Цепи сигнализации о состоянии оборудования
Сигнализация осуществляется блоком сигнализации А16, расположенным на пульте машиниста.
При включении автоматического выключателя SF53(СИГНАЛИЗАЦИЯ) и тумблера S21(СИГНАЛИЗАЦИЯ) подается напряжение 110В в блок сигнализации А16, на котором размещены светодиоды, соединенные по три штуки параллельно, что обеспечивает надежность блока сигнализации.
Расшифровка сигнала
ГВ Отключен главный выключатель, при включенном ГВ не горят.
РЗС Замыкание на корпус основных силовых цепей тяговых электродвигателей. Загораются при включении реле KV9.
ОВУОтключен один из электродвигателей М15, М16 охлаждения выпрямительных установок U1.1, U2.1 и силового трансформатора Т1 или не отключился контактор КМ10. В цепь включены 3 блокировки контакторов КМ10,КМ15,КМ16(блок №8). При включенных вентиляторах не горят.
ЗБАккумуляторная батарея не заряжается. В цепь включена блокировка А21 фактически она принадлежит контактору КМ находящимся в самом подзарядном. Катушка контактора подключается под напряжение 110В к вторичной обмотке силового трансформатора подзарядного. Включение и отключение, которого зависит от напряжения на вторичной обмотке трансформатора TV подзарядного агрегата. При включенном контакторе они не горят.
МН Не включен маслонасос силового трансформатора. В цепь включена
блокировка контактора масленого насоса. При работе МН не горят.
СР Одна из тележек т/агрегата сошла с рельс. В цепи стоит блокировка
пром.реле KV51(блок №4) на 24В при сходе загораются и сбрасывается нагрузка с В.У.
БПАНе включен блок пусковой аппаратуры (МПСУ).
В цепь включена блокировка пром.реле KV28(блок №7). Истиной информации о наличии напряжения нет.
ДДМК1 Давление масла в системе смазки компрессора 1 ниже нормы.
ДДМК2Давление масла в системе смазки компрессора 2 ниже нормы.
В цепь включены блокировки РДМ (реле давления масла) SP18 и SP19. При давлении масла ниже нормы светодиоды горят.
КНТКонтроль напряжения на токоприемниках. В цепь включена блокировка пром.реле KV1. При поднятом токоприемнике и наличии напряжения светодиоды горят.
РЗВВключилось реле контроля земли КV13, КVI4 или КV19 в цепях вспомогательных машин или в цепях обогрева кабины машиниста или ЭМРТ. В цепь включены прямые блокировки этих реле контролирующих состояние изоляции в проводах цепей 380В и в проводах питающихся от вторичной обмотки трансформатора Т8(отопительная система Т/А).
KV19-контролирует цепи 380В.
KV13-контролирует состояние изоляции в минусовых цепях отопления.
KV14-контролирует состояние изоляции в плюсовых цепях отопления.
В отличии от реле KV19 эти два реле однокатушечные и системы контроля о их срабатывании нет. Реле KV13 и KV14 можно отключить отключив трансформатор Т8 контактором КМ7 (блок №8) управление которым заведено на автомат отопления SF69.
ПрВУ Перегорел предохранитель в одном из плеч выпрямительных установок U1.1, U2.1. Сигнал поступает к этим светодиодам по проводу Э153 из блоков диагностики В.У. Конкретное определение, где сгорел предохранитель определяется по блокам диагностики В.У.
ТДОтключен один из тяговых электродвигателей. В цепь включены все блокировки ЛК т/а агрегата. Между блокировками линейных контакторов К1,К3 и К2,К4 включена блокировка тормозного переключателя QT1 для исключения ложной сигнализации при реостатном торможении.
ОТДОтключен один из электродвигателей привода вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей. Параллельно в цепь включены блокировки контакторов вентиляторов охлаждения ТЭД КМ17,КМ18(на блоке №8). При отключении вентилятора на МД а также и линейных контакторов ТЭД вместе с ОТД будут гореть лампы МД1 или МД2.
БТРОтключен один из электродвигателей привода вентиляторов охлаждения тормозных резисторов. В цепь включены блокировки токовых реле двигателей тормозных вентиляторов КА17(на блоке №1), КА18(на блоке №6) на электровозе и по два реле КА17 на каждом МД. Питание поступает от провода М5 только при реостатном торможении.
