Главная рукоятка устанавливается на 1 позицию
Размыкаются КЭ 1-2 и 11-12. Размыкание КЭ 1-2 исключает включение или восстановление БВ на позициях 1-48 и вторично разрывает цепь к щитку У11. Размыкание КЭ 11-12 исключает подъем токоприемников на этих же позициях.
Замыкаются КЭ 5-6, 9-10 и 15-16. Образуются цепи:
· провод 501, КЭ 9-10, провод Э582, блокировка ПкГ1 (вал ПкГ1 находится в положении “С”), провод 591, блокировка ПкГ2 (вал ПкГ2 находится в положении “С-СП”), провод 592, катушка реле РВ6, провод 500, “корпус”. Включается реле времени РВ6 с выдержкой на отпадание якоря 2-3 с, которое контролирует время поворота валов обоих групповых переключателей из одного положения в другое;
· провод 501, КЭ 5-6, провод Э587, ПкГ1 и параллельно ПкД1, провод 590, блокировки ВБ БВ1, РВ6, РП20, РП28, РП23, ПкТ1, ПкТ2, контакты ВУП6 (выключает линейные контакторы или исключает их включение при давлении в тормозной магистрали электровоза менее 2,7-2,9 кг/см2), провод 604.
От провода 604 образуются цепи:
· провод 604, блокировка ПкД2, провод 605, катушка вентиля линейного контактора К19, провод 589;
· провод 604, блокировка ПкД2, провод 605, диод Д55, провод 597, катушка вентиля линейного контактора К18, провод 589;
· провод 604, блокировка ПкД2, провод 605, диод Д55, провод 597, катушка вентиля линейного контактора К1, провод 606, блокировка ПкТ1, провод 589. На средней и головной секциях Б параллельная цепь: провод 606, блокировка ПкГ1, провод 607, контакты 3-4 режимного контроллера КтР (замкнуты только на этих секциях), провод 589.
Поскольку параллельно блокировке отключателя тяговых электродвигателей ПкД2 в проводах 604-605 включена блокировка группового переключателя ПкГ1, цепь на катушки вентилей всех линейных контакторов замыкается и через эту блокировку:
· провод 589, диод Д74, провод Э581, КЭ 15-16 главного вала контроллера машиниста КтМ, перемычка, КЭ 113-114 тормозного вала, “корпус”.
Включаются линейные контакторы К1, К18 и К19. Замыкается блокировка линейного контактора К1 в проводах 589-500. Катушки вентилей всех линейных контакторов соединяются с “корпусом” по дополнительной цепи. Замыкается блокировка линейного контактора К18 в проводах 592-641. От провода Э582 подается напряжение к катушкам вентилей остальных реостатных контакторов;
· провод 604, диод Д88, провод 747, контакты токового реле РТ38 ПРУ, провод 749 и далее в зависимости от положения вала реверсора ПкР2, цепь на катушку электропневматического клапана КЭП6 или КЭП7. Поскольку катушка токового реле РТ38 ПРУ включена в цепь тяговых электродвигателей М3 и М4, цепь на катушку вентиля любого из клапанов ПРУ создается только после его включения при токе этих тяговых электродвигателей величиной 325 А;
· кроме этого от провода 604 через блокировку ПкТ1 по проводу 617 подается напряжение к катушкам вентилей уравнительного контактора К17 и обходного реостатного контактора К21, а через блокировку ПкД2 и провод 614 – на катушку вентиля линейного контактора К10.
2.11. ПЕРЕКЛючения на клеммах контактной пластины П1 для образования последовательного соединения тяговых электродвигателеЙ
Для образования последовательного соединения тяговых электродвигателей при изготовлении двухсекционного электровоза или при формировании трехсекционного электровоза в депо на контактной пластине П1 производятся следующие переключения (рис. 2.8.).
Головная секция А
Поскольку схемой предусмотрено образование последовательной цепи тяговых электродвигателей всех секций с этой секции и заземление ее тоже через эту секцию, на клемме 1 пластины П1 закреплены провода 008 и 009 для подключения этой цепи к контактной сети, а на клемме 4 – два провода 122 и провод 121 для ее заземления.
Средняя секция А (При трехсекционном исполнении)
Для исключения преждевременного заземления цепи через эту секцию два провода 122 соединены на клемме 3.
