Вспомогательные электрические цепи получают питание от обмотки собственных нужд тягового трансформатора напряжением: 630В, 390В, 220В.
К потребителям 630В относятся: полууправляемые выпрямительные мосты U11 и U12 подключенные к фазам С1,С2 через предохранители F21,F22(на блоке №9) на 315А-питающие двигатели компрессоров М11 и М12. В самих блоках U11 и U12 установлено по два предохранителя на 160А после модернизации.
К потребителям 390В относятся: цепи 380В, трансформаторы Т8 (в ВВК2 под блоком вентилятора и тормозных резисторов), Т9 (на блоке №2), мостик U15 (на блоке №2).
Между выводами обмотки собственных нужд и всеми цепями 380В включен двухполюсный разъединитель Q1 (на блоке тягового тр-ра) положение, которого при работе ручкой вверх, в депо ручка в низ.
Фазы С1 и С2 получают питание от обмотки собственных нужд, а фаза С3 является генераторной фазой и образуется она за счет подключения емкостей и самих двигателей вентиляторов после их запуска. У всех вентиляторов между фазами С2 и С3 подключаются конденсаторы кроме масленого насоса трансформатора. Так же к фазам С1, С2 и С3 подключено реле А2(на блоке №1) и конденсаторы С16,С17(общей емкостью 484+484) которые находятся под блоком №9 через контактор КМ10(на блоке №8).
К фазам С1 и С2 подключен вольтметр PV3 с надписью «СЕТЬ» через предохранитель F23(на блоке №7), для контроля за напряжением в контактной сети.
Трансформатор Т8-предназначен для питания всей нагревательной системы т/а, cтабилизатора напряжения 220В, электронного терморегулятора SK1, реле KV10,KV11(на блоке №7),KV12(на блоке №9),KV13,KV14(на блоке №2) и обмоток электромагнитного тормоза в контактном режиме.
Напряжение первичной обмотки трансформатора Т8 390В.
Цепь первичной обмотки замыкается контактором КМ7(на блоке №8) и защищается предохранителем F8(на блоке №7).
Напряжение вторичной обмотки трансформатора Т8 240В и она имеет средний вывод.
На вывод 240В в провода С7,С12 подключаются:
SK1-для автоматического управления 2 группы печей.
А25-стабилизатор напряжения на 220В подключен через автомат SF68(стабилизатор). Блок электронного исполнения и работает только в режиме понижения напряжения подключенного на входе. С клеммы 3и5 снимается стабилизированное напряжение 220В.
Дополнительно к выводам 240В и к среднему выводу подключен мостик U5(в ВВК2 на левой стенке) преобразующий переменный ток 110В в постоянно пульсирующий ток 110В, которым питается вся система обогрева, катушки ЭМРТ и реле:
KV10-для автоматического переключения реостатной схемы с контактного режима на аварийный или наоборот.
KV11-для автоматического переключения питания катушек ЭМРТ.
KV12-для переключения системы управления компрессорами с контактного режима на аварийный или наоборот.
KV13-для контроля за состоянием изоляции в минусовых цепях отопления.
KV14- для контроля за состоянием изоляции в плюсовых цепях отопления.
Трансформатор земляной защиты Т96:(все аппараты находятся на блоке №2) к которому подключаются мостики U3 и U4 питающих рабочую катушку реле земли KV9. KV9 имеет двойную катушку: удерживающую и рабочую.
Напряжение первичной обмотки трансформатора Т9 400В.
Напряжение вторичной обмотки трансформатора Т9 242В
Цепь первичной обмотки замыкается автоматом SF1 (контроль земли). Рабочая катушка получает питание от мостика U3 и U4 и выход катушки заземлен на корпус. Для прохождения тока через эту катушку необходимо нарушение изоляции в силовых цепях. В результате чего ток пойдет через заземленные цепи силовой схемы и через резисторы R9,R10 или R11,R12. Через резисторы R9,R10 контролируются силовые цепи второй ВУ, а через резисторы R11,R12 контролируются силовые цепи первой ВУ. При хорошем состоянии изоляции в кабелях силовой цепи рабочая катушка находится под напряжением но ток по ней не идет.
Удерживающая катушка (на схеме она обозначается KV9-Б) получает питание из цепи управления через резистор R37. