Основные технические данные кулачковых элементов.
Номинальный ток главных контактов, А 500
Раствор главных контактов, мм не менее 17
Провал главных контактов, мм 12-14
Нажатие главных контактов, кг 12-16
Основные элементы: каркас 1 (рисунок 43), электропневматический привод (4, 5), кулачковый вал 2 и блокировочное устройство 3.
Кулачковый вал. Кулачковый вал 2 - стальной четырёхгранный вал с напрессованными на него кулачковыми шайбами 15 (рисунок 43,б) из прессмассы АГ-4. Вал вращается в подшипниках, закрепленных на каркасе, и соединяется с зубчатой рейкой привода при помощи зубчатой шестерни. У отключателя двигателей ПКД-047 это выполнено при помощи рычага с роликами. С блокировочным устройством кулачковый вал соединён системой тяг.
Кулачковый элемент. Кулачковый элемент состоит из стойки 6, выполненной из двух текстолитовых пластин и соединённых металлическими распорками. На ней закреплены три кронштейна. Верхний 7 и нижний кронштейны 12 служат для крепления неподвижных контактов, а средний 10 – для крепления коромысла 11. Неподвижные контакты 8 и 13 соединяются с кронштейнами при помощи медных шинок. В коромысле закреплены два подвижных контакта 9 и 14, соединённые между собой и со средним кронштейном медными шунтами 17. Кроме того, в коромысле закреплены две пары шарикоподшипников 16. На них воздействуют выступы кулачковой шайбы 15, замыкая поочерёдно подвижные контакты с верхним или нижним подвижными контактами.
Привод. Привод состоит из цилиндра 4 с двумя поршнями, соединённых зубчатой рейкой, и двух электропневматических вентилей 5 включающего типа. Они поочерёдно подают сжатый воздух в каждую из полостей цилиндра привода.
Блокировочное устройство. Блокировочное устройство 3 представляет из себя текстолитовую колодку, на которой закреплены медные сегменты и изоляционную колодку, с закреплёнными на ней блокировочными пальцами. Текстолитовая колодка соединяется с кулачковым валом системой тяг.
ДЕЙСТВИЕ КУЛАЧКОВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ.
Катушка одного из вентилей привода переключателя получает питание при определенном положении рукояток контроллера машиниста, в зависимости от его назначения, или при переключении тумблера в одно из соответствующих положений. У этого вентиля открывается впускной клапан и сжатый воздух поступает в одну из полостей цилиндра привода. Поршни перемещаются в сторону той полости, в которой отсутствует сжатый воздух, и через зубчатую рейку поворачивают шестерню кулачкового вала. Вал вращаясь, кулачками кулачковых шайб замыкает у кулачковых элементов верхний, подвижный контакт с таким же неподвижным контактом или наоборот. Одновременно с поворотом кулачкового вала через систему тяг поворачивается и блокировочный барабан. Если два блокировочных пальца соединяются медным сегментом, то данная блокировка замкнута, а если они находятся на текстолите - блокировка разомкнута.
а) | б) |
1 – каркас; 2 – кулачковый вал; 3 – блокировочный вал; 4 – вентиль привода; 5 – цилиндр привода с поршнями и зубчатой рейкой; 6 – стойка; 7– верхний кронштейн; 8,12 – неподвижные контакты; 9,14 – подвижный контакт; 10 – средний кронштейн; 11 – коромысло; 13 – нижний кронштейн; 15 – кулачковая шайба; 16 – ролики (шарикоподшипники); 17 – медные шунты; 18 – притирающая пружина; |
Рисунок 43 Кулачковый переключатель. Общий вид (а), кулачковый элемент (б).