Сделайте выводы их применения в контактной сети.
Ответ. Электрические соединители (продольные и поперечные) устанавливают на сопряжениях анкерных участков и отдельных секций на железнодорожных станциях, в местах соединения усиливающих проводов с контактной подвеской и несущим тросом с контактными проводами, а также на воздушных стрелках при подключении разъединителей и разрядников или ограничителей перенапряжений. Они должны обеспечивать надёжный электрический контакт, эластичность контактной подвески и возможность продольных температурных перемещений проводов по всей длине.
Поперечные соединители устанавливают между всеми проводами контактной сети, относящимися к одному пути или группе путей (секций) на станции. Такое соединение обеспечивает протекание тока по всем параллельно расположенным проводам.
Продольные соединители устанавливают в местах сопряжения анкерных участков, на воздушных стрелках и местах подключения усиливающих и питающих проводов к контактной подвеске.
Обводные соединители монтируют в тех местах, где необходимо соединить отдельные провода, заанкерованные на опоре или искусственном сооружении с разных сторон, и восполнить в этом месте недостающую площадь сечения контактной сети. Площадь сечения свободных соединителей выбирают соответствующим общей площади сечения соединяемых подвесок.
1 , 5 и 9 - соединительные и питающие зажимы; 2 - несущий трос; 3 и 6- электрический соединитель; 4 - контактный провод; 6- «С- образный» электрический соединитель (из провода марки М, А ,ПБСМ, ПБСА или АС) |
Поясните назначения анкерных участков контактных подвесок.
Какой длины допускаются анкерные участки.
Их сопряжения.
Сделайте выводы их применения в контактной сети.
Ответ. Контактные подвески выполняют в виде отдельных участков длиной не более 1500 м, механически независимых друг от друга. На участках скоростного движения поездов (161 - 200 км/ч) длина анкерного участка должна быть не более 1400 м. На перегонах с кривыми участками пути длину анкерного участка уменьшают в зависимости от радиуса и расположения кривых. Такое расположение позволяет осуществить компенсированные анкеровки проводов, уменьшить зону повреждения в случае обрыва проводов, уменьшить зону повреждения в случае обрыва проводов контактной сети, упрощает монтаж подвески, так как её можно сооружать отдельными участками.
Достигается такое разделение закреплением (анкеровкой) одного конца провода на специальной, более мощной опоре, способной воспринять натяжения провода. Затем провод подвешивают к ряду промежуточных опор, рассчитанных только на нагрузки от массы проводов, гололёда и ветра. Другой конец провода закрепляют (через компенсатор 3 или жёстко) на такой же мощной специальной опоре. Опоры, воспринимающие натяжение провода, называют анкерными 1, а расстояние между этими опорами Ьау - длиной анкерного участка, или анкерным участком.
Чтобы устранить возможные нежелательные перемещения проводов в сторону одного из компенсаторов, примерно в середине анкерного участка устраивают специальный узел контактной подвески, называемый тросом средней анкеровкой 2.
Место, где токоприёмники переходят с контактных проводов одного анкерного участка на контактные провода следующего анкерного участка, называют сопряжением анкерного участка. Эти сопряжения должны обеспечивать плавный переход токоприёмника с одного провода на другой при установленной скорости движения поездов, а также нормальную работу компенсирующих устройств в анкеровках проводов, т.е. допускать взаимное продольное перемещение проводов контактной сети при изменении температуры воздуха. Сопряжения анкерных участков бывают неизолирующие, т.е. только с механическим разделением цепных подвесок, и изолирующие в которых, кроме механического, осуществлено и электрическое разделение.
Поясните назначение воздушных стрелок.
Перечислите основные требования предъявляемые к воздушным стрелам.