Возможные неисправности ящика с линейными контакторами типа ЛКМ - 762 У2 и способы их устранения

Внешнее проявление неисправности Вероятная причина Способы устранения
Утечка воздуха через электромагнитный вентиль Загрязнение или износ клапана Прочистить клапан, а при износе -заменить его
Износ уплотняющих шайб и прокладок Заменить износившиеся шайбы и прокладки новыми
Утечка воздуха в цилиндре контактора Износ уплотняющих манжент и прокладок Заменить износившиеся манжеты и прокладки новыми
Недопустимый нагрев главных контактов Загрязнение или обгорание контактов Зачистить или заменить обгоревшие контакты
Недостаточное контактное нажатие Заменить контактную пружину
Недопустимый нагрев прочих токоведущих частей Ослабли контактные соединения Затянуть болты и гайки контактных соединений
Нарушение герметичности клапанов - утечка сжатого воздуха при невозбужденной или возбужденной катушке Скол уплотняющих буртов корпуса - нижнего или верхнего Заменить корпус
Износ резиновых шайб клапанов -выпускного или впускного Заменить выпускной или впускной клапан
Невключение вентиля при подаче напряжения на катушку(При подаче напряжения на включающую катушку вентиля контактор не срабатывает) Обрыв цепи катушки Проверить внешние соединения ; в случае их неисправности - исправить; в случае исправности внешних соединений -заменить катушку
Увеличение рабочего зазора под якорем Установить необходимый зазор под якорем
Напряжение на зажимах катушки меньше 80% от номинального Повысить напряжение на зажимах катушки
Отсутствие поступления сжатого воздуха к приводу исполнительного устройства при подаче напряжения на вентили Засорение калибровочного отверстия во впускном штуцере Прочистить калибровочное отверстие Ø1,5 мм во впускном штуцере
Потеря контакта у пальцев вспомогательных контактов Износ контактной поверхности у пальцев или у контактных пластин Заменить пальцы вспомогательных контактов или контактные пластины на новые

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание (ТО) и технический ремонт (ТР) ящика проводиться при техническом обслуживании и технических ремонтах оборудования вагона метрополитена для поддержания работоспособного состояния, предупреждения возникновения неисправностей и восстановления ресурсных показателей составных частей ящика.

При техническом обслуживании производится осмотр, проверка состояния и функционирования ящика, гарантирующие его работоспособность между соответствующими видами технического обслуживания.

При техническом обслуживании в объемах ТР производится восстановление, замена при необходимости отдельных узлов ящика и их регулировка.

При ТО-1 (через 14 часов работы вагона) следует:

  • проверить крепления ящика к вагону;
  • осмотреть состояние его подвесных изоляторов;
  • проверить надежность закрытия ящика.

При ТО-2 (текущий осмотр после пробега, равного (3,75±1,0) тыс.км) следует:

  • осмотреть состояние и крепление ящика, кожуха, щита, замков, болтов, изоляторов;
  • убедиться в правильности закрытия кожуха и щита ящика;
  • проверить состояние изоляции подводящих проводов к ящику на отсутствие повреждений и касания их оборудования, а также крепление проводов к клице.

При ТО-3 (текущий осмотр после пробега, равного(7,5±2,0)тыс.км) следует:

  • протереть чистой ветошью изоляторы подвески;
  • проверить исправность и надежность крепления подвески ящика, изоляторов, деревянных клиц;
  • открыть замки, снять кожух и щит ящика;
  • очистить от пыли, грязи внутренние поверхности рамы, каркаса ящика, дугогасительные камеры, их перегородки, внутренние поверхности кожуха, щита и подвески;
  • проверить их исправность, а также исправность замков, петель и крючков ящика;
  • снять дугогасительные камеры контакторов, очистить, продуть деионные решетки, проверить состояние стенок, крепления камеры, при необходимости очистить стенки камер от нагара и протереть;
  • очистить поверхность стеклопластиковой пластины и изоляционной тяги;
  • проверить состояние и крепление реек (планок), кронштейнов, рычагов, дугогасительных рогов, дугогасительных катушек и их выводов, шунтов, привода, осей, воздухопровода и всех других узлов и деталей;
  • проверить стеклопластиковую пластину и изоляционную тягу на отсутствие трещин и сколов;
  • проверить состояние и крепление проводных соединений, пайку наконечников, состояние и наличие шплинтов, крепление деталей и крышки цилиндра каждого контактора к стеклопластиковым пластинам и контакторов к рейкам ящиков;
  • проверить состояние и крепление силовых контактов, их зазор и провал, отсутствие перекосов и смещения контактов, при необходимости контакты зачистить напильником, изношенные контакты заменить;
  • проверить состояние и крепление контактодержателей вспомогательных контактов, контактных пластин, контактных пальцев (отсутствие трещин, изломов, смещения относительно контактных пластин) и их держателей. При необходимости очистить и промазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 поверхность контактных пластин;
  • установить дугогасительные камеры и закрепить их болтами, а также проверить прилегание полюсов дугогасительных камер к сердечникам катушек контакторов, дефекты устранить;
  • проверить состояние и расположение подводящих проводов, пайку наконечников и их крепление, отсутствие трения об оборудование;
  • проверить работу электромагнитных вентилей согласно инструкции по техническому обслуживанию и ремонту электромагнитных вентилей;
  • проверить действие привода, подвижных частей контакторов нажатием на кнопки электромагнитных вентилей, убедиться в четкости включения и отключения контакторов;
  • навесить кожух и щит ,закрыть замки;
  • проверить действие контакторов при управлении от контроллера машиниста.

