Цепи управления устройствами обогрева и кондиционерами
Для включения печей и калориферов обогрева кабины машиниста и кондиционерами необходимо включить выключатель SF69(ОТОПЛЕНИЕ КАБИНЫ, ЭМРТ), при этом включится контактор КМ7(на блоке №8) и включит трансформатор Т8, вторичная обмотка которого через выпрямитель U5 подает напряжение 110В на нагревательные элементы. А в минусовой цепи схемы аппаратов обогрева включен контактор КМ8(на блоке №8), в проводах С9,С33 предназначенный для автоматического отключения потребителей обогрева при применении ЭМРТ от контактной сети и для исключения перегрузки трансформатора Т8.
Включить выключатель SF68(СТАБИЛИЗАТОР), который подает напряжение 220В переменного тока на электродвигатели вентиляторов калориферов.
Калориферы включаются тумблерами S31, S32. При этом через контакты 1-2 и 3-4 панели реле напряжения АЗ получат питание реле КV41, КV42(на блоке №7) и включат электродвигатели вентиляторов калориферов Е1 и Е2.
В кабине машиниста установлено два калорифера. Каждый калорифер имеет по две ступени нагревательных элементов, поэтому тумблерами S33-S36 можно включить контакторы КМ1-КМ4(на блоке №7), которые своими контактами включат соответствующие нагревательные элементы.
В кабине машиниста установлено шесть печей мощностью по 1кВт каждая. Печи разделены на две ступени: первая ступень содержит две печи, вторая - четыре. Первая ступень включается тумблером S37, вторая S38. Параллельно контактам тумблера S38 включены контакты датчика температуры SК1 с термопарой R16.Под съемной крышкой SK1 имеет 2 регулятора: левый на предельную температуру, а правый на перепад температур. Шкала имеет градацию с указанием градусов. Если температура воздуха в кабине ниже, чем установлено на датчике температуры SК1, то контакты датчика SК1 замкнутся и включат контактор КМ6(на блоке №7), который включит четыре печи Е6-Е9, даже если тумблер S38(ПЕЧИ КАБИНЫ СТУПЕНЬ 2) не включен, а если тумблер S38 включен, то датчик температуры SК1 не может его выключить.
Для защиты нагревательных элементов калориферов от перегорания в каждом калорифере установлены термореле, которые размыкают свои контакты при достижении температуры нагревательного элемента выше допустимой в цепях контакторов КМ1-КМ4(на блоке №7), которые, в свою очередь, отключают соответствующие нагревательные элементы.
Нагреватель воды в умывальнике питается напряжением 220В от стабилизатора А25, включается тумблером S39(ОБОГРЕВ УМЫВАЛЬНИКА), при этом включается реле КV15(на блоке №7) и своим контактом включает нагревательный элемент Е18.
Для защиты нагревательного элемента от перегорания и автоматического управления подогревом установлен датчик температуры SКЗ на 35 градусов, контакты которого включеныв цепь включения реле КV15(на блоке №7). При достижении установленной температуры датчик температуры SКЗ размыкает свои контакты, и реле КV15 отключает нагревательный элемент Е18.
В кабине машиниста установлено два кондиционера Е36 и Е37, которые получают питание от электронного блока питания А22.
Блок питания А22 питается переменным напряжением 390В от обмотки собственных нужд через автомат SF66(КОНДИЦИОНЕРЫ) и предохранитель F51(на блоке №7). Блок питания на лицевой стороне имеет светодиод красного цвета. Что бы восстановить защиту надо передернуть автомат SF66.
Для включения кондиционеров Е36 и Е37 необходимо включить выключатель SF67(КОНДИЦИОНЕРЫ) и тумблеры S26(КОНДИЦИОНЕР1), S27 (КОНДИЦИОНЕР 2), при этом получат питание контакторы КМЗЗ, КМ34(на блоке №8) и подключат кондиционеры Е36 и Е37 к блоку питания А22. Между контакторами КМ33,КМ34 и кондиционерами включены автоматы А23 и А24(расположенные на стенке кабины в скосе №1). Каждый автомат имеет рукоятку с положениями «ВКЛ»и»ОТКЛ», сигнальную лампы Н1 о наличии напряжения и предохранитель F1.