Средняя секция Б (При трехсекционном исполнении)
Для исключения преждевременного заземления цепи через эту секцию два провода 122 соединены на клемме 1, а во избежание включения в цепь тяговых электродвигателей пускового резистора этой секции на клемме 4 соединены провода 028 и 124.
Головная секция Б
Для введения на время пуска электровоза в цепь тяговых электродвигателей пускового резистора этой секции на клемме 3 соединены провода 124 и 009, а для образования цепи заземления всех последовательно соединенных тяговых электродвигателей на клемме 1 соединены провод 049 и два провода 122.
2.12. схема силовой ЦЕПИ при ПЕРВОЙ ПОЗИЦИИ двухсекционного ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ11М
После включения линейных контакторов К1, К18, и К19 к контактной сети подключается цепь из восьми последовательно соединенных тяговых электродвигателей (рис.2.9, рис. 2.10* на вкладке).
Головная секция А:
· токоприемник Пк1, провод 001, дроссель L1, провод 002, крышевой разъединитель Рз1, провод 003, контакты ВБ1, вводный провод 008 РДФ1, клемма 1 на пластине П1, провод 009, контакты линейного контактора К1, провод 011, первая группа R2 пускового резистора, провод 018, КЭ 1 ПкГ2, провод 021, резистор R25, провод 023, вторая группа R1 пускового резистора, провод 028, контакты линейного контактора К18, провод 031, катушка реле перегрузки РТ35 тяговых электродвигателей М1 и М2, провод 032, КЭ ПкД1, провод 033, КЭ ПкР1, провод 034, обмотки якорей тяговых электродвигателей М1 и М2, провод 036, КЭ ПкР1, провод 041, обмотки возбуждения тяговых электродвигателей М1 и М2, соединенные с обмотками якорей и между собой контактами КЭ ПкТ1, провод 047, КЭ ПкД1, провод 048, КЭ 4 ПкГ2, провод 076, контакты линейного контактора К19, провод 077, катушка токового реле РТ38 ПРУ, провод 087, катушка реле перегрузки РТ36 тяговых электродвигателей М3 и М4, провод 078, КЭ ПкД2, провод 079, КЭ ПкР, провод 080, обмотки якорей тяговых электродвигателей М3 и М4, провод 082, контакты ПкР2, провод 084, обмотки возбуждения тяговых электродвигателей М3 и М4, соединенные с обмотками якорей и между собой контактами КЭ ПкТ2, провод 095, шунт Шн1 амперметра А1 “Возбуждение”, провод 099, КЭ ПкТ2, провод 096, КЭ ПкД2, провод 115, шунт Шн2 амперметра А2 “Якорь”, провод 116, КЭ 4 ПкГ1, провод 125, клемма 6 на БлКл2.
Головная секция Б:
· клемма 6 на БлКл2, провод 124, клемма 3 на пластине П1, провод 009, контакты линейного контактора К1, провод 011, первая группа R2 пускового резистора, провод 018, КЭ 1 ПкГ2, провод 021, вторая группа R1 пускового резистора и далее цепь тяговых электродвигателей М1, М2 и М3, М4 (у КЭ ПкР замкнуты контакты положения “Назад“), аналогичная их цепи на головной секции А до шунта Шн2. От шунта Шн2: провод 116, контакты КЭ 1 ПкГ1, провод 049, клемма 1 на пластине П1, провод 122, клемма 9 на БлКл2.
Головная секция А:
· клемма 9 на БлКл2, провод 122, клемма 4 на пластине П1, выводной провод 121 РДФ1, шунт Шн3 электросчетчика Wh1, провод 127, шунт Шн4 электросчетчика Wh2, провод 100, токосъемники Пк2-Пк5, рельсовая цепь.
Таким образом, в отличие от электровоза ВЛ11, тяговые электродвигатели работают на полном возбуждении, и в их цепь введен пусковой резистор обеих секций величиной сопротивления 17 Ом с учетом резистора R25 величиной сопротивления 2,1 Ом.
2.13. схема СИЛОВой ЦЕПи ПРИ первой ПОЗИЦИИ трехсекционного ЭЛЕКТРОВОЗа ВЛ11М
После включения линейных контакторов К1, К18 и К19 к контактной сети подключается цепь из 12, последовательно соединенных, тяговых электродвигателей (см. рис.2.9, рис. 2.10* на вкладке).
