Отключение БВ при включении его на короткое замыкание
Как было указано выше, БВ обладает свободным расцеплением. Это означает, что при включении его на короткое замыкание, его контакты после их соприкосновения и прохождению по ним тока большой величины, сразу же начинают расхождение. Процесс отключения от рассмотренного выше отличается тем, что якорь некоторое время еще соприкасается с полюсами удерживающего электромагнита и контактный рычаг, под действием отключающих пружин, опираясь на ролик включающего рычага, поворачивается против часовой стрелки до совмещения выреза в своём держателе с осью 2 вращения якоря (рисунок 55). Происходит это потому, что после отпускания кнопки «Возврат БВ» и снятия питания с катушки вентиля, воздух из цилиндра БВ выходит не сразу, поэтому включающий рычаг некоторое время соприкасается с контактным рычагом.
После поворота контактного рычага между контактами появляется зазор 20 - 25 мм, что достаточно для начала полного выключения БВ без утраты его быстродействия.
Рисунок 55 Положение рычагов БВ при включении его на короткое замыкание |
Отключение БВ под воздействием дифференциальных реле.
Притяжение якоря ослабевает практически только из-за убывания магнитного потока удерживающей катушки, так как ток короткого замыкания мал (100А при срабатывании РДФ1 и 8,5А при срабатывании РДФ2). Поскольку индуктивность катушки большая, магнитный поток убывает медленно и БВ теряет свое быстродействие. Это не опасно, так как токи короткого замыкания малы.
То же самое происходит и при выключении БВ кнопкой БВ на пульте машиниста, но такое выключение БВ не рекомендуется, так как контактный рычаг резко ударяется о свой буфер. Для того чтобы не было этого удара, приводящего к смятию пластин контактного рычага, для выключения БВ сначала нажимается кнопка «Возврат БВ», а затем выключается кнопка БВ, после чего отпускается кнопка «Возврат БВ». Это создаёт воздушную подушку для включающего рычага, а, следовательно, и контактного рычага.
РЕГУЛИРОВКА БВ.
регулировка нажатия контактов. Удерживающую катушку подключают под напряжение 50В и реостатом устанавливают ток 1,18А. Между контактами закладывают полоску бумаги и включают БВ. К подвижному контакту закрепляют динамометр и прикладывают усилие к нему до момента освобождения полоски бумаги и снимают показание динамометра
Если оно менее 22 кг, увеличивают натяжение отключающих пружин регулировочным болтом и после этого его пломбируют;
проверка плотности прилегания якоря к полюсам. При включенном БВ, снижают напряжение на удерживающей катушке до 19 В. Если якорь не отпадает, то плотность прилегания не менее 75%. В противном случае его надо пришабривать к полюсам удерживающего электромагнита.
регулировка тока уставки. При токе в удерживающей катушки 1,18 А по включенному БВ, от низковольтного многоамперного агрегата, пропускают ток близкий по величине к току уставки БВ (рисунок 56). Регулировочными болтами 12 добиваются отключения БВ при токе уставки А, после чего в прорези болтов заводят стопорные планки и болты пломбируются. Эту регулировку проводят на вибростенде, который имитирует работу БВ в реальных условиях на электровозе под нагрузкой.
Рисунок 56 Схема включения БВ для его регулировки