Схемы рессорного подвешивания

Рессорное подвешивание любого электровоза должно быть составным, т.е. сочетать в себе две группы упругих элементов. Одна группа должна смягчать удары, передаваемые на электровоз, другая - поглощать энергию колебаний надрессорного строения. К первой группе относятся винтовые рессоры, как более гибкие, а ко второй - листовые рессоры, имеющие значительное внутреннее трение, или гидравлические гасители колебаний.

При выборе схемы рессорного подвешивания стремятся обеспечить наименьшую разгрузку колесных пар, уменьшить независимость нагрузок от неровностей пути и постоянство этих нагрузок между колесными парами. Для этого, и с целью ускорения выравнивания нагрузок между колесными парами, отдельные группы рессор связывают балансирами.

Для более полного использования сцепного веса электровоза схема рессорного подвешивания должна обеспечить устойчивость тележки в пространстве. Эта устойчивость зависит от количества точек рессорного подвешивания. Условной точкой рессорного подвешивания называют группу листовых и винтовых рессор или несколько таких групп, связанных балансирами, через которую проходит равнодейст схемы рессорного подвешивания - student2.ru вующая сил нагрузки, передаваемой на отдельную колесную пару. Такой точкой может являться и отдельная рессора, например листовая рессора в люлечном подвешивании электровоза ЧС2 или винтовая рессора в таком же подвешивании на электровозе ВЛ11.

Рис.47. Условная точка рессорного подвешивания электровоза ВЛ11.

Электровоз ВЛ11 имеет индивидуальное рессорное подвешивание. В двухосном исполнении электровоз имеет восемь условных точек рессорного подвешивания, т.е. четыре на тележку (Рис.47), поэтому положение тележки в пространстве довольно устойчиво и электровоз имеет высокий коэффициент использования сцепного веса электровоза.

схемы рессорного подвешивания - student2.ru

Рис.48.Схема рессорного подвешивания электровоза ВЛ8.

Электровоз ВЛ8 имеет сбалансированное рессорное подвешивание. Каждая его тележка имеет по две условных точки рессорного подвешивания. Устойчивость тележки в пространстве обеспечивается шкворневым межтележечным соединением.

 
  схемы рессорного подвешивания - student2.ru

Рис.49.Схема рессорного подвешивания электровоза ЧС2.

У электровоза ЧС2 первая тележка имеет четыре условных

точки рессорного подвешивания, а вторая - две точки (Рис.49).

Первая тележка, имеющая четыре условных точки, более устойчива в пространстве. Эта устойчивость обеспечена индивидуальным рессорным подвешиванием первой колесной пары и сбалансированным подвешиванием второй и третьей колесных пар с обеих сторон тележки, поэтому за нормальное движение электровоза принято движение вперед кабиной номер 1.

Вторая тележка имеет сбалансированное рессорное подвешивание всех колесных пар с каждой ее стороны. Устойчивость этой тележки в пространстве придает межтележечное сочленение, являясь для нее до-

полнительной точкой подвешивания. Это сочленение, кроме этого, дополнительно повышает устойчивость первой тележки, являясь для нее пятой условной точкой рессорного подвешивания.

Наши рекомендации