Управление режимом питания кондиционеров осуществляют термореле SK5 и SK6 со шкалой. Кондиционеры могут работать в режиме вентиляции или в режиме охлаждения. Выбор режима осуществляется по желанию машиниста изменением настройки датчиков-реле температуры SK5,SK6, расположенных на стенке шкафа в кабине машиниста. При настройке датчиков-реле на температуру ниже температуры воздуха в кабине кондиционеры работают в режиме охлаждения и автоматически поддерживают заданную температуру воздуха. В случае настройки датчиков-реле на температуру выше температуры воздуха в кабине кондиционеры будут работать в режиме вентиляции. Схемы на листах 3,13.
Цепи питания радиостанции,клапанов продувки резервуаров,клапанов звуковых сигналов,клапанов песочниц и электромагнитных рельсовых тормозов
Питание радиостанции А30 осуществляется от средней точки аккумуляторной батареи напряжением 55В. Для включения радиостанции А30 необходимо включить выключатель SF62(РАДИОСВЯЗЬ) и тумблер S25(РАДИОСВЯЗЬ).
Клапаны продувки резервуаров включаются последовательно выключателем SF72(КЛАПАНЫ ПРОДУВКИ) и индивидуальными выключателями (КЛАПАНЫ ПРОДУВКИ) S58-S61 и S91-S94.
Питаниек клапанам песочниц и клапанам звуковых сигналов подается при включении выключателя SF55(СИГНАЛЫ, ПЕСОК).
Звуковыми сигналами можно управлять с обоих постов, а ручной подсыпкой песка управление возможно только с поста машиниста №1.
При ручной подсыпке песка под колесные пары необходимо кратковременно нажать на кнопочный выключатель блока выключателей S1«ПЕСОК». При движении "Вперед" подсыпка песка будет осуществляться клапанами У35, У36 на электровозе управления и на моторных думпкарах под все нечетные колесные пары. При движении "Назад" подсыпка песка будет осуществляться клапанами У37, У38 на электровозе управления и на моторных думпкарах под все четные колесные пары.
Автоматическая подсыпка песка будет осуществляться, когда разница токов якорей двух тяговых электродвигателей одной тележки достигнет величины 75А,
от блока А6 (МПСУ) поступает сигнал напряжением 110В на провод М91 и включает клапаны песочниц У35, У36 или У37, У38 в зависимости от направления движения агрегата.
Клапаны звуковых сигналов У39, У41или У40, У42 включаются, в зависимости от направления движения через контакты пром.реле KV26(на блоке №4). Катушка реле KV26 получает питание от провода М3 при переключении реверсивной рукоятки в положение «НАЗАД» относительно поста машиниста №1, кнопочными выключателям блока выключателей S1 «ТИФОН, СВИСТОК».
Электромагнитные рельсовые тормоза (ЭМРТ) получают питание как от обмотки собственных нужд через трансформатор Т8 и выпрямитель U5, так и от аккумуляторной батареи, если отсутствует напряжение в контактной сети. Переключение питания автоматическое при помощи реле контроля за напряжением KV11(блок №7).
Управление ЭМРТ только ручное с поста машиниста №1. Кнопка «ЭМРТ» на блоке выключателей S1 блокируется ключом КУ.
Для обеспечения работы ЭМРТ необходимо включить однополюсный разъединитель QS31(на блоке №8), включить выключатель S69(ОТОПЛЕНИЕ КАБИНЫ, ЭМРТ), включить выключатель SF56(ЭМРТ). При включении кнопочного выключателя блока выключателей S1«ЭМРТ», от «+» аккумуляторной батареи по проводу Э304 через разъединитель QS31, через выключатель SF56(ЭМРТ), через кнопочный выключатель «ЭМРТ», через контакты реле контроля схода с рельс КV51(на блоке №4), через контакты реле контроля напряжения в контактной сети КV11(на блоке №7), включается контактор КМ25(на блоке №8) или КМ26(на блоке №7).
