Эл.цепи при постановке гл.рукоятки контроллера на 1 позицию
При этом подаётся питание на 3 верхних контакта реверсивно-селективного барабана от пр.Н99(Н100).
Через контакт реверсивно-селективного вала по пр. 1(2) получают питание вентили реверсора «Вперёд 1», «Вперёд 2».
Через контакт тормозного вала по пр.ЗО, кондуит, пр.ЗО, б/к ТКП-Т, пр.ЗОА, б/к ТК1-Т, пр.БЗО, б/к 51-1(БВ), пр.ЗОВ
получат питание и включатся:
а) эл.пневматические контактора 18-1,19-1,18-2,19-2;
б) промежуточные реле 102-1,103-1;
в) эл.магнитный контактор 74-1.
Силовые контакты 18-1,19-1,18-2,19-2 подключают обмотки возбуждения ТЭД к генераторам преобразователей.
Блок-контакты 18-1 и 18-2 замыкаются в минусовой цепи линейных контакторов 3-1,4-1, 3-2,1-1,2-1, 1-2.
Промежуточные реле 102-1, 103-1 замыкают свои контакты в минусовой цепи реостатных контакторов,
подготавливая их цепь для последующего автоматического выведения пусковых сопротивлений.
Контактор 74-1 включится, в результате:
1) Замыкается силовой контакт в цепи обмотки возбуждения генераторов преобразователей;
2) б/к 74-1 замыкается в цепи пр.1, подготавливая плюсовую цепи линейных контакторов;
3) размыкается б/к 74-1 в цепи катушки 75-2.
Эл.цепь обмотки возбуждения генераторов ПГ-1 и ПГ-2
Провод Н99(Н100), контакт тормозного вала в 27 проводе, кондуит, пр.27, резистор г2-г16, пр.А46,
контактор 74-1, пр. Б46, независимая обмотка (Н4-НН4) генератора преобразователя ПГ-1, пр.46В, независимая
обмотка (Н4-НН4) генератора преобразователя ПГ-2, корпус.
Генераторы ПГ-1 и ПГ-2 вырабатывают ЭДС и питают эл. цепи обмоток возбуждения ТЭД в режиме рекуперации.
Эл.цепь обмоток возбуждения ТЭД при рекуперации
Каждый генератор преобразователя питает обмотки возбуждения ТЭД своего кузова.
Таким образом, ток возбуждения первого кузова идёт по цепи: от +ПГ-1 и далее на две параллельные ветви:
1) контактор 18-1, обмотка возбуждения II-го ТЭД, контакты тормозного переключателя Т9-1, контакты БК
451-1, контакты тормозного переключателя Т12-1, шунт амперметра возбуждения 67-1, обмотка
возбуждения Ш-го ТЭД контактор 19-1, минус ПГ-1;
2) контактор 19-1, обмотка возбуждения IV-го ТЭД, контакт тормозного переключателя 27-1, контакты БК
450-1, контакт тормозного переключателя Т4-1, обмотка возбуждения 1-го ТЭД, контакт тормозного
переключателя Т18-1, минус ПГ-1.
Аналогичные цепи обмоток возбуждения ТЭД и во втором кузове.
Обмотки возбуждения питаются по циклической (перекрёстной) схеме. Например: обмотки возбуждения П-го
и Ш-го ТЭД включены в одну параллельную ветвь, а 1-го и IV-ro ТЭД, в другую параллельную ветвь,
что обеспечивает правильное распределение токов рекуперации между якорями 1-го и IV-ro ТЭД.
Ток возбуждения контролируется по амперметру возбуждения на пульте управления.
Схема рекуперации полностью подготовлена, но ТЭД не подключены к КС, т.к. напряжение КС больше ЭДС
ТЭД, в результате чего, реле рекуперации 62-1 и 62-2 включены, а их контакты разомкнуты в минусовой цепи
линейных контакторов.
Для отключения реле рекуперации, необходимо, чтобы ЭДС ТЭД была более напряжения КС на 80-100 В.
Для увеличения индуцированной ЭДС в якорях ТЭД, увеличивают ток возбуждения, путём перемещения тормозной
рукоятки с 1 по 15 позицию. При этом:
На 2 позициизамыкается 33 контакт тормозного барабана, создавая цепь на катушку контактора 76-1 по цепи:
1) пр. 33, размыкающийся б/к реле перегрузки 65-1, пр.АЗЗ, контакты автоматического выключателя
управления (АВУ) 88, пр.БЗЗ, размыкающийся б/к реле перегрузки 66-1, пр.ВЗЗ, б/к реле повышенного
напряжения 64-1, пр.ГЗЗ, катушка контактора 76-1, пр.ЗЗД, размыкающийся б/к реле перегрузки 65-2,
пр.ЕЗЗ, размыкающийся б/к реле перегрузки 66-2, корпус.
Контактор 76-1 включится, в результате:
> силовой контакт 76-1 выводит резистор г16 из цепи независимых обмоток ПГ-1 и ПГ-2, в результате
увеличивается возбуждение ПГ, а следовательно и ток возбуждения ТЭД;
> разомкнётся б/к 76-1 в цепи катушки 75-2;
> замкнётся б/к 76-1 в цепи собственной катушки от пр.ЗО, по которому, питается катушка с 3 позиции.
На 3 позициизамыкаются 34 и 29 контакты тормозного барабана. При этом:
> 34 контакт выводит часть сопротивления г2-гЗ из цепи обмотки возбуждения ПГ1 и ПГ2;
> 29 контакт создаёт эл.цепь на катушки электроблокировочных клапанов (ЭБК): пр. 29, б/к TKI-T, пр.А29,
б/к 51-1 (БВ), пр.29Б, катушки 122-1 и 123-2, jcopnyc.
ЭБК соединяют ТЦ с атмосферой - во избежание заклинивания колёсных пар при пневматическом торможении в
режиме рекуперации.
На 4 и5 позицияхзамыкаются контакты 35 и 36 тормозного барабана, выводя сопротивления г4-г5 из цепи обмоток
возбуждения ППи ПГ2.
На 6 позициизамыкается 37 контакт, а размыкается 31 контакт. При этом:
> 37 контакт выводит сопротивление гб из цепи обмоток возбуждения ПГ1 и ПГ2;
> 31 контакт, разомкнувшись, обесточит катушку контактора 75-2, силовой контакт, которой разомкнётся,
вводя резисторы Р175-Р176-Р177 в цепь независимой обмотки возбуждения эл.двигателя преобразователя.
Число оборотов двигателя преобразователя увеличивается, а следовательно увеличивается ток возбуждения ПГ1
и ПГ2 и ток возбуждения ТЭД.
При дальнейшем наборе до 15 позиции, происходит замыкание торм. барабана с выводом сопротивлений из
обмотки возбуждения ПГ1 и ПГ2.
Схема рекуперативного режима разбирается тогда, когда, при окончательном наборе позиций тормозной
рукояткой, напряжение КС станет больше, чем ЭДС ТЭД на 80-100 В. При этом отключится реле рекуперации 62-1
и 62-2, замкнув свои б/к (62-1,62-2) в минусовой цепи линейных контакторов 1-1,1-2, 2-1, 3-1, 3-2, 4-1.