При ТР-1 (текущий ремонт после пробега, равного(60±10)тыс.км)следует:



  • выполнить работы, перечисленные в п.8.6 настоящего ТО:

дополнительно:

  • продуть сухим сжатым воздухом;
  • проверить состояние войлочного уплотнения;
  • проверить состояние стеклотекстолитовой обклейки и окраски внутренних поверхностей, а при необходимости подклеить клеем БФ-2 ГОСТ 12172-74 и подкрасить темно-серой эмалью ПФ-223 ГОСТ 14923-78.
  • с целью предотвращения загустения смазки в цилиндрах пневматических приводов контакторов периодически следует добавлять в них 1 - 5 куб.см трансформаторного масла ГОСТ 982-80.

При ТР-2(текущий ремонт после пробега, равного(175±15)тыс.км) следует:

  • выполнить работы, перечисленные в п.8.7 настоящего ТО:

дополнительно:

  • открыть крышки приводов контакторов, очистить внутренние поверхности цилиндров от смазки, осмотреть, проверить состояние, крепеж, промазать штоки, цилиндры, манжеты и кольца смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.

При ТР-3(текущий ремонт после пробега, равного(350±20)тыс.км) следует:

  • продуть ящик снаружи сухим сжатым воздухом, удалить пыль и грязь, протереть изоляторы подвески сухой чистой ветошью;
  • открыть замки, снять кожух и щит ящика;
  • вынуть из ящика, не снимая его с вагона, контакторы типа ПК-163;
  • выполнить ремонт контакторов с полной их разборкой;
  • при необходимости выпрессовать втулки шарниров;
  • очистить и осмотреть каждую деталь, проверить ее на соответствие чертежам, нормам допусков и износов; детали, не соответствующие требованиям, отремонтировать или заменить;
  • проверить работу и отремонтировать электромагнитные вентили согласно инструкции по техническому обслуживанию и ремонту электромагнитных вентилей;
  • разобрать привода контакторов типа ПК - 163,после чего надо:
  • промыть, протереть каждую деталь;
  • осмотреть зеркало цилиндра на отсутствие царапин, ржавления и других повреждений;
  • проверить каждую деталь на соответствие ее чертежам, нормам допусков и износов;
  • детали, не соответствующие указанным требованиям, заменить;
  • манжеты заменить на новые, прожированные;
  • внутренние поверхности цилиндров, манжет, колец и штоки промазать смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;
  • промазать шарнирные соединения и контактные пластины вспомогательных контактов смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;
  • снять дугогасительные камеры с контакторов и разобрать их;
  • очистить стенки камеры от копоти и пыли чистой, увлажненной бензином ветошью, не оставляющей ворса;
  • очистить деионные решетки от копоти и попавших между стальными пластинами корольков металла, при этом следует иметь в виду, что пластины деионных решеток не должны быть электрически замкнуты попавшими между ними корольками металла;
  • собрать дугогасительные камеры и установить их на контакторы;
  • проверить состояние изоляции проводов внутреннего монтажа, состояние наконечников и их пайки;
  • проверить наличие и соответствие маркировки проводов;
  • проверить исправность и надежность крепления подвески ящика, состояние изоляторов, деревянных клиц;
  • проверить исправность рамы, кожуха, щита, дугогасительной камеры, перегородок, уплотнений, стеклотекстолитовой обклейки;
  • проверить чистой сухой ветошью изоляторы подвески;
  • при необходимости покрасить снаружи черным лаком БТ-99 ГОСТ 8017-74 цилиндры контакторов типа ПКМ-163 , кожух, щит и каркас; по наружной поверхности серой эмалью ГФ-92-ХС ГОСТ 9151-75 красить детали дугогасительной камеры и темно-серой эмалью ПФ-223 ГОСТ 14923-78 внутри ящика - кожух, щит, каркас, перегородки и раму;
  • при сборке соблюдать инструкцию чертежа ТИБЛ.650320.005 И1;
  • после сборки проверить:
  • величину сопротивления изоляции токоведущих цепей (силовых цепей и цепей управления) и подвески относительно корпуса ящика;
  • правильность замыкания и размыкания, контактное нажатие главных и вспомогательных контактов;
  • надежность крепления всех узлов, деталей, наконечников;
  • правильность раскладки проводов, жгутов;
  • четкость действия приводов и контакторов;
  • отсутствие заедания подвижных частей контакторов;
  • соответствие параметров требованиям чертежей, норм допусков и износов;
  • отсутствие утечек воздуха в приводах контакторов и трубопроводе ящика;
  • обнаруженные дефекты устранить;
  • проверить действие контакторов на стенде, установить их в ящик на вагоне и также проверить их работу при управлении от контроллера машиниста.