Цепи при варианте формирования электровоза А+(А+Б)
Головная секция А:
· токоприемник Пк1, провод 001, дроссель L1, провод 002, крышевой разъединитель Рз1, провод 003, контакты ВБ1, вводный провод 008 РДФ1, клемма 1 на пластине П1, провод 009, контакты линейного контактора К1, провод 011, первая группа R2 пускового резистора, провод 018, КЭ 1 ПкГ2, провод 021, резистор R25, провод 20, вторая группа R1 пускового резистора, провод 028, контакты линейного контактора К18, цепь тяговых электродвигателей М1, М2 и М3, М4 до клеммы 6 на БлКл2, аналогичная их цепи на головной секции А при двухсекционном исполнении.
Средняя секция А:
· клемма 6 на БлКл2, провод 028, контакты линейного контактора К18, цепь тяговых электродвигателей М1, М2 и М3, М4 до клеммы 6 на БлКл2, аналогичная их цепи на головной секции А.
Головная секция Б:
· клемма 6 на БлКл2, провод 124, клемма 3 на пластине П1, провод 009, контакты линейного контактора К1, провод 011, первая группа R2 пускового резистора, провод 018, КЭ 1 ПкГ2, провод 021, вторая группа R1 пускового резистора, провод 028, контакты линейного контактора К18, цепь тяговых электродвигателей М1, М2 и М3, М4 (контакты КЭ ПкР в положении “Назад“), аналогичная их цепи на головной секции Б при двухсекционном исполнении до клеммы 9 на БлКл2.
Средняя секция А:
· клемма 9 на БлКл2, провод 122, клемма 3 на пластине П1, провод 122, клемма 9 на БлКл1.
Головная секция А:
· клемма 9 на БлКл2, провод 122, клемма 4 на пластине П1, выводной провод 121 РДФ1 и далее – рельсовая цепь.
Цепи при варианте формирования электровоза (А+Б) +Б
Головная секция А:
· токоприемник Пк1, провод 001, дроссель L1, провод 002, крышевой разъединитель Рз1, провод 003, контакты ВБ1, вводный провод 008 РДФ1, клемма 1 на пластине П1, провод 009, контакты линейного контактора К1, провод 011, первая группа R2 пускового резистора, провод 018, КЭ 1 ПкГ2, провод 021, резистор R25, провод 020, вторая группа R1 пускового резистора, провод 028, контакты линейного контактора К18, цепь тяговых электродвигателей М1, М2 и М3, М4 до клеммы 6 на БлКл2, аналогичная их цепи на головной секции А при двухсекционном исполнении.
Средняя секция Б:
· клемма 6 на БлКл2, провод 124, клемма 4 на пластине П1, провод 028, контакты линейного контактора К18, цепь тяговых электродвигателей М1, М2 и М3, М4 до шунта ШН2 амперметра А2 “Якорь“, аналогичная их цепи на головной секции Б при двухсекционном исполнении. От шунта ШН2: провод 116, контакты КЭ 4 ПкГ1, провод 125, клемма 6 на БлКл1.
Головная секция Б:
· клемма 6 на БлКл2, провод 124, клемма 3 на пластине П1, провод 009, контакты линейного контактора К1, провод 011, первая группа R2 пускового резистора, провод 018, КЭ 1 ПкГ2, провод 021, вторая группа R1 пускового резистора, провод 028, контакты линейного контактора К18, цепь тяговых электродвигателей М1, М2 и М3, М4 до шунта ШН2 амперметра А2 “Якорь“, аналогичная их цепи на головной секции Б при двухсекционном исполнении, до клеммы 9 на БлКл2.
Средняя секция Б:
· клемма 9 на БлКл1, провод 122, клемма 1 на пластине П1, провод 122, клемма 9 на БлКл2.
Головная секция А:
· клемма 9 на БлКл2, провод 122, клемма 4 на пластине П1, провод 121 и далее - рельсовая цепь.
Таким образом, при любом из вариантов формирования трехсекционного электровоза, на первой позиции главной рукоятки контроллера машиниста КтМ в цепь тяговых электродвигателей введены пусковые резисторы головных секций А и Б. Резистор средней секции закорочен проводом 028.