Если напряжение в контактной сети отсутствует, то питание получит катушка контактора КМ25 и подключит катушки ЭМРТ к аккумуляторной батареи к проводам Э304, М305.
Если напряжение в контактной сети имеется,то реле контроля напряжения КV11 будет включено и питание получит катушка контактора КМ26 и подключит катушки ЭМРТ к проводам С9, С26, то есть к выпрямителю U5. При включении контактора КМ26 отключается контактор КМ8(на блоке №8), который отключает цепи отопления кабины машиниста, так как мощность, потребляемая нагревательными элементами примерно равна мощности всех катушек ЭМРТ.
Для защиты индуктивных катушек и электропневматических вентилей привода ЭМРТ в цепь включены предохранители F43 и F44(на блоке №7).Для гашения ЭДС самоиндукции на катушках при отключении, между «+» и «-» включен силовой диод V21(на блоке №7).
При сходе тележки агрегата или состава с рельс включается пром.реле КV51(на блоке №4) и отключает цепи питания катушек КМ25, КМ26 и ЭМРТ не включается.
Катушка реле КV21 включается через контакты крана машиниста SQ11, поэтому при установке крана машиниста SQ11 в VI положение, реле КV21 отключается и своим размыкающим контактом включит ЭМРТ, даже если кнопочный выключатель блока S1 ЭМРТ не включен.(схемой не предусмотрено).
Схемы на листах 3,11,13,14.
.Цепи освещения
Для включения прожекторов (лампы ЕL1, ЕL2) необходимо включить выключатель SF42(ПРОЖЕКТОРЫ), при этом лампыEL1, ЕL2 будутгореть тускло. При включении тумблеров S4(ПРОЖЕКТОР ПЕРЕДНИЙ)или S5(ПРОЖЕКТОР ЗАДНИЙ) лампы ЕL1, ЕL2 будут гореть ярко, так как часть резисторов R45, R46 будет зашунтировано тумблерами S4 и S5 соответственно.
Для освещения коридоров и высоковольтных камер необходимо включить выключатели: SF43(ОСВЕЩЕНИЕ ВВК1), SF44(ОСВЕЩЕНИЕ КОРИДОРА 1, 2), SF45(ОСВЕЩЕНИЕ ВВК2), а затем соответствующие тумблеры, расположенные в коридорах, S6(ОСВЕЩЕНИЕ ВВК1), S7(ОСВЕЩЕНИЕ КОРИДОРА 1), S8 (ОСВЕЩЕНИЕ ВВК2), S9(ОСВЕЩЕНИЕ ВВКЗ), S44(ОСВЕЩЕНИЕ КОРИДОРА 2).
Для освещения кабины необходимо включить выключатель SF46 (ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ), а затем, при необходимости, включать тумблеры S13, (ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ ЯРКО), S15(ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ ТУСКЛО), S14 (зелёный СВЕТ), S10(ОСВЕЩЕНИЕ. ДОКУМЕНТОВ), S12(ОСВЕЩЕНИЕ ПРИБОРОВ). На блоках питания А18, А19 установлены регулируемые резисторы R48-R51, с помощью которых можно установить желаемую яркость освещения шкал измерительных приборов.
Освещение ходовых частей осуществляется выключателем SF79 (ОСВЕЩЕНИЕ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ).
Для подключения переносных ламп предусмотрены розетки Х27-Х31, расположенные на электровозе управления и на моторных думпкарах. Включение розеток осуществляется выключателем SF78 (РОЗЕТКИ).
Освещение моторных думпкаров включается выключателем SF75.
Освещение хвоста поезда и включение звукового сигнала включается выключателем SF74. Контроль целостности проводов М113, М160 осуществляется лампой НЗЗ КОХП.
Буферные фонари включаются выключателем SF73 и тумблерами S65, S66 на электровозе управления и выключателем S86 на моторных думпкарах. Переключение буферных фонарей осуществляется блок контактами реверсивных переключателей QР1, QР2. Тумблеры S65, S66, S86 позволяют отключать неиспользуемые буферные фонари.
Схемы на листах 10,16.