КОТКонтроль отпуска пневматических тормозов. В цепь включены 6 параллельно соединенных блокировок реле давления SP11 и SP12. При отсутствии давления в тормозных цилиндрах КОТ не горит. При торможении хотя бы одной тележки т/а КОТ горит. При срабатывании РДВ на МД одновременно с КОТ будут гореть светодиоды МД1 или МД2.
КДЦКонтроль давления в тормозных цилиндрах. В цепь включены 6 последовательно соединенных блокировок реле давления SP13 и SP14. Схемой предусмотрен контроль за срабатыванием тормозов на хвостовом вагоне поезда.
МД 1,Загорание светодиода указывает, на каком думпкаре (МД1 или МД2)
МД 2 произошло отключение оборудования. Питание поступает по проводам М203 и М204 из блока А6, для сигнализации о неисправностях датчиков тока на МД.
СИзагорается только в нулевом положении контроллера машиниста I
сигнализирует о готовности МПСУ к работе (Система Исправна). На т/а №004 при нормальной рабочей системе эти светодиоды никогда не горят и загораются только при неисправности системы управления. Постоянно горящий светодиод СУ(система управления) находится на главном блоке.
ДТДатчики тока - включённое состояние в нулевом положении контроллера машиниста говорит об исправном состоянии всех датчиков, и исправности схемы контроля за нагрузкой на ТЭД. В любом другом положении о неисправности хотя бы одного из них. Сигналы о величине нагрузки на ТЭД от датчиков тока поступают в МПСУ для ограничения максимальной нагрузки на ТЭД и для срабатывания противобоксовочной схемы. Питание светодиоды получают от блока БВВ (блок ввода и вывода дискретной информации) на т/а №004. При нормальной работе схемы контроля светодиоды ДТ тухнут при постановке главной рукоятки контроллера в положение П(подготовка) и наборе тока. При неисправности токового контроля на МД одновременно с ДТ загораются светодиоды МД1 или МД2.
БЮБоксование или юз колесных пар. Сигнал поступает от блока БВВ-083(блок ввода и вывода дискретной информации) на т/а №004 .А к блоку БВВ-083 этот сигнал поступает от главного микропроцессорного блока БМК-081. Кроме того команда на выработку сигнала БЮ может поступать при экстренном торможении краном машиниста №395 через блокировку пром.реле KV61(на блоке №4). Которое при экстренном торможении включается, а цепь питания провода Э19 теряется. Кроме того размыкается блокировка KV61 в цепи пром.реле KV28,KV43, KV44(на блоке №7), KV34(по одному в ВВК1на каждом МД). В процессе нормальной работы этот сигнал вырабатывается от разности токов на ТЭД 50-70А. Одновременно при загорании БЮ схемой предусмотрена автоматическая подсыпка песка.
ГМДГруженный моторный думпкар
ПМДПорожний моторный думпкар
В цепь этих светодиодов включено пром.реле KV46(на блоке №4) которое управляется тумблером S50 на посту машиниста который имеет 2 положения. Дополнительно при переключении тумблера S50 на груженый режим включаются редукционные клапана У75 расположенные на МД, позволяющие при этом положении тумблера S50 доводить давление в тормозных цилиндрах МД до груженного режима воздухораспределителя или же от 254 крана в 6 положении.
При снятии напряжения с У75 или при постановке тумблера S50 на порожний режим, редукционные клапана У75 на МД обесточиваются и включаются на ограничение давления в тормозных цилиндрах на МД от 2,3А до 2,7А, что соответствует среднему режиму воздухораспределителя.
Кроме блока А16 на пульте машиниста есть ещё три сигнальные лампы:
ПСПожар. Питание поступает от блока управления системой пожаротущенияА-42 ПУ-Э.
ЗЦУ "Земля" в цепях управления 110В.
КОХП Контроль освещения хвоста поезда. Эта цепь получает питание 55В от провода Э181 через автомат SF74.
Селективность сигнализации при отключении тягового двигателя (индикатор ТД), обеспечивают реле КV32 и КVЗЗ(в ВВК1 на МД), которые подают сигнал на индикаторы МД1 и МД2 в зависимости от места отключения. Если загорелся индикатор ТД, а индикаторы МД1 и МД2 не горят, значит отключен двигатель электровозной секции. Такая же логика сохранена при включении индикаторов ОТД, БТР и КОТ.
