Реле системы управления (РСУ)
Оно предназначено для перехода от импульсного регулирования поля генераторов к реостатному торможению. Оно включается после открытия тиристора Т17 по команде от блока управления в тормозном режиме. Размыкающий контакт РСУ включен в цепь питания катушек контакторов КСБ1 и КСБ2.
Реле контроля реверсора (РКР)
После того, как реверсор установлен в заданное направление движения, реле РКР включается, замыкая контакт в цепи провода 1 (6), подготавливая цепь включения линейных контакторов ЛК1, ЛК3, ЛК4, ЛК5. Катушка включена в цепь провода 5 (4).
Реле времени (РВ1)
Это реле задерживает отключение обмотки возбуждения СДРК на время, которое занимает электрическое торможение привода реостатного контроллера. Выдержка времени на отключение составляет 0,6 - 0,7 сек. Катушка включена в цепь провода 2, а замыкающий контакт - в цепь обмотки возбуждения СДРК.
Реле времени (РВ2)
Служит для задержки отключения линейных контакторов ЛК1, ЛК3, ЛК4, ЛК5 с целью мягкого сброса схемы с ходовых позиций. Катушка включена в цепь провода 33, а замыкающий контакт - в цепь катушки реле Р1-5. Выдержка времени на отключение составляет 0,6 - 0,7 сек.
Стоп-реле (СР1)
Катушка реле включена в цепь провода 2, оно имеет две пары контактов. Замыкающий контакт предназначен для замыкания цепи питания якоря СДРК, а размыкающий подготавливает короткозамкнутый контур для торможения вала РК на позиции.
Реле ручного торможения (РРТ)
Это реле предназначено для остановки вала РК на позиции при нахождении главной рукоятки КВ в положении "Тормоз-1А". Реле имеет две катушки: подъемную и удерживающую. Подъемная получает питание от провода 10А между позициями РК. Удерживающая включена в цепь 25 провода. При совместной работе обеих катушек реле притягивает якорь. Он остается в притянутом состоянии только за счет удерживающей катушки. Два контакта реле РРТ включены в цепь якоря СДРК.
Реле резервного пуска (РРП1)
Оно предназначено для переключения схемы при переходе на резервное управление. Катушка включена в цепь провода 14, контакты включены в цепь провода ЗР.
Реле ускорения и торможения (РУТ)
Это реле контролирует определенную величину тока в силовой цепи; также под контролем РУТ происходит вращение вала РК и вывод пуско-тормозных реостатов.
На одном сердечнике установлены четыре катушки: авторежимная, две силовых и подъемная.
· Авторежимная катушка изменяет уставку РУТ на "Ход" и "Тормоз" в зависимости от загрузки вагона. Ее магнитный поток направлен против магнитного потока силовых катушек.
· Силовые катушки включены в первую и вторую группы тяговых двигателей; вместе с подъемной катушкой они притягивают якорь к сердечнику. Силовые катушки контролируют ток в силовой цепи.
· Подъемная катушка предназначена для четкой фиксации якоря РУТ на позициях. Питание подается к ней между позициями РК после замыкания РКМ1.
Изменение уставки РУТ
Уставкой реле РУТ называется сила тока, при которой якорь РУТ отпадает. Для обеспечения требуемого режима работы двигателей при пуске и торможении в силовой схеме должен поддерживаться определенный ток. Поэтому РУТ контролирует вращение РК и вывод пуско-тормозных реостатов. Реле отрегулировано так, что при работе только силовых катушек его уставка равна 310-340 А.
Изменение уставки РУТ при пуске и торможении происходит за счет авторежимной катушки, магнитный поток которой направлен против магнитного потока силовых катушек. При действии авторежимной катушки уставка РУТ повышается до 395-425 А.
На позициях тормозного режима при регулировании поля генераторов уставку контролирует датчик тока якоря ДТ1 и электронная схема управления тиристорного регулятора РТ 300/300. Ее среднее значение меняется под воздействием датчика авторежима, в зависимости от нагрузки, от 230-260 А до 350-370 А.
В режиме тяги и торможения РУТ реагирует на сумму токов обеих групп двигателей, т.к. силовые катушки РУТ включены в цепь соответственно 1-3 и 2-4 групп двигателей.
Технические данные реле
Тип реле | Обозначение на схеме | Количество контактов | Номинальное напряжение или ток в цепи | Сопротивление катушки, Ом | Наибольшая выдержка времени, сек | |||
Н. З. | Н. Р. | Катуш. напр. | Катуш. токов | |||||
В | Наим. | А | ||||||
Р 3100 | РРП1 | Подъемная | - | |||||
РСУ | ||||||||
РВ1 | 0,9 | |||||||
РВ2 | - | 0,9 | ||||||
Р 3150 | НР | Подъемная | - | |||||
Р 3100 | РРТ | Удерживающая | - | 2,2 | ||||
Подъемная | 2,8 | |||||||
РМ 3000 | СР-1 | Подъемная | - | |||||
РКР | Подъемная | - | ||||||
РМ 3001 | РП 1-3 | - | - | - | - | |||
РП 2-4 | - | - | - | - | ||||
РПЛ | - | - | Подъемная | - | 70,5 | |||
Р 3-1 | - | - | Подъемная | - | ||||
Р 3-2 | - | - | Подъемная | - | 70,5 | |||
Р 3-3 | - | - | - | - | ||||
Возврат | Подъемная | - | 70,5 | |||||
Р-52Б | РУТ | - | - | |||||
РУТ авт. | Авторежимная | - | ||||||
РУТ под. | Подъемная | - |