Приведите сравнительную характеристикуспособов согласования углов зажигания реверсивных групп вентилей.
Углы зажигания реверсивных групп вентилей должны
находиться в некотором взаимоотношении, которое определяется способом
управления группами. Существуют совместный и раздельный способы
управления.
При совместном управлении управляющие сигналы подаются на обе
группы вентилей таким образом, чтобы соблюдалось условие:
Е du ≥ Еdв
Но при том существует разность мгновенных значений ЭДС групп вентилей, за
счет которой по цепи преобразователя протекают так называемые
уравнительные токи, являющиеся паразитными. Для их уменьшения в цепь
включаются уравнительные реакторы.
Взаимное расположение скоростных и механических характеристик
зависит от способа согласования углов зажигания групп вентилей.
Если управление осуществляется на основании условия равенства
нулю среднего уравнительного напряжения, то такое согласование
называется линейным. Для его реализации необходимо, чтобы:
α u + α в = π ,
где α u , α в – углы зажигания инвертора и выпрямителя соответственно.
Скоростные характеристики при этом способе согласования
представлены на рис.2.44
Характеристики линейны и не имеют зоны прерывистых токов.
Основным недостатком линейного способа согласования является наличие
уравнительных токов. Для их уменьшения применяется неполное или
нелинейное согласование, когда
α u + α в = π − ε .
Обычно ε изменяется в функции какого-либо параметра, чаще всего
уравнительного тока, с целью его минимизации.
При раздельном управлении группами вентилей управляющий
импульс подается только на работающий комплект вентилей при запертом
неработающем комплекте. При этом возникает режим прерывистых токов,
но отсутствуют уравнительные токи. Скоростные характеристики для этого
случая приведены на рис.2.46.
При раздельном управлении группами вентилей нет необходимости
применения уравнительных реакторов, более полно используются
трансформаторы, уменьшаются потери и увеличивается КПД в результате
отсутствия уравнительных токов. К недостаткам этого способа управления
можно отнести некоторое увеличение времени реверса за счет паузы в
управлении при реверсе.
24. Почему на вход СИФУ ТП нежелательно подавать скачкообразно изменяющееся напряжение задания?
В системе импульсно-фазового управления (СИФУ) тиристорного преобразователя имеется ЗИ – задатчик интенсивности. Он предназначен для преобразования скачкообразно изменяющегося напряжения U з задания в линейно изменяющееся. В разомкнутых системах электропривода устанавливается на входе СИФУ, в замкнутых – на входе системы автоматического регулирования. При его отсутствии и наличии скачкообразного сигнала задания на входе СИФУ ТП открывается при угле зажигания, равном нулю, то есть на двигатель будет подано номинальное напряжение, что обозначает его прямой пуск, сопровождающийся недопустимо большими значениями тока якоря
В каких случаях в преобразователях частоты применяется не управляемый выпрямитель, а в каких управляемый?
В преобразователях частоты применяются не управляемые выпрямители в тех случаях когда необходимо применить двигатель с какой-то определенной скоростью, а с плавным изменением вращения двигателя применяется управляемые выпрямители.