Технические характеристики электровоза 2ЭС10.
Конструкция электровоза должна обеспечивать прохождение одиночным локомотивом (две секции) или двумя электровозами (сцеп 4 секции) следующих кривых:
- кривые минимального радиуса 125 м со скоростью движения не более 10 км/ч;
- «S» образные кривые с минимальным радиусом 170 м без прямой вставки со скоростью движения не более 10 км/ч;
- вертикальные кривые наименьшего радиуса 250 м со скоростью не более 10 км/ч;
- закрестовинные кривые стрелочных переводов радиусом 200 м со скоростью не более 40 км/ч и радиусом 300 м со скоростью не более 50 км/ч.
Каждая секция имеет полный комплект оборудования, обеспечивающий возможность автономной работы одиночной секции. Условно, секции обозначаются буквами «А» и «Б».
Предусмотрена возможность работы электровоза по системе многих единиц в составе двух электровозов 2ЭС10 или одного 8-осного и одной 4-осной секции электровоза 2ЭС10.
Алгоритм системы управления электровоза предусматривает маневровый режим работы, с ограничением скорости до 3 км/ч. При выполнении маневровых передвижений все операции выполняются из рабочей кабины управления. Предусмотрен дополнительный маневровый пульт управления.
В целях обеспечения максимальной живучести электровоза при отказах оборудования разработана и реализована концепция резервирования силовой, вспомогательной цепи и цепей управления. Концепция резервирования предусматривает при выходе из строя части оборудования, сохранение работоспособности электровоза через функциональные ограничения.
При отсутствии напряжения в контактной сети, обеспечена возможность поддержания в работоспособном состоянии (питание от аккумуляторной батареи) оборудования электровоза обеспечивающего безопасность и жизнедеятельность локомотивной бригады (внутреннее освещение, звуковые сигналы, габаритные сигналы, поездная радиостанция, туалет, стояночный тормоз, система обнаружения и тушения пожара) в течение не менее 1 часа.
Таблица 1. – Основные параметры и технические характеристики электровоза 2ЭС10
.
Наименование | Значение |
Номинальное напряжение на токоприемнике, В | |
Максимальное рабочее напряжение (длительное) в тяговом и тормозном режиме, не более, В | |
Минимальное рабочее напряжение (длительное) в тяговом и тормозном режиме, не менее, В | |
Максимальное кратковременное рабочее напряжение (продолжительностью не более 5 минут) в тяговом и тормозном режиме, не более, В | |
Минимальное рабочее напряжение в вынужденном режиме работы системы электроснабжения (длительное), не менее, В | |
Максимальная токовая нагрузка на один токоприемник в часовом режиме, не более, А | |
Максимально потребляемый ток двух электровозов соединенных по системе многих единиц, в часовом режиме, не более, А | |
Кратковременно допускаемый максимальный потребляемый ток двух электровозов соединенных по системе многих единиц, (не более 1-ой минуты), не более, А | |
Количество токоприемников | |
Осевая формула | 2 (2о - 2о) |
Масса служебная (с 2/3 запаса песка), т | 200 ± 2 |
Статическая нагрузка от оси колесной пары на рельс, не более, кН | 249 ± 4,9 |
Передаточное отношение зубчатой передачи | 6,294 |
Диаметр бандажа колесной пары по кругу катания, мм - нового - полностью изношенного | |
Высота оси автосцепки от головки рельса, мм | 980-1080 |
Высота от головки рельса до нижней кромки приемных катушек АЛСН, мм | 100-180 |
Высота от головки рельса до рабочей поверхности полоза токоприемника в опущенном/рабочем положениях, не более, мм | 5100/ от 5500 до 7000 |
Длина электровоза по осям автосцепок, не более, мм | |
Ширина корпуса электровоза, мм | |
Конструкционная скорость, км/ч | |
Тип подвески тягового электродвигателя | опорно-осевой |
Тяговый электродвигатель, асинхронный - номинальная мощность на валу тягового электродвигателя, кВт - вращающий момент на валу (расчетный), Нм - номинальное напряжение статора, В - номинальный фазный ток статора, А - номинальная частота тока статора, Гц - пусковой момент, Нм - максимальная сила тяги на колесе при пуске, кН - максимальное число оборотов, об/мин | 1TB2822 |
Максимальная мощность на валах тяговых двигателей, кВт | |
Мощность продолжительного режима на валах тяговых двигателей, кВт, не менее | |
Мощность электрического тормоза на валах тяговых двигателей: - рекуперативного, кВт, не менее - реостатного, кВт, не менее | |
Максимальная сила тяги при трогании, в течении 15 минут, кН, не менее | |
Сила тяги продолжительного режима при скорости 55 км/ч, кН, не менее |
Сила тяги продолжительного режима при скорости 80 км/ч, кН, не менее | |
Максимальная сила тяги при скорости 120 км/ч, кН, не менее | |
Максимальная тормозная сила на ободах колес при рекуперативном торможении, не более, кН | |
Коэффициент полезного действия в продолжительном режиме, при скорости 80 км/ч, не менее, % | 87,5 |
Срок службы оборудования электровоза составляет (не менее):
- рама кузова, рама тележки, тяговые двигатели – 40 лет;
- статические преобразователи – 20 лет;
- кабели и провода – 30 лет;
- системы управления, вспомогательные машины и дроссель входного фильтра – 20 лет;
- тяговая зубчатая передача – 2.000.000 км;
- изоляция тяговых двигателей и двигателей вспомогательных машин – 3.000.000 км или 20 лет, в зависимости от того, что наступит раньше;
- декоративное лакокрасочное покрытие до полной замены – 1.800.000 км или 9 лет, в зависимости от того, что наступит раньше;
- токоприемник – 20 лет.
В течение всего срока службы электровоза, фактический пробег от начала эксплуатации сохраняется в энергонезависимой памяти и его величина доступна для просмотра машинисту, ремонтному и обслуживающему персоналу.