Примечание: Независимо от пробега при простое от 45 суток до 6 месяцев производится ТО-3, при простое свыше 6 месяцев производится ТР-1.

Техническое обслуживание при всех видах технических осмотров и ремонтов ящика выполняется электротехниками, прошедшими обучение правилам обслуживания и ремонта.

При технических осмотрах и проверках работоспособности ящика обслуживающему персоналу необходимо руководствоваться правилами техники безопасности для обслуживающего персонала моторвагонного состава метрополитена.

Основные технические требования , предъявляемые к ящику ЛКМ-762 У2 и контакторам типа ПКМ-163 У3 в процессе их эксплуатации приведены в таблице.

Размещение и монтаж

Подключение монтажных проводов к контактным зажимам осуществляется по схеме в соответствии с рис.8.5.

Ящик с линейными контакторами типа ЛКМ-762 У2 подвешен под вагоном на четырех фарфоровых изоляторах. При подвешивании не допускаются перекосы, так как это может привести к нарушению кинематической связи между отдельными узлами ящика.

Таблица.

Технические требования Параметры по чертежу Параметры при ремонтах и техническом обслуживании
СР, КР ТР-3 ТР-1,ТР-2, ТО-3
Зазор контактов, мм 24-27 24-29 24-29 24-32
Провал контактов, мм 4,0-5,5 4,0-5,5 4,0-5,5 3,0-5,5
Нажатие главных контактов при давлении воздуха в цилиндре 0,5 МПа(5 кг/см2) Н(кгс)     - (-)     570-650 (57-65)     570-650 (57-65)     570-650 (57-65)
Нажатие силовых контактов от притирающей пружины, Н(кгс): начальное конечное     65-80 (6,5-8,0) 100-120 (10-12)     65-80 (6,5-8,0) 100-120 (10-12)     65-80 (6,5-8,0) 100-120 (10-12)     65-80 (6,5-8,0) 100-120 (10-12)
Минимальное давление воздуха для полного включения контактов, МПа (кг/см2) 0,35(3,5)не более 0,35(3,5)не более 0,35(3,5)не более 0,35(3,5)не более
Толщина контакта, измеренная на расстоянии 16 мм от пятки, мм 8,0-0,2 не менее 7,0 не менее 6,0 не менее 4,0 не менее
Поперечное смещение контактов относительно друг друга, мм 0,5 не более 0,8 не более 1,0 не более 1,5 не более
Зазоры между валиками и втулками рычажной системы, мм 0,1 не более 0,3 не более 0,4 не более 0,5 не более
Расстояние от места касания пальца вспомогательного контакта до края контактодержателя в любом из фиксированных положений, мм - 1,5 не менее 1,5 не менее 1,0 не менее
Минимальное напряжение включения электромагнитного вентиля при давлении воздуха 0,5 МПа(5кг/см2),В 43 не более 43 не более 43 не более -
Толщина контактной пластины вспомогательного контакта, мм 5 не менее 3,5 не менее 3,0 не менее 2,0 не менее
Толщина контактодержателя (блокировочной колодки), мм 31 не менее 27 не менее 25 не менее 23 не менее
Зазор между шаблоном и выгоревшим дугогасительным рогом, мм - 3 не более 5 не более 8 не более
Контактное нажатие пальцев, Н(кгс) 10-25(1,0-2,5) 7-25 (0,7-2,5) 7-25 (0,7-2,5) 7-25 (0,7-2,5)
Состояние деталей Трещины, изломы, деформации, внешние повреждения НЕ ДОПУСТИМЫ
Утечка воздуха в приводе, воздухопроводе В пределах норм, принятых в метрополитене
Электрическое сопротивление изоляции в холодном состоянии, МОм:
  • 1. между токоведущими частями и корпусом аппарата: для силовых цепей для цепей управления
  • между корпусом аппарата и рамой кузова вагона
      10 не менее 5 не менее 6 не менее       10 не менее 3 не менее 6 не менее       10 не менее 3 не менее 6 не менее       - - -
Электрическая прочность изоляции между токоведущими частями и корпусом, В : силовых цепей цепей управления     4000±200 1500±75     3200±160 1200±65 Проверяется путем приложения указанного напряжения переменного тока частотой 50Гц в течение (60±5) секунд
Электрическая прочность изоляции подвески (между корпусом аппарата и рамой кузова вагона), В 2500±125 2000±100

Наши рекомендации