Классификация рессорного подвешивания.

Назначение:

- распределяет и выравнивает нагрузки от веса кузова, тележек, части веса тяговых двигателей между отдельными колесными парами;

- смягчает удары на надрессорное строение от неровностей пути;

- уменьшает воздействие электровоза на путь.

Рессорное подвешивание подразделяют на первичное и вторичное.

Первичное рессорное подвешивание связывает колесные пары с рамой тележки.

Применяется на всех электровозах и классифицируется:

- нижнее: расположено под буксами. Применяется на электровозах ВЛ10, ВЛ11, ВЛ11м, ВЛ15, ЧС2;

- верхнее: расположено над буксами. Применяется на электровозах ВЛ22м, ВЛ23,ВЛ8 ;

- индивидуальное: нагрузка на каждую буксу передается через рессоры несвязанные с рессорам других колесных пар. Применяется на электровозах ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15.

- сбалансированное: рессоры двух или более букс соединены балансирами, способствующими выравниванию вертикальных нагрузок

между колесными парами. Применяется на электровозах ВЛ8 и ВЛ23;

- комбинированное: состоящее из индивидуального и сбалансированного подвешиваний. Применяется на электровозах ВЛ22м и ЧС2.

Вторичное рессорное подвешивание связывает раму тележки с рамой кузова. Применяется на электровозах ВЛ10, ВЛ11, ВЛ111м, ВЛ15 и ЧС2. Это подвешивание состоит из люлечного подвешивания кузова и гидравлических гасителей колебаний.

Электровоз ВЛ11 имеет индивидуальное рессорное подвешивание. В двухосном исполнении электровоз имеет восемь условных точек рессорного подвешивания, т.е. четыре на тележку, поэтому положение тележки в пространстве довольно устойчиво и электровоз имеет высокий коэффициент использования сцепного веса электровоза.

Первичное рессорное подвешивание электровоза ВЛ11 нижнее, индивидуальное, имеет 8 условных точек рессорного подвешивания.

Каждая точка подвешивания состоит из листовой рессоры 5 и двух винтовых рессор 1

Листовая рессора имеет 10 листов. Три верхних листа коренные. Для уменьшения трения между листами они при сборке рессоры смазываются графитовой смазкой. В каждом из листов проштампованы желоба, которые исключают смещение листов в поперечном направлении. Для исключения смещения листов в продольном направлении в паз, профрезированный во всех листах под хомутом, закладывается пластина, и хомут 7 обжимается в горячем состоянии. После сборки листовая рессора, при помощи плавающего валика 6, подвешивается к серге корпуса буксы. Валик фиксируется в отверстии серги планками 8, закрепленными к ней с обеих сторон болтами. Винтовые рессоры 8 изготовлены из пружинной стали (Рис.51), имеют 2,5 витка диаметром 40 мм. Наружный диаметр рессоры 200 ми. Рессоры расположены на стойках 5, которые шарнирно при помощи валика 4 с втулками 2 и З, закреплены на буксовых кронштейнах 1 рамы тележки. На листовую рессору 11 они опираются через опоры 9 и прокладки 10.

Сверху рессор уложены шайбы 7 и на резьбу стоек навернуты регулировочные гайки 6. Они имеют вилкообразные стопоры, закрепленные на буксовых кронштейнах. Размер А (Рис.50) является контрольным, т.к. влияет на развеску электровоза.

Браковочные размеры в эксплуатации:

- отклонение листовой рессоры от горизонтали более 20 мм;

- отклонение рессорной стойки от вертикали более 20 мм;

- расстояние от центра валика до верха шайбы (размер А) менее 15 мм; рессоры.

расстояние между корпусом буксы и рамой (размер Б) менее 40 мм..

ШАРОВЫЕ СВЯЗИ.

Назначение:

передают тяговые и тормозные усилия от тележки на раму кузова.

обеспечивают поворот тележки относительно кузова в горизонтальной плоскости.

допускают перемещение тележки в вертикальной плоскости.

Вертикальные нагрузки шаровая связь не передает.

Основные элементы: корпус шаровой связи , два сегментно-образных упора и шаровой шарнир расположенный в пазах этих упоров.

Корпус приварен снизу к шкворневому брусу рамы тележки. К внутренним стенкам корпуса, валиками на прессовой посадке, закреплены сегментнообразные упоры с пазами. В этих пазах располагается шаровой шарнир. Между корпусом шарового шарнира и упорами имеется зазор 0,2-0,6 мм, позволяющий шаровому шарниру перемещаться поперек оси электровоза. Его величина регулируется прокладками между упорами и корпусом шаровой связи. Снизу к корпусу шаровой связи болтами с пружинящими шайбами закреплена крышка .

Элементы шарового шарнира: корпус, вкладыш, стопорное кольцо, шар , латунная втулка. Втулка запрессована в шар. Шар свободно вращается во вкладыше, а во втулке свободно перемещается конец шкворня.

Шарнир расположен в масленой ванне корпуса шаровой связи. Масло осерненное марки Л- летом и 3- зимой, 28 кг. Заливается через Г-образную трубку. В другой такой же трубке находится масломерник. Пробка служит для слива масла, Добавление масла производится на ТР-1 по 5-6 кг в одну связь, а замена - при ревизии на ТР-2.

На электровозах ВЛ11м корпус связи имеет одну трубку. Она служит для заливки масла и в ее же крышке находится масломерник.

Браковочные размеры в эксплуатации:

- суммарный зазор между шкворнем и втулкой более 3 мм;

- тоже самое между шаром и вкладышем более 2 мм;

суммарный зазор между упорами и корпусом шаровой связи более 1,5мм;

износ упоров более 2мм;

Продольная связь тележки с кузовом электровоза 2ЭС6 осуществляется наклонной тягой, рисунок, с шарнирами от концевой поперечной балки рамы тележки к кронштейну, закрепленному посередине рамы кузова. Кронштейн рамы кузова имеет два упора для установки резино-металлических шарниров наклонных тяг: передней и задней тележек секции электровоза.

Крепление наклонной тяги к кронштейну на концевой балке рамы тележки производится через шарнирный подшипник 10 типа ШС80, который установлен в головке тяги 1. Сверху головка уплотнена резиновым кольцом, установленным между фланцем 2 и лабиринтом 3, снизу головка закрыта крышкой 4, а образованная полость подшипника заполнена жидкой смазкой.

Собственно тяга состоит из трубы 108х16 с приварной головкой для шарнирного подшипника и с другой стороны с приварным стержнем, на котором между двумя тарелками 7 и упором кронштейна кузова установлены два эластомерных блока 6 с предварительным поджатием на 16 мм каждый. При этом между тарелками и упором кронштейна остается зазор по 10 мм, за счет которого упруго передаются силы тяги-торможения до расчетного значения коэффициента тяги 0,3 (до суммарной силы тяги от тележки 14-15 кН).Длина тяги между центрами шарниров составляет 2525 мм, угол наклона тяги от горизонта 8о, причем, продолжение оси тяги совпадает с серединой базы тележки на уровне головок рельсов. Эта схема продольной связи тележки с кузовом позволяет обеспечить коэффициент использования сцепной массы электровоза до 0,92.

Наши рекомендации