Технические характеристики электровоза 2ЭС10.

Конструкция электровоза должна обеспечивать прохождение одиночным локомотивом (две секции) или двумя электровозами (сцеп 4 секции) следующих кривых:

- кривые минимального радиуса 125 м со скоростью движения не более 10 км/ч;

- «S» образные кривые с минимальным радиусом 170 м без прямой вставки со скоростью движения не более 10 км/ч;

- вертикальные кривые наименьшего радиуса 250 м со скоростью не более 10 км/ч;

- закрестовинные кривые стрелочных переводов радиусом 200 м со скоростью не более 40 км/ч и радиусом 300 м со скоростью не более 50 км/ч.

Каждая секция имеет полный комплект оборудования, обеспечивающий возможность автономной работы одиночной секции. Условно, секции обозначаются буквами «А» и «Б».

Предусмотрена возможность работы электровоза по системе многих единиц в составе двух электровозов 2ЭС10 или одного 8-осного и одной 4-осной секции электровоза 2ЭС10.

Алгоритм системы управления электровоза предусматривает маневровый режим работы, с ограничением скорости до 3 км/ч. При выполнении маневровых передвижений все операции выполняются из рабочей кабины управления. Предусмотрен дополнительный маневровый пульт управления.

В целях обеспечения максимальной живучести электровоза при отказах оборудования разработана и реализована концепция резервирования силовой, вспомогательной цепи и цепей управления. Концепция резервирования предусматривает при выходе из строя части оборудования, сохранение работоспособности электровоза через функциональные ограничения.

При отсутствии напряжения в контактной сети, обеспечена возможность поддержания в работоспособном состоянии (питание от аккумуляторной батареи) оборудования электровоза обеспечивающего безопасность и жизнедеятельность локомотивной бригады (внутреннее освещение, звуковые сигналы, габаритные сигналы, поездная радиостанция, туалет, стояночный тормоз, система обнаружения и тушения пожара) в течение не менее 1 часа.

Таблица 1. – Основные параметры и технические характеристики электровоза 2ЭС10

.

Наименование Значение
Номинальное напряжение на токоприемнике, В
Максимальное рабочее напряжение (длительное) в тяговом и тормозном режиме, не более, В
Минимальное рабочее напряжение (длительное) в тяговом и тормозном режиме, не менее, В
Максимальное кратковременное рабочее напряжение (продолжительностью не более 5 минут) в тяговом и тормозном режиме, не более, В
Минимальное рабочее напряжение в вынужденном режиме работы системы электроснабжения (длительное), не менее, В
Максимальная токовая нагрузка на один токоприемник в часовом режиме, не более, А
Максимально потребляемый ток двух электровозов соединенных по системе многих единиц, в часовом режиме, не более, А
Кратковременно допускаемый максимальный потребляемый ток двух электровозов соединенных по системе многих единиц, (не более 1-ой минуты), не более, А
Количество токоприемников
Осевая формула 2 (2о - 2о)
Масса служебная (с 2/3 запаса песка), т 200 ± 2
Статическая нагрузка от оси колесной пары на рельс, не более, кН 249 ± 4,9


Передаточное отношение зубчатой передачи 6,294
Диаметр бандажа колесной пары по кругу катания, мм - нового - полностью изношенного
Высота оси автосцепки от головки рельса, мм 980-1080
Высота от головки рельса до нижней кромки приемных катушек АЛСН, мм 100-180
Высота от головки рельса до рабочей поверхности полоза токоприемника в опущенном/рабочем положениях, не более, мм 5100/ от 5500 до 7000
Длина электровоза по осям автосцепок, не более, мм
Ширина корпуса электровоза, мм
Конструкционная скорость, км/ч
Тип подвески тягового электродвигателя опорно-осевой
Тяговый электродвигатель, асинхронный - номинальная мощность на валу тягового электродвигателя, кВт - вращающий момент на валу (расчетный), Нм - номинальное напряжение статора, В - номинальный фазный ток статора, А - номинальная частота тока статора, Гц - пусковой момент, Нм - максимальная сила тяги на колесе при пуске, кН - максимальное число оборотов, об/мин 1TB2822  
Максимальная мощность на валах тяговых двигателей, кВт
Мощность продолжительного режима на валах тяговых двигателей, кВт, не менее
Мощность электрического тормоза на валах тяговых двигателей: - рекуперативного, кВт, не менее - реостатного, кВт, не менее    
Максимальная сила тяги при трогании, в течении 15 минут, кН, не менее
Сила тяги продолжительного режима при скорости 55 км/ч, кН, не менее


Сила тяги продолжительного режима при скорости 80 км/ч, кН, не менее
Максимальная сила тяги при скорости 120 км/ч, кН, не менее
Максимальная тормозная сила на ободах колес при рекуперативном торможении, не более, кН
Коэффициент полезного действия в продолжительном режиме, при скорости 80 км/ч, не менее, % 87,5

Срок службы оборудования электровоза составляет (не менее):

- рама кузова, рама тележки, тяговые двигатели – 40 лет;

- статические преобразователи – 20 лет;

- кабели и провода – 30 лет;

- системы управления, вспомогательные машины и дроссель входного фильтра – 20 лет;

- тяговая зубчатая передача – 2.000.000 км;

- изоляция тяговых двигателей и двигателей вспомогательных машин – 3.000.000 км или 20 лет, в зависимости от того, что наступит раньше;

- декоративное лакокрасочное покрытие до полной замены – 1.800.000 км или 9 лет, в зависимости от того, что наступит раньше;

- токоприемник – 20 лет.

В течение всего срока службы электровоза, фактический пробег от начала эксплуатации сохраняется в энергонезависимой памяти и его величина доступна для просмотра машинисту, ремонтному и обслуживающему персоналу.

Наши рекомендации