Сделайте выводы применения ветроустойчивых контактных подвесок.
Ответ. Нормальное взаимодействие токоприёмников с контактными проводами при ветре может быть нарушено вследствие больших горизонтальных отклонений контактного провода от оси полоза токоприемника, длительных устойчивых вертикальных колебаний проводов подвесок в пролётах, больших отжатий контактных проводов токоприёмника у фиксаторов. При сильном ветре также может произойти обрыв или пережог проводов вследствие касания заземлённых конструкций.
Чтобы обеспечить ветроустойчивость подвески, необходимо правильно выбрать длину пролётов (расстояния между опорами), от которой в значительной степени зависит и стоимость контактной сети.
Основными ограничениями при проектировании длин пролётов контактной сети являются: допустимое отклонение контактного провода от оси токоприёмника в под действием максимального ветра или ветра при гололёде на проводах, обеспечение необходимых вертикальных габаритных расстояний контактных проводов при гололёде или большом нагреве их тяговыми токами, а в некоторых случаях - также и свободно подвешенных проводов на опорах контактной сети. На участках со скоростями движения более 160 км/час длина пролёта ограничивается по условию надёжного токосъёма как в нормальных условиях, так и при сильном ветре, гололёде и определяются проектом.
Поясните назначение схем питания и секционирования контактной сети.
Объясните что такое продольное и поперечное секционирование. Принципиальные схемы питания и секционирования контактной сети. Сделайте выводы применения схем питания и секционирования.
Ответ. На электрифицированных линиях ЭПС получает электроэнергию через контактную сеть от тяговых подстанций, расположенных на таком расстоянии между ними, чтобы было обеспечено стабильное номинальное напряжение на ЭПС и работала защита от токов короткого замыкания.
Контактную сеть вдоль путей делят на отдельные электрически не связанные участки (секции), для чего у тяговых подстанций и постов секционирования монтируют изолирующие сопряжения — это так называемое продольное секционирование. Каждая секция получает электроэнергию от питающей линии тяговой подстанции и от соседних секций контактной сети, которые подключают через посты секционирования.
При продольном секционировании выделяют в отдельные секции контактную сеть каждого перегона и станции, а в некоторых случаях — и крупных тоннелей и мостов. На узловых станциях, имеющих несколько электрифицированных парков, контактную сеть отдельных парков выделяют в самостоятельные секции с питанием при возможности непосредственно от тяговой подстанции. Секции между собой соединяют секционными разъединителями, что позволяет при необходимости- отключать любую из них от электрического питания.
На двухпутных участках электрически разделяют контактную сеть каждого главного пути перегона и станции от других путей - это так называемое поперечное секционирование. В этом случае на станциях контактную сеть группы путей выделяют в отдельные секции и питают их электроэнергией от главных путей через секционные разъединители, которые при необходимости могут быть отключёны.
На контактной сети переменного тока у тяговых подстанций монтируют два рядом расположенных изолирующих сопряжений с нейтральной вставкой между ними. Это вызвано тем, что смежные секции питаются от разных фаз и соединение их между собой через полоз токоприёмника, проходящего по изолирующему сопряжению недопустимо, иначе произойдёт межфазное короткое замыкание сети.
1 - изолирующее сопряжение (воздушный промежуток) на участках постоянного тока или нейтральная вставка на участках переменного, тока;
2 - тяговая подстанция;
3 - пункт параллельного соединения;
4 - пост секционирования;
5 - изолирующее сопряжение у поста секционирования;
6 - контактная сеть главных путей.
Объясните назначение не изолирующих сопряжений.