ПЕРЕХОДЫ С ОДНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТЯГОВЫХ электроДВИГАТЕЛЕЙ НА ДРУГОЕ
4.1. ПЕРЕХОД С “СП“ на “П“ СОЕДИНЕНИе ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.
позиции с 22 по 37 на электровозах ВЛ11
Переключение тяговых электродвигателей из сериес-параллельного (СП) в параллельное (П) соединение производится за четыре переходных позиции с применением запирающих диодов, исключающих снижение силы тяги.
Переходная позиция Х1
При переводе главной рукоятки контроллера машиниста КтМ с 21 на 22 позицию замыкаются КЭ главного вала 9-10 и 11-12, размыкаются КЭ 13-14, 15-16 и все КЭ, соединяющие катушки вентилей реостатных контакторов с “корпусом” через минусовую шину главного вала. Остаются замкнутыми КЭ 27-28 и 29-30. После изменения положения КЭ в схеме происходит следующее:
· через КЭ 9-10 дублируется цепь соединения катушек вентилей линейных контакторов с “корпусом”;
· после замыкания КЭ 11-12 образуются параллельные цепи: провод 501, КЭ 11-12, провод Э564:
· провод Э564, блокировка ПкГ, провод Э819, сигнальная лампа “КП“, провод 800, “корпус”. Загорается сигнальная лампа “КП” (контроль перехода), сигнализирующая о начале перехода;
· провод Э564, блокировка СП-П ПкС, провод 574, катушки включающего и выключающего вентилей ПкГ, провод 500, “корпус”.
Вентиль выключающего типа выпускает сжатый воздух из левой полости цилиндра привода, а включающего типа - впускает его в правую полость. Поскольку для этого необходимо время, на переходной позиции Х1 кулачковый вал группового переключателя ПкГ не поворачивается, его КЭ и блокировочные контакты своего положения не изменяют. КЭ 13-14 разрывает цепь катушки реле времени РВ6 и вторично цепь нижней (на схеме) группы катушек вентилей реостатных контакторов. Поскольку реле РВ6 имеет выдержку на отпадание якоря 2-3 сек, его контакты в проводах 597-598 остаются замкнутыми и линейные контакторы остаются включенными.
Реостатные контакторы, из-за отсоединения катушек их вентилей от “корпуса” (нижняя группа потеряла и плюс) выключаются. Однако, пусковой резистор в цепь тяговых электродвигателей не вводится, т.к. сохранилась обходная цепь через контакты линейного контактора К10, КЭ 1 группового переключателя ПкГ и уравнительного контактора К17.
Таким образом, на переходной позиции Х1 получили питание вентили группового переключателя ПкГ, загорелась сигнальная лампа “КП” и выключились реостатные контакторы. Тяговые электродвигатели сохранили цепь 21 позиции СП соединения (рис. 4.1.).
Переходная позиция Х2
Начинается поворот вала группового переключателя ПкГ. Размыкается контакторный элемент 4 (рис. 4.2, 4.3.). В цепь тяговых электродвигателей, соединенных по схеме “СП“ соединения, вводятся блоки запирающих диодов Д1-Д24 (с № 490 - Д1-Д12).
Кроме этого, на данной позиции замыкается блокировка ПкГ в проводах 612-589, подготавливая цепь катушек вентилей контакторов К10 и К17 для соединения с “корпусом“ через блокировку К1 в проводах 589-500.
Переходная позиция Х3
Размыкается контакторный элемент 1 (рис.4.4). В цепь тяговых электродвигателей, соединенных по схеме “СП“ соединения, вводятся 1 и 2 группы пускового резистора, соединенные параллельно и имеющие сопротивление 1,79 Ом. Введение резистора в цепь тяговых электродвигателей исключает бросок тока на последующей переходной позиции Х4 при переключении их с напряжения 750 В на 1500 В.
Кроме этого, на данной позиции размыкается блокировка группового переключателя ПкГ в проводах Э582-591. Вторично прерывается цепь на катушку реле времени РВ6 и на катушки вентилей реостатных контакторов, находящихся под напряжением от провода Э582.
Переходная позиция Х4
Замыкаются контакторные элементы 2, 3, 5 и 6 (рис. 4.5). Контакторные элементы 2 и 3 подключают тяговые электродвигатели МЗ и М4 к первой группе R2 пускового резистора, а контакторные элементы 5 и 6 - тяговые электродвигатели М1 и М2 к рельсовой цепи.
На этой позиции ток протекает через контакты линейного контактора К1, первую группу R2 пускового резистора, к контактам уравнительного контактора К17 и параллельно через контакты линейного контактора К10, вторую группу R1 пускового резистора, к контактам уравнительного контактора К17.
От этого контактора токи протекают по двум параллельным цепям:
· по цепи тяговых электродвигателей М1 и М2, контакты КЭ ПкД1, контакты КЭ 5 и 6 ПкГ, провод 121 и далее в рельсовую цепь;
· по цепи тяговых электродвигателей МЗ и М4, контакты КЭ ПкД2 и ПкС, провод 119, контакты КЭ ПкС (на головой секции А и пластина П2), провод 121 и далее в рельсовую цепь.
Таким образом, на переходной позиции Х4 тяговые электродвигатели соединены параллельно.
Кроме этого, на данной позиции замыкается блокировка группового переключателя ПкГ в проводах Э564-590 и подключает цепи кату
|