УПРАВЛЕНИЕ В РЕЖИМЕ ТОРМОЖЕНИЯ электровоза переменного тока.

Торможение электровоза и состава поезда может осуществляться:

пневматическим тормозом с помощью рукоятки крана машиниста. При этом приводятся в действие пневматические тормоза электрово­за и состава;

пневматическим тормозом с помощью рукоятки крана вспомога­тельного тормоза. При этом приводится в действие прямодействующий пневматический тормоз электровоза;

электрическим тормозом электровоза с помощью тормозной руко­ятки контроллера машиниста и задатчика тормозной силы;

совместным применением электрического тормоза электровоза и пневматического тормоза состава- При этом на электровозе с помощью тормозной рукоятки и контроллера машиниста приводится в действие электрический тормоз электровоза, с помощью крапа машиниста при­водится в действие пневматический тормоз состава;

совместным применением электрического и пневматического тор­мозов электровоза. Пневматический тормоз электровоза при этом при­водится в действие с помощью крана прямодействующего тормоза. При достижении давления в тормозных цилиндрах электровоза зна­чения 0,15 МПа (1,5 кгс/см") электрический тормоз электровоза отклю­чается .

Электрическим тормозом электровоза может осуществляться ре­жим предварительного подтормаживания электровоза, автоматическое поддерживание постоянной скорости движения на спуске, остановоч­ное торможение.

Для перевода электровоза в режим электрического торможения вы­полните следующее:

установите главную рукоятку контроллера машиниста в нулевое положение;

установите реверсивную рукоятку в положение —Вперед;

переведите тормозную рукоятку для сбора схемы электрического торможения в положение П. Время окончания задержки рукоятки в положении П определяется моментом потухания ламп ТД и ППВ сиг­нального табло и ламп С1, С2 суммирующей сигнализации на пульте машиниста. Перевод тормозной рукоятки в положение ПТ или Тор­можение при горящих лампах ТД и ППВ приведет к пневматическому торможению электровоза без участия машиниста. Одновременно по­дается звуковой сигнал, извещающий о неправильном сборе схемы режима электрического торможения. Для прекращения пневматичес­кого торможения электровоза и отключения звукового сигнала тор­мозную рукоятку КМЭ переводите в положение П или 0.

Переведите тормозную рукоятку из положения П в положение Тор­можение, кратковременно (на 2—3 с) задержав ее в положении ПТ, и задайте указателю скорости УС требуемое значение скорости.

В режиме электрического торможения контролируйте ток якоря, который не должен превышать 830 А, и ток возбуждения, который должен быть не более 1100 А. Время нахождения катушек возбуж­дения под током 1100 А — не более 20 мин.

Режим подтормаживания. Режим предварительного подтормаживания электровоза осуществляйте путем перевода тормозной рукоят­ки из положения П в положение ПТ после сбора схемы режима элект­рического торможения. В этом положении происходит плавное нарас­тание тормозной силы электровоза до 98 кН (10 тс) в течение 1—2 с.

Движение с постоянной скоростью на спуске. При движении на спуске рекомендуется применять только электрический тормоз элек­тровоза.

Для этого задайте тормозной рукояткой требуемую скорость при движении по спуску, а задатчиком тормозной силы —тормозное уси­лие, достаточное для поддержания заданной скорости при движении на спуске. При этом будет действовать электрический тормоз электро­воза, а системой регулирования будет поддерживаться заданная ско­рость движения.

При недостаточности тормозного усилия, развиваемого электри­ческим тормозом, для поддержания постоянной скорости движения на спуске с помощью крана машиниста подтормозите состав пневма­тическим тормозом.

Остановочное торможение. Для остановки электрическим тормозом: установите тормозную рукоятку в крайнее положение, что соответст­вует нулевой скорости по указателю скорости УС; задатчиком тор­мозной силы задайте тормозное усилие, достаточное для торможения. В результате происходит режим торможения электровоза « заданным тормозным усилием.

Электрический тормоз эффективен при пользовании им для оста­новки одиночного электровоза.

Тормозной путь электровоза а составом при остановке электри­ческим тормозом составляет 3000—5000 м (в зависимости от массы сос­тава и начальной скорости торможения).

Поэтому для электровоза с составом остановочное торможение электрическим тормозом может быть рекомендовано для остановки поезда, когда место остановки известно заранее, и для подтормаживания поезда при необходимости уменьшить скорость движения.

Прекращение электрического торможения. Для прекращения действия электрического тормоза тормозную рукоятку установите в положение 0, При этом отключатся контакторы 46, 47 и линейные контакторы 51—54.

Наши рекомендации