Европейский подход для решения проблемы энергопотребления.


Логической вершиной оптимизации энергопотребления гостиницы считается применение энергосберегающего оборудования в совокупности с наличием контуров регулирования на всех уровнях распределения энергоресурсов и создание единой системы управления и мониторинга.
На Западе программно-аппаратные решения, называемые «smart house» или «умный дом», пользуются огромной и все большей популярностью в гостиничном бизнесе. Так, для отелей, входящих в крупнейшие международные сети (Marriott, Sheraton, Hilton и т.п.), по сути, они стали корпоративным стандартом. Такие системы позволяют добиться экономии энергоресурсов больше чем на 20%, а также существенно экономят время и трудозатраты обслуживающего персонала.
Один из немногих российских отелей, где реализован комплекс по энергосбережению, в том числе и система диспетчеризации Desigo Insight на базе оборудования , четырехзвездочный Отель «Angelo» расположенный в Екатеринбурге, построенный австрийской девелоперской компанией Warimpex.
«Переданная Нам проектная документация стадии П, разработанная европейскими специалистами, включала в себя весь необходимый функционал для построения максимально энергоэффективного здания, - рассказывает Сергей Суханов, директор «Инжиниринговой Компании «КЛИМАТ КОНТРОЛЬ», выполнявшей монтаж и наладку систем вентиляции, отопления, холодоснабжения и диспетчеризации инженерного оборудования. – Одной из отличительных черт данного проекта энергосбережения я бы назвала экономию энергоресурсов на уровне конечного пользователя (зон комфорта) – это гостиничные номера, конференц залы, кафе и т.д., а так же точный контроль за их расходом (тепло, холод, электроэнергия) на уровне распределения (коллектора) на базе ультразвуковых тепло/хладосчетчиков производства Kamstrup».
В каждой зоне комфорта смонтированы пульт для установки желаемой температуры и контроллер, интегрированный в общую систему диспетчеризации. Управление прибором отопления (радиатор с регулирующим клапаном и приводом) и прибором охлаждения (фанкойл) одним контроллером исключается возможное разногласие в их работе, что очень часто бывает при работе приборов «самих по себе» (один греет, другой тут же охлаждает). Нужно отдать должное Компании SIEMENS (московским и швейцарским коллегам) за создание специального приложения для Отеля «Angelo» чтобы была возможность доступа к контроллерам в гостиничных номерах. Интеграция контроллеров зон комфорта в общую систему диспетчеризации позволило реализовать три режима работы системы: комфорт – при снятом номере, поддерживается температура установленная гостем; прекомфорт – номер свободен.


Оператору или инженеру диспетчеру предоставлены такие возможности:
- контролировать в каждой зоне текущую и заданную с пульта температуру, положение (процент открытия) регулирующих клапанов приборов отопления и охлаждения, текущую скорость фанкойла и др.;
- задавать назначение для пульта, на каждую зону комфорта, так и для целого этажа, что не позволяет конечному пользователю задавать «безумную» температуру, что приводит к неразумному растрачиванию энергии.
Контролировать и проводить анализ работы системы регулирования климата позволяют 9 тепло- и 5 хладосчетчиков. Они установлены на каждой из веток систем отопления и холодоснабжения, идущих в отдельные зоны здания и так же интегрированы в общую систему диспетчеризации.
Все это является серьезным инструментом в руках службы эксплуатации для экономии энергоресурсов в данном отеле. Проведя ряд «экспериментов» по установке той или иной установки температуры, получая точные данные расхода тепла (холода), можно определить оптимальную точку экономии, где не будет нарушаться комфорт клиентов и будет осуществляться разумное использование ресурсов.


Таким образом, мы смело можем сказать, что комплекс энергосберегающих мер, которые были рассмотрены выше, использование энергоэффективного оборудования и гибкое автоматическое регулирование работы инженерных систем здания, включающих приборный учет ресурсов, правильное распределение энергии, может существенно снизить эксплуатационные расходы гостиниц и, в соответствии с этим, повысить рентабельность данного бизнеса. Опыт комплексного подхода к энергосбережению, являющийся стандартом в европейских отелях, по мере растущих цен на энергоресурсы становится хорошим примером и для отечественных девелоперов и инвесторов, показывающий целесообразность и долгосрочную выгодность применения комплексного подхода энергосбережения и продуманных инженерных решений в гостиничном бизнесе.

Чтобы успешно рассчитать энергосбережение в гостинице, нужно еще на этапе проектирования построить профиль нагрузки на здание и подобрать необходимое оборудование, которое работает в максимально энергоэффективных режимах при реальных условиях эксплуатации (холодопроизводительность, температура окружающего воздуха, температуры и значения расходов тепло - и хладоносителя и т.д.).

Энергоэффективность хладоцентров (коэффициент эффективности) чаще всего определяют, как отношение холодопроизводительности (кВт) к потребляемой электрической мощности (кВт) коэффициент эффективности оказывает непосредственное влияние на энергопотребление и, следовательно, величину затрат (счета) на электричество. Стоимость потребляемой хладоцентром электроэнергии за год может быть рассчитана следующим образом на примере холодоцентра Annual Cost:

Annual Cost = Q * d * h * t / CPE,

где:

  • Q - средняя нагрузка на хладоцентр в день (холодопроизводительность), кВт;
  • d - количество рабочих дней;
  • h - количество рабочих часов каждый день;
  • t - тариф на электроэнергию, $ / (кВт * ч);
  • CPE - коэффициент эффективности хладоцентра (Chiller Plant Efficiency - CPE).

К примеру, затраты на электроэнергию хладоцентра гостиницы со средней холодопроизводительностью за день 1750 кВт, работающего 24 часа, 365 дней в году, с коэффициентом эффективности 2.97, при тарифе на электричество $ 0,27 / кВт*ч составят около $ 1,4 млн в год или $ 117 000 в месяц.

Повышение коэффициента эффективности хладоцентра с 2.97 до 5.13, при прочих равных условиях, приведет к тому, что отель снизит потребление энергии системой холодоснабжения на 42%. В результате оператор гостиницы сэкономит $ 590 000 в год, или $ 49 000 в месяц.

Вывод

Рассмотрели условия энергозатрат на гостиничном предприятии и пути решения к их снижению. И пришли к самому оптимальному энергосбережению, который востребован в Европейских странах и где по сей день идет разработка способ для меньшего использования электроэнергии.

Список литературы

1.Мальцев А.В. Гостиница XXI века: доступная оптимизация энергозатрат [Электронный ресурс]// Ркламно-электронный журнал «Электрический рынок» - Ноябрь-Декабрь 2011 - №6 (42) – режим доступа: http://nauchniestati.ru/blog/oformlenie-spiska-literatury-v-diplome/

2. Как снизить энергопотребление в гостиницах [Электронный ресурс]// Системы кондиционирования для зданий и сооружений – режим доступа: http://www.ahi-carrier.ru/articles/carrier-kak-snizit-energopotreblenie-v-gostinitsah/

3.Энергосбережение – путь повышения эффективности экономики [Электронный ресурс]//"Флуитек Системз" – режим доступа:http://fluitech.com.ua/ru/articles/106.html

4. Комфортное энергосбережение [Электронный ресурс]// Журнал гостиничный и ресторанный бизнес – 2009.10.07- режим доступа: http://prohotelia.com.ua/

Приложение

Наши рекомендации