II и III предназначены для алфавитного поиска товаров или услуг и содержит Алфавитные перечни товаров/услуг, в которых наименования товаров/услуг для всех вместе классов товаров/услуг расположены в алфавитном порядке по выделенному слову наименования товара/услуги. В наименовании товара/услуги последовательно выделяются все значимые слова, однако местоположение слов в наименовании товара/услуги не изменяется. Наименование товара/услуги всегда неизменное и такое же, как и в части I. После текста наименования следует номер класса товара/услуги.
Заголовки классов указывают в общем виде только области, к которым товары и услуги в принципе могут относиться, и не содержат названия конкретных товаров или услуг, Для правильной классификации каждого конкретного товара или услуги необходимо пользоваться непосредственно перечнями товаров и услуг и пояснениями к каждому классу соответственно, которые размещены в разделе «Перечень классов товаров и услуг с пояснениями». Если не удается осуществить классификацию товара или услуги с помощью раздела «Перечень классов товаров и услуг с пояснениями», а также Перечня товаров и услуг, объединенных в классы, и Алфавитного перечня товаров или Алфавитного перечня услуг, следует пользоваться разделом «Общие замечания». Отнесение общего термина в перечне товаров и услуг к какому-либо определенному классу товаров и услуг не исключает возможность использования этого термина в словосочетаниях в этом классе или в других классах. В таких случаях общий термин отмечается звездочкой (*).Текст, содержащийся в квадратных скобках в наименовании товара/услуги, поясняет предшествующий до скобок текст в наименовании или является его синонимом. Для достижения однозначной оценки объема прав регистрируемых товарных знаков при описании товаров/услуг рекомендуется избегать употребления неопределенных или общих выражений и руководствоваться терминологией действующей редакции МКТУ.
Формальная экспертиза
Формальная экспертиза заявки проводится в течение месяца с даты ее подачи в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
Задачей формальной экспертизы является проверка содержания заявки, наличия необходимых документов, а также их соответствия установленным требованиям. По результатам формальной экспертизы заявка принимается к рассмотрению либо принимается решение об отказе в принятии ее к рассмотрению.
В ходе проведения формальной экспертизы проверяется наличие необходимых документов заявки, а также их соответствие установленным требованиям. Проверка осуществляется в отношении следующих документов:
а) заявления о регистрации обозначения в качестве товарного знака;
б) указания наименования или имени заявителя, его адреса;
в) имени и адреса патентного поверенного при наличии такового;
г) изображения знака, регистрация которого испрашивается в заявке;
д) перечня товаров и/или услуг, для которых испрашивается регистрация;
с) описания заявленного обозначения;
ж) копии первой заявки при испрашивании по заявке конвенционного приоритета;
з) документа, подтверждающего правомерность испрашивания выставочного приоритета;
и) документа об уплате пошлины за подачу заявки на регистрацию товарного знака и экспертизу заявленного обозначения;
к) устава коллективного знака, если заявка подана на коллективный знак;
л) доверенности, выданной патентному поверенному или указания о назначении патентного поверенного;
м) перевода документов, прилагаемых к заявке, поданных не на русском языке.
н) ходатайства о выделении заявки из первоначальной заявки на товарный знак с указанием ее номера, если подана выделенная заявка;
Дата приоритета товарного знака устанавливается по дате подачи заявки, кроме случаев испрашивания выставочного, конвенционного приоритета или приоритета по выделенной заявке.
Если в процессе формальной экспертизы установлено, что заявка оформлена с нарушением требований к ее документам, установленных настоящими
Правилами, заявителю направляется запрос с указанием выявленных нарушений и предложением представить недостающие или исправленные сведения и/или документы в течение двух месяцев с даты его получения заявителем.
При отсутствии ответа на запрос экспертизы, нарушении заявителем установленного срока ответа и непредставлении в эти сроки ходатайства о его продлении заявка признается отозванной, о чем заявитель уведомляется по истечении четырех месяцев с даты направления запроса.
При соответствии материалов заявки установленным требованиям, а также в случаях своевременного представления заявителем запрошенных сведений и документов заявителю направляется уведомление о принятии заявки к рассмотрению с указанием установленной даты подачи заявки.
Если представленный заявителем ответ на запрос экспертизы не содержит запрошенных сведений и/или документов, по заявке принимается решение об отказе в принятии заявки к рассмотрению.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате изучения дисциплины студент:
§ изучит и ознакомится с видами и спецификой различных видов товарных знаков;
§ изучит требования к оформлению заявочных материалов на товарный знак;
§ освоит методику определения классов товаров и услуг по МТКУ;
§ научится на практике оформлять заявочные материалы для регистрации товарных знаков;
§ повысит умение в реализации права в сфере правоотношений, складывающихся при использовании товарного знака;
§ повысит качество инженерной подготовки специалист.
Преподаватель дисциплины:
§ получит объединенную из разрозненных справочных материалов единую методику преподавания охраны и защиты средств индивидуализации юридических лиц в частности товарный знак;
§ получит объединенную из разрозненных источников методику охраны и защиты объектов индивидуализации юридических лиц работ и услуг в частности товарный знак;
§ получит снижение трудоемкости подготовки к лекционным и практическим занятиям.
