Опишите назначение простой контактной подвески.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Опишите назначение простой контактной подвески.
Приведите конструкцию простой контактной подвески.
Способы изменения прогиба простой контактной подвески в опорном узле. Сделайте вывод о работе простой контактной подвески.
Ответ. Простая контактная подвеска без несущего троса представляет собой компенсированный контактный провод, закреплённый на поддерживающих конструкциях. На магистральных железных дорогах простую контактную подвеску допускается применять по согласованию со службой электрификации и электроснабжения железной дороги на второстепенных путях станций и депо, где скорости движения поездов не превышают 50 км/ч.
Качество токосъёма при простой контактной подвеске зависит от положения контактного в вертикальном положенной плоскости: его стрелы провеса fи перегиба в опорном узле, характеризующегося углом наклона (р касательной к проводу 1, а также от эластичности опорного узла.
При быстром переходе токоприёмника с восходящей ветви контактного провода пройденного пролёта на нисходящую ветвь следующего происходит удар полоза токоприёмника, чем нарушается непрерывность токосъёма.
Контактный провод в точках подвеса подвергается дополнительным напряжениям от изгиба, которые уже при пролётах 40 м составляют 120-130 МПа. Общие нагрузки на провод достигают предела текучести его материала.
Уменьшить перегиб контактного провода в опорном узле, а следовательно, выполнить простую подвеску с большими пролётами можно при двухкратном или многократном подхвате (подвеске) контактного провода у опор, который легко выполнить с помощью отрезка продольного троса, смонтированного в виде петли. Такую подвеску называют простой контактной подвеской.
1 — контактный провод, 2 — петлевая струна, 3 — трос петлевой струны. |
Перечислите основные виды цепных контактных подвесок.
Приведите с указанием составляющих их элементов.
Объясните назначение и взаимосвязь друг с другом каждого элемента
Контактной подвески.
Сделайте вывод о работе элементов контактной подвески.
Ответ. Все конструкции цепных подвесок в зависимости от способа подвешивания контактного провода к несущему тросу разделяют на: одинарные цепные подвески
в которых контактные провода 1 подвешивают на струнах 2 непосредственно к несущему тросу3;
рессорные одинарные цепные подвески
23 4
в которых контактные провода 1 подвешивают на струнах 2 непосредственно к несущему тросу 3 и к рессорной струне (тросу) 4;
двойные
где к несущему тросу 3 подвешивают на струнах 2 вспомогательный провод 5 к которому крепят контактный провод 1.
Охарактеризуйте основные отличительные признаки цепных контактных
Подвесок.
Приведите схему цепной рессорной контактной подвески.
Переменного тока.
Сети.
Перечислите основные требования предъявляемые к арматуре контактной
Сети.
Их сопряжения.
Стрелок.
Ответ. Воздушные стрелки должны обеспечивать плавный, без ударов и искрений, переход полоза токоприёмника с контактных проводов одного пути (съезда) на контактные провода другого, свободное взаимное перемещение подвесок, образующих воздушную стрелку, и минимальное взаимное вертикальное перемещение контактных проводов в зоне подхвата полозом токоприёмника провода примыкающего пути.
Воздушные стрелки над обыкновенными и перекрёстными стрелочными переводами и над глухими пересечениями путей должны быть фиксированными с обеспечением возможности взаимных продольных перемещений контактных проводов. На второстепенных путях допускается применять нефиксированные воздушные стрелки.
На воздушных стрелках контактные провода главных путей или путей преимущественного направления движения поездов должны быть расположены снизу.
Контактные провода, образующие стрелку; должны иметь между собой в точке пересечения связь, чтобы подъём одного из проводов был невозможен без одновременного подъёма другого провода. Без такой связи токоприёмник, двигаясь по контактному проводу одной подвески при проходе к стрелке, отжал бы его, а контактный провод другой подвески остался бы на прежней высоте. В результате последний мог оказаться на скосе полоза или под полозом токоприёмника, что вызвало бы серьёзные повреждения контактной сети и токоприёмника. Поэтому пересекающиеся контактные провода связываются между собой с помощью ограничительной накладки, установленной на нижнем контактном проводе. Длину ограничительной накладки выбирают такой, чтобы она не препятствовала перемещению компенсированных контактных проводов в разные стороны при изменении температуры воздуха.
Охарактеризуйте их типы.
Конструкции фиксаторов.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Опишите назначение простой контактной подвески.