Аппаратура электровоза 2ЭС10.
Токоприемник (ХА1, ХА2) SX-2100 RUS LOCO
Рисунок 3.1 – Токоприемник SX-2100 RUS LOCO
1 – Верхняя подвижная рама; 2 – Штуцер подвода воздуха; 3 - Резинокордовый цилиндр; 4 – Полозы; 5 – Каретки; 6 – Опорный изолятор; 7 – Кронштейн крепления нижнего штока к раме; 8 – Рама; 9 – Нижняя подвижная рама; 10 - Выравнивающий шток; 11 - Нижний шток; 12 – Кронштейн крепления выравнивающего штока; 13 – Кронштейн крепления нижнего штока.
Рисунок 3.2 – Пневматический узел управления токоприемником
1. Клапан электропневматический (КР-1); 2. Фильтр; 3. Регулятор расхода воздуха (подъем); 4 Регулятор давления воздуха (регулировка статического нажатия); 5. Регулятор расхода воздуха (опускание).
Воздух из пневматической сети электровоза поступает в пневматический узел управления токоприемником (рисунок 3.2) через штуцер, фильтр (2) поступает к электромагнитному клапану (1). При подаче напряжения на клапан воздух через вентиль, регулятор расхода воздуха (3) на подъем, регулятор давления (4), регулятор расхода воздуха на опускание (5) и штуцер поступает в резинокордный цилиндр ( рисунок 3.4) привода токоприемника.
Рукояткой регулятора давления (4) производится регулировка статического нажатия токоприемника. Рукояткой регулятора расхода воздуха (3) производится регулировка времени подъема токоприемника. Рукояткой регулятора давления (5) производится регулировка времени опускания токоприемника. Все регулировки производится при давлении воздуха в пневматической сети более 0,45 МПа (4,5 кгс/см2). После окончания регулировки все рукоятки фиксируются.
Работа токоприемника
Команда на включение токоприѐмника подаѐтся из кабины машиниста при подаче питания на электромагнитный клапан пневматического узла управления. Клапан пропускает отфильтрованный воздух в привод токоприѐмника через регулятор давления.
Сжатый воздух, подводимый к цилиндру, создаѐт момент на валу нижней подвижной рамы посредством системы кулачков и тросиков. Приблизительно через 8 секунд, токоприѐмник начинает своѐ движение вверх до касания контактного провода. Давление воздуха в приводе при этом продолжает возрастать до величины, соответствующей заданному статическому нажатию.
Подвод сжатого воздуха в привод автоматически регулируется во время работы, чтобы токоприѐмник мог отслеживать изменение высоты контактного провода. Давление воздуха в приводе остается неизменным в течение всего времени открытия токоприемника. Сила нажатия полозов на контактную сеть постоянна во всѐм рабочем диапазоне раскрытия токоприѐмника.
Динамическое поведение токоприемника управляется двумя уровнями стабилизации, включая эффект от работы демпфера. Такая система обеспечивает хорошее качество токосъема. Первый уровень стабилизации представляет собой пневматический привод. Регулятор давления отвечает в этом случае за поддержание постоянного давления в приводе во всѐм диапазоне высоты раскрытия токоприѐмника. Второй уровень – это пружины кареток, в которых установлены полоза токоприѐмника.
Команда на отключение токоприѐмника подаѐтся из кабины машиниста посредством снятия питания с электромагнитного вентиля пневматического узла управления. Это действие влечѐт за собой выпуск сжатого воздуха из привода токоприѐмника в атмосферу через регулятор давления. При этом токоприѐмник под действием своего веса опускается до полностью сложенного положения.