Специалист:
§ ознакомится с методикой охраны и защиты объектов индивидуализации юридических лиц работ и услуг в частности товарный знак;
§ получит новую методику охраны индивидуализации юридических лиц работ и услуг в частности товарный знак.
ЛИТЕРАТУРА
Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ;
2. Гражданский кодекс РФ (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006);
3. Методические указания ФГУ ФИПС
4 Правоведение : учеб. пособие / Р. Л. Хачатуров [и др.] ; ТГУ; под общ. ред. Р. Л. Хачатурова, Д. А. Липинского. - Тольятти : ТГУ, 2008. - 404 с.
Приложение1
(220) Дата поступления | Входящий № | (111) Регистрационный № | |||||
З А Я В К А на регистрацию товарного знака(знака обслуживания) в Российской Федерации | (750) АДРЕС ДЛЯ ПЕРЕПИСКИ (полный почтовый адрес, имя или наименование адресата) | ||||||
З А Я В Л Е Н И Е Представляя заявку и нижеперечисленные документы, прошу зарегистрировать указанное в заявке обозначение в качестве товарного знака (знака обслуживания) на имя заявителя | В Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности Бережковская наб., 30, корп.1, Москва, Г-59, ГСП-5, 123995 | ||||||
(731) ЗаЯвитель (Указывается полное наименование юридического лица (согласно учредительному документу) или фамилия, имя, отчество физического лица и полный почтовый адрес) | Код организации по ОКПО (если он установлен) Код страны по стандарту ВОИС ST.3 (если он установлен) | ||||||
Прошу установить приоритет товарного знака по дате: (320) подачи первой(ых) заявки(ок) (п. 2 ст.9 Закона) (230) начала открытого показа экспоната на выставке (п. 3 ст. 9 Закона) (641) приоритета первоначальной заявки, из которой данная заявка выделена (п. 5 ст. 9 Закона) | |||||||
(310) № первой заявки (641) № первоначальной заявки | Дата испрашиваемогоприоритета | (330) Код страны подачи по стандарту ВОИС ST. 3 (при испрашивании конвенционного приоритета) | |||||
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
(740) Патентный поверенный (полное имя, регистрационный номер, местонахождение) | |||||||
Телефон: Телекс: Факс: | |||||||
(540) Изображение заявляемого обозначения (571) Описание заявленного обозначения | |||||||
Бланк заявки ТЗ /зарег. Минюстом 25.03.03, рег. № 4322, лист 1 |
(591) Цвет или цветовое сочетание: (если испрашивается регистрация знака в цветном исполнении) | |||
(551) коллективный знак (554) объемный знак (556) звуковой знак (557) обонятельный знак (558) знак, состоящий исключительно из одного или нескольких цветов (526) Неохраняемые элементы | |||
(511) Товары и (или) услуги, для которых испрашивается регистрация знака, сгруппированные по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ)*: | |||
Класс | Наименование товаров и (или) услуг | ||
* Если перечень не умещается в отведенной графе, то он полностью приводится на отдельном листе (в 2-х экз.) в качестве приложения к заявке | |||
Перечень прилагаемых документов: | кол-во л. в 1 экз. | кол-во экз. | |
документ об уплате пошлины в установленном размере | |||
комплект фотографий (типографских оттисков) заявляемого обозначения | |||
устав коллективного знака, если заявка подается на коллективный знак | |||
перевод на русский язык документов, прилагаемых к заявке | |||
доверенность, удостоверяющая полномочия патентного поверенного | |||
перечень товаров и услуг, если он приводится в приложении | |||
ходатайство о выделении заявки из первоначальной заявки | |||
другой документ (указать) | |||
Дополнительные сведения | |||
свидетельство № на товарный знак, зарегистрированный ранее | |||
Подпись | |||
Подпись заявителя или патентного поверенного; дата подписи (при подписании от имени юридического лица подпись руководителя удостоверяется печатью) | |||
Бланк заявки ТЗ/зарег. Минюстом 25.03.03, рег. № 4322, лист 2 |
Чертакова Елена Михайловна
Оформление заявочного
Оформление заявочного
материала для регистрации товарного знака
Учебно-методическое пособие
Тольятти, 2015
УДК 347/779
ББК 67/99
Чертакова Е.М.
Методология оформления заявочных материалов для регистрации баз данных и ЭВМ.
Учебно-методическое пособие. - Тольятти: ТГУ, 2015.
Составлено в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки инженера
В учебно-методическом пособии рассмотрены основные положения и приведены методические рекомендации по классификации товаров и услуг по МКТУ 10 редакции а так же по регистрации товарного знака, в соответствии с 4-й частью гражданского кодекса РФ и нормативных документов Федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
Учебно – методическое пособие дополнено приложениями, которые можно использовать на практике.
Предназначено для студентов, магистрантов, профессорско-преподавательскому составу и инженерно-техническим раб