Схема на листе 12.
Цепи обогревателей,электромагнитного рельсового тормоза,холодильника и кондиционеров
1. Для обогрева кабины машиниста применены калориферы Е1,Е2 и печи Е4 - Е9. Калориферы и печи имеют по две ступени включения с помощью контакторов КМ1-КМ6(на блоке №7).
Питающее напряжение нагревательных элементов калориферов и печей 110В постоянного тока, подается от трансформатора Т8 и выпрямителя U5. Трансформатор Т8 включается контактором КМ7(на блоке №8) на обмотку собственных нужд напряжением 390В. Цепи нагревательных элементов защищены от токов короткого замыкания автоматическими выключателями SF6-SF9, от перегрева цепи нагревательных элементов калориферов защищаются термореле, которые включены в цепь катушек контакторов, включающих эти нагревательные элементы.
Питающее напряжение электродвигателей привода вентиляторов калориферов 220В переменного тока подаётся от стабилизатора напряжения А25, который подключен к вторичной обмотке трансформатора Т8.
Для автоматического поддержания температуры воздуха в кабине машиниста применен датчик-реле температуры SК1 с терморезистором R16. Питающее напряжение 240В переменного тока подается от трансформатора Т8.
2. Обогрев спускных кранов у резервуаров РС5 и РС6 осуществляется нагревательными элементами Е11, Е12 напряжением 110В постоянного тока. Включаются и защищаются нагреватели автоматическим выключателем SF12.
3. Электроплитка Е16 включается выключателем SF13 на напряжение 110В постоянного тока.
4. Подогрев масла компрессоров 1 и 2 осуществляется нагревателями Е22, Е23, соединенными последовательно. Включаются и защищаются нагреватели выключателем SF22 на напряжение 110В постоянного тока.
5. Обогрев лобовых стекол кабины машиниста осуществляется посредством нагревателей Е28-ЕЗ1 и термодатчиков, вмонтированных в лобовые стекла. Нагреватели включаются и выключаются по сигналу термодатчиков промежуточными контакторами КМ29 и КМ30(сзади блока №7) и защищаются от токов короткого замыкания выключателями SF21 и SF24. Напряжение питания - 110В постоянного тока.
6. Обогрев клапанов продувки осуществляется нагревателями установленными в клапанах продувки У65 - У68 на электровозе управления и У69, У70 на моторных думпкарах. Нагревательные элементы соединены по два последовательно и подключены на напряжение 110В постоянного тока трансформатора Т8 и выпрямителя U5. Включаются выключателями SF23, SF32 и SFЗЗ, расположенными на электровозной секции.
7. Подогрев воды в умывальнике осуществляется нагревателем Е18, включаемым реле КV15. Питающее напряжение 220В переменного тока от стабилизатора А25. От перегрева нагреватель защищен датчиком температуры SКЗ, от коротких замыканий выключателем SF68, установленным в цепи стабилизатора А25.
8. Обогрев главного выключателя QF1 осуществляется встроенным внегонагревателем Е,который включается выключателемSF2. Питающее напряжение 240В подается от обмотки собственных нужд проводами С15, С36.
9. Холодильник Е38 получает питание напряжением 220В от стабилизаторанапряжения А25. Включается холодильник штепсельным разъемом Х25, Х26.
10. Кондиционеры Е36 и Е37 включаются на напряжение 220В трехфазного тока блока питания А22 контакторами КМЗЗ, КМ34(на блоке №8).
Блок питания А22 включается на обмотку собственных нужд напряжением 390В выключателем SF66. Цепи блока питания защищены от тока короткого замыкания выключателем SF66 и предохранителем F51(на блоке №7). Цепи кондиционеров защищены автоматами А23 и А24 и предохранителями F1 установленными в этих автоматах.
11. Катушки электромагнитных рельсовых тормозов (ЭМРТ) У43 - У48 подключаются к выпрямителю U5 на напряжение 110В постоянного тока контактором КМ26(на блоке №7) при наличии напряжения в контактной сети, а при его отсутствии подключаются к аккумуляторной батарее контактором КМ25(на блоке №8).
От коротких замыканий катушки ЭМРТ защищены предохранителями F43, F44 (на блоке №7). От возникновения перенапряжения на катушках ЭМРТ при их отключении они зашунтированы диодом V21(на блоке №7).
Схемы на листах 1,3,4,5,11,13.