Нормальное положение аппаратов в схеме и их обозначение
Силовые и вспомогательные (блокировочные) контакты каждого аппарата в схеме изображены в одном из его положений, принятом за нормальное.
Реверсор. Схемное обозначение ПкР. Имеет два положения: первое положение - Вперед (Вп), второе – Назад (Наз). Нормальное положение – Вперед, кулачковый вал расположен гладкой стороной вверх.
тормозной переключатель. Схемное обозначение ПкТ. Имеет два положения: первое положение - Моторный режим (М), второе – Тормозной режим (Т). Нормальное положение - Моторный режим, кулачковый вал расположен кулачками вверх.
Режимный переключатель. Схемное обозначение ПкС. Имеет два положения: первое положение - СП-П, второе – С. Нормальное положение - СП-П, кулачковый вал расположен гладкой стороной вверх.
Отключатели двигателей. Схемное обозначение - ПкД1, ПкД2. Имеет два положения: первое положение - Нормальное - (Н), второе – Аварийное (А). Нормальное положение – Н, кулачковый вал расположен гладкой стороной вверх.
Групповой переключатель на электровозе ВЛ11.
Схемное обозначение - ПкГ. Имеет два положения: первое положение - С-СП, второе – П. Нормальное положение - С-СП.
Групповые переключатели электровоза ВЛ11М. Схемное обозначение - ПкГ1 и ПкГ2. Групповой переключатель ПкГ1 имеет два положения: первое положение - С, второе – СП-П. Групповой переключатель ПкГ2 имеет два положения: первое положение - С-СП, второе – П. ПкГ1 имеет нормальное положение - С, а ПкГ2 - С-СП. У всех ПкГ в нормальном положении контактные сегменты на блокировочном барабане расположены под пальцами, а не перед ними.
Переключатель вентиляторов. Схемное обозначение - ПкВ. Имеют два положения: первое положение - Высокая скорость (В), второе – Низкая скорость (Н). Нормальное положение - Высокая скорость, мотыль привода направлен в сторону кабины.
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ. Схемное обозначение - ВБ1. электропневматические и электромагнитные контакторы. Схемное обозначение - К1-К70. Имеют два положения: первое положение - Выключено, второе – Включено. Нормальное положение – Выключено, силовые контакты изображаются разомкнутыми, а вспомогательные – замкнутыми.
Быстродействующий контактор типа БК-78Т. Схемное обозначение - КБ-45, КБ-46. Имеют два положения: первое положение - Включено, второе – Выключено. Нормальное положение – Включено, силовые и вспомогательные контакты этого положения изображаются замкнутыми.
Реле. Схемное обозначение - РП, РН, РТ, РкТ, РДФ. Имеют два положения: первое положение - Выключено, второе – Включено. Нормальное положение – Выключено, контакты изображаются замкнутыми.
Разъединители, Отключатели. Схемное обозначение - Рз. Нормальное положение - Выключено. Силовые контакты изображаются разомкнутыми. У шинного разъединителя (схемное обозначение - РзЗ) нормальное положение - Токоприемник поднят (нож в нижнем положении). Силовые и вспомогательные контакты этого положения изображаются замкнутыми.
Аппарат | Изображение контактов в схеме | |
силовых | вспомогательных | |
Реверсор | ||
Тормозной переключатель | ||
Режимный переключатель | ||
Отключатели двигателей | ||
Переключатель вентиляторов | ||
Групповой переключатель на электровозе ВЛ11 | ||
Быстродействующий выключатель. Электропневматические и электромагнитные контакторы. | ||
Быстродействующий контактор типа БК-78Т | ||
Реле | ||
Разъединители, отключатели |