Назначение, состав, тактико-технические характеристики ЗРК 9К35М.
Назначение, состав, тактико-технические характеристики ЗРК 9К35М.
Назначение
Зенитный ракетный комплекс «Стрела-10 (индекс 9К35) предназначен для прикрытия боевых порядков подразделений мотострелкового (танкового) полка в подвижных формах боя и на марше от низколетящих целей воздушного противника.
В состав комплекса «Стрела-10» входят: боевые средства, средства технического обслуживания и учебно-тренировочные средства.
К боевым средствам комплекса относятся: боевые машины 9А34 и 9А35 (9А34М и 9А35М или 9А34М2 и 9А35М2); ракеты 9М37 (9М37М, 9М333).
К средствам технического обслуживания комплекса относятся: контрольно-проверочная машина 9В839 (КПМ); машина технического обслуживания 9В915 (МТО) ; система внешнего электропитания 9И 111.
Обучение и тренировка экипажей производятся на тренажере 9Ф624.
Тактико-технические характеристики ЗРК 9К35М.
Основные тактико-технические характеристики комплекса
максимальная дальность поражения целей | 5000 м |
высота поражаемых целей | от 25 до 3500 м |
скорость поражаемых целей | на встречных курсах - до 417 м/с (1500 км/ч) на догонных курсах - до 306 м/с (1100 км/ч) |
Дальность опознавания воздушных целей | до 12 км |
Дальность приема информации целеуказания от пунктов управления ПУ-12М- с искажением ее не более 1,5 град по азимуту | при дальности до цели от 6 до 25 км |
готовность к приему целеуказания с момента включения | не более 5 с; |
время готовности ракеты к пуску | 5с-10с |
время перевода пусковой установки из походного положения в боевое | не более 20 с |
время перезаряжания пусковой установки четырьмя ракетами | 2-З мин |
время свертывания боевых средств комплекса с готовностью к маршу | 2-3 мин |
масса полностью укомплектованной БМ 9А35М2 с экипажем, с установкой 6П10М и боекомплектом к ней, с плавсредствами | 12300+240 кг; |
максимальная скорость передвижения БМ | 61,5 км/ч |
запас хода по топливу | 500 км |
скорость движения на плаву | 5-6 км/ч |
Назначение, состав, ТТХ технических и учебно-тренировочных средств ЗРК 9К35М
К средствам технического обслуживания комплекса относятся:
· контрольно-проверочная машина 9В839 (КПМ), предназначена для допускового контроля основных параметров ракет при обслуживании их в войсках, на базах и арсеналах. За час работы можно проверить 9-12 ракет. Организационно находится в отдельном ремонтно-восстановительном батальоне мтс(т) дивизии.
· машина технического обслуживания 9В915 (МТО); предназначена для ТО, текущего ремонта и проверки после ремонта аппаратуры и оборудования боевых машин. Состоит специальной контрольно-проверочной аппаратуры, возимого группового ЗИП изделия 9А35М3, стандартных контрольно-измерительных приборов, источников питания, вспомогательного оборудования, технической документации.
· система внешнего электропитания 9И111 предназначена для обеспечения электроэнергией бм всех модификаций при проведении ТО и боевой работе на стационарных позициях .
ТТХ
Можно подключить одновременно 4 бм, длинна кабелей 30м
Номинальная мощность, кВт | |
Номинальное напряжение, В | |
Время непрерывной работы без дозаправки, ч | |
Масса электростанции, кг: |
Учебно-тренировочные средства
· унифицированный тренажер 9ф624предназначен для первоначального обучения и повседневной тренировки операторов.
· Учебно-действующая ракета 9М37-УЧ и учебно-тренировочная ракета 9Ф918Мпредназначены для тренировки расчетов по реальным целям.
· Габаритно весовые макеты 9Ф83обеспечивают необходимые габариты и нагрузки для работы с электрическим приводом наведения и перевода.
