Измерение сопротивления изоляции.
Допустимые значения сопротивления изоляции электродвигателей напряжением выше 1
кВ должны соответствовать нормам, приведенным в табл. 1.8.10.
Т а б л и ц а 1.8.9
Допустимые значения сопротивления изоляции и коэффициента абсорбции для
Обмоток статора электродвигателей
Мощность, номинальное напряжение
электродвигателя, вид изоляции обмоток
Критерии оценки состояния изоляции обмотки статора
Значение сопротивления изоляции, Значение коэффициента
МОм абсорбции R60/R15
1. Мощность более 5 МВт, термореактивная и
микалентная компаундированная изоляция
2. Мощность 5 МВт и ниже, напряжение выше 1
кВ, термореактивная изоляция
При температуре 10 - 30 °С
сопротивление изоляции не ниже
10 МОм на 1 кВ номинального
линейного напряжения
Не менее 1,3
при температуре 10 - 30
°С
3.
Двигатели
с
микалентной
компаундированной
изоляцией,
напряжение
выше 1 кВ, мощностью от 1 до 5 МВт
включительно, а также двигатели меньшей
мощности наружной установки с такой же
изоляцией напряжением выше 1 кВ
Не ниже значений, указанных в
табл. 1.8.10.
Не менее 1,2
4. Двигатели
компаундированной
с
изоляцией,
микалентной
напряжение
Не ниже значений, указанных в
-
выше 1 кВ, мощностью более 1 МВт, кроме
указанных в п. 3
табл. 1.8.10.
5. Напряжение ниже 1 кВ, все виды изоляции
Не ниже 1,0 МОм при температуре
10 - 30 °С
-
6. Обмотка ротора
0,2 -
7. Термоиндикаторы
проводами, подшипники
с
соединительными
В соответствии с указаниями заводов-изготовителей
У синхронных электродвигателей и электродвигателей с фазным ротором на
напряжение 3 кВ и выше или мощностью более 1 МВт производится измерение
сопротивления изоляции ротора мегаомметром на напряжение 1000 В. Измеренное значение
сопротивления должно быть не ниже 0,2 МОм.
Т а б л и ц а 1.8.10
Наименьшие допустимые значения сопротивления изоляции для электродвигателей
(табл. 1.8.9, пп. 3, 4)
Температура обмотки,
°С
Сопротивление изоляции R60", МОм, при номинальном напряжении обмотки, кВ
3 - 3,15 6 - 6,3 10 - 10,5
30 60 100
20 40 70
15 30 50
10 20 35
7 15 25
5 10 17
3 6 10
Испытание повышенным напряжением промышленной частоты.
Производится на полностью собранном электродвигателе.
Испытание обмотки статора производится для каждой фазы в отдельности относительно
корпуса при двух других, соединенных с корпусом. У двигателей, не имеющих выводов
каждой фазы в отдельности, допускается производить испытание всей обмотки относительно
корпуса.
Значения испытательных напряжений приведены в табл. 1.8.11. Продолжительность
приложения испытательного напряжения 1 мин.
Измерение сопротивления постоянному току.
Измерения производится при практически холодном состоянии машины.
а) Обмотки статора и ротора*
* Сопротивление постоянному току обмотки ротора измеряется у синхронных электродвигателей и
асинхронных электродвигателей с фазным ротором.
Измерение производится у электродвигателей на напряжение 3 кВ и выше. Приведенные к
одинаковой температуре измеренные значения сопротивлений различных фаз обмоток, а
также обмотки возбуждения синхронных двигателей не должны отличаться друг от друга и
от исходных данных более чем на 2 %.
б) Реостаты и пускорегулировочные резисторы
Для реостатов и пусковых резисторов, установленных на электродвигателях напряжением
3 кВ и выше сопротивление измеряется на всех ответвлениях. Для электродвигателей
напряжением ниже 3 кВ измеряется общее сопротивление реостатов и пусковых резисторов
и проверяется целостность отпаек.
Значения сопротивления не должны отличаться от исходных значений более чем на 10 %.
Проверка работы электродвигателя на холостом ходу или с ненагруженным
Механизмом.
Продолжительность проверки не менее 1 часа.
Проверка работы электродвигателя под нагрузкой.
Производится при нагрузке, обеспечиваемой технологическим оборудованием к моменту
сдачи в эксплуатацию. При этом для электродвигателя с регулируемой частотой вращения
определяются пределы регулирования. Проверяется тепловое и вибрационное состояние
двигателя.
Силовые трансформаторы, автотрансформаторы, масляные реакторы и