· Аппаратура контроля оператора 9Ф75предназначена для контроля за действиями оператора при работе его на бм.
· Имитатор-тренажер 9Ф643 ПРП 9С16предназначен для создания характерной радиофоновой обстановки в районе действия БМ
Пульт наведения
Р
Размещен: перед оператором на откидном кронштейне
Предназначен для управления приводами наведения
В корпусе ПН 2 потенциометра (задающие для приводов ВН и ГН)
Движок одного связан с рукоятками
Другого с корпусом ПН
Рукоятки и корпус подпружинены относительно нейтрали
На левой рукоятке ПН кнопка БОРТ и тумблер охлаждение
На правой рукоятке ПН кнопка СЛЕЖЕНИЕ-ПУСК и гашетка включения привода.
Блок управления приводами
Размещен справа от оператора на внешней стороне подвески.
БУП – Основной коммутирующий элемент привода, предназначен для обеспечения его работы в различных режимах.
В металлическом корпусе размещены – схемы коммутации цепей питания и управления
Автоматы защиты предназначены для предохранения двигателей электрического привода от перегрузки
Установлены
ВГ в цепи якорной обмотки двигателя ГН
ВВ в цепи якорной обмотки двигателя ВН
ВП в цепи якорной обмотки двигателя перевода
При возрастании величины тока, протекающего через автомат защиты, он автоматически выключается, размыкая цепь.
Механизм перевода
Размещен: за головой оператора.
Предназначен бля перевода ПУ из ПП в БП и наоборот. Может быть реализован как в ручном, так и в автоматич режимах.
Механизм горизонтального наведения
Расположен слева от оператора. Предназначен для передачи вращательного момента от двигателя или механизма ручного наведения на выходную шестерню. Представляет собой двухступенчатый цилиндрический прямозубчатый редуктор с тормозом, исполняющим двигателем и механизмом ручного наведения.
Механизм вертикального наведения
Расположенвнутри станка. В блоке микровыключатели цепи: -5ВН, 3 ВН, 20ВН, 80ВН, 83ВН.
Блок усилителей
БУ предназначен для усиления управляющих сигналов приводов наведения до величины, необходимой для нормальной работы двигателей.
В ЭП два БУ.Одинв приводе ГН
Второй в приводе ВН
Размещены соответственно ГН слева, ВН справа от оператора.
Под съемными крышками на стенке БУ установлены потенциометры и контрольные гнёзда, используемые при настройке, а также предохранитель, включенный в цепь питания блока.
Аппарат А-1
установлен перед командиром и предназначен для усиления звуко'вых сигналов и коммутации электрических цепей. На передней панели аппарата размещены переключатель, потенциометр, с помощью которого регулируется уровень звукового сигнала, и предохранитель 0,5 А под металлической крышкой. Переключатель имеет следующие положения: ВЫКЛ., ВС, Р-123, Р-112. При установке переключателя в положение ВЫКЛ. переговорное устройство выключается. Если переключатель установить в положение ВС, замыкаются цепи внутренней связи. Установка переключателя в положение Р-123 обеспечивает подключение переговорного устройства к радиостанции Р-123М. Положение переключателя Р-112 не используется.
Аппарат А-2
установлен левее аппарата А-1. Он предназначен для подключения командира к переговорному устройству, усиления сигналов, снимаемых с ларингофонов командира, и коммутации электрических цепей. На передней панели аппарата установ-
лен переключатель, имеющий положения: Р130, Р112, ВС, Р-123.
Первое положение переключателя не используется, а в остальных
положениях обеспечиваются соответственно внутренняя связь и
выход командира на радиостанцию.
Аппарат А4-1
установлен на рабочем месте оператора и предназначен для подключения оператора к переговорному устройству и усиления сигнала, снимаемого с ларингофонов оператора.
Аппарат А4-2
установлен слева от механика-водителя и обеспечивает подключение его к переговорному устройству и усиление сигналов, снимаемых с ларингофонов.
Аппарат А-5
предназначен для подключения к переговорному устройству внешнего абонента и усиления сигнала, снимаемого с его ларингофонов.
Аппарат ПВ
размещен на правом борту базовой машины в проходе к рабочему месту оператора и предназначен для обеспечения подключения оператора или к внутренней связи, или к радиостанции. Для этого на аппарате установлен тумблер, имеющий положения ВС и РС. Аппарат ПВ входит в комплекты аппаратуры связи 9С612-2 и 9С612-М, устанавливаемые на боевых машинах с 1977 г.
Блок внешней связи (БВС)
размещен на правом борту машины за сиденьем командира. Он обеспечивает подключение оператора или командира и оператора к внешней проводной связи с другой боевой машиной или абонентом, имеющим телефонный аппарат системы МБ. На блоке установлен переключатель ВЫКЛ.-ОПЕРАТОР — ОПЕРАТОР, КОМАНДИР.
Если внешняя проводная связь не используется, переключатель необходимо установить в положение ВЫКЛ. Внешняя проводная линия связи подключается к клеммам К1, К2 или К4, К5 бортового щитка боевой машины. При посылке вызова внешним абонентом по проводной линии связи в БВС звенит звонок, а в головных телефонах членов экипажа слышен звуковой сигнал частотой примерно 500 Гц. Для посылки вызова внешнему абоненту оператор или командир в зависимости от положения переключателя на БВС должен нажать тангенту нагрудного переключателя в положение ВЫЗ.
- Суммирующий усилитель (УС)
обеспечивает подключение к переговорному устройству специальных сигналов, поступающих из аппаратуры 9В385М, 9С16 и 1РЛ246-10. Если боевая машина оборудована изделием 9С16, в состав аппаратуры связи (9С612-1, -3) входят два усилителя—УС-1 и УС-2. УС-2 установлен у командира и обеспечивает прослушивание командиром сигналов, поступающих из 9С16. Усилитель УС-1 размещен справа от оператора и позволяет оператору прослушивать в головных телефонах сигналы, поступающие из аппаратуры 9С16 (при ее наличии), 9В385М и 1РЛ246-10. Суммирующие усилители выполнены по одной схеме и представляют собой двухкаскадные усилители сигналов звуковой частоты. Потенциометром ЗВУК ЦО регулируется уровень сигналов, поступающих из 9С16 на головные телефоны оператора и командра, а также сигналов, поступающих из 1РЛ246-10, на головны телефоны оператора. С помощью потенциометра РЕЧЬ регулируется уровень громкости речи внутренней связи в головных телефонах того абонента, к которому подключен суммирующий усилитель. Потенциометр УСИЛЕНИЕ используется оператором для регулировки уровня громкости сигнала, поступающего из 9В385М.
Ларинготелефонные гарнитуры
вмонтированы в шлемофоны членов расчета. Подключение их к переговорному устройству осуществляется с помощью шнуров с нагрудными переключателями.
7) Назначение и устройство приводов вертикального и горизонтального наведения
Назначение, состав, тактико-технические характеристики ЗРК 9К35М.
Назначение
Зенитный ракетный комплекс «Стрела-10 (индекс 9К35) предназначен для прикрытия боевых порядков подразделений мотострелкового (танкового) полка в подвижных формах боя и на марше от низколетящих целей воздушного противника.
В состав комплекса «Стрела-10» входят: боевые средства, средства технического обслуживания и учебно-тренировочные средства.
К боевым средствам комплекса относятся: боевые машины 9А34 и 9А35 (9А34М и 9А35М или 9А34М2 и 9А35М2); ракеты 9М37 (9М37М, 9М333).
К средствам технического обслуживания комплекса относятся: контрольно-проверочная машина 9В839 (КПМ); машина технического обслуживания 9В915 (МТО) ; система внешнего электропитания 9И 111.
Обучение и тренировка экипажей производятся на тренажере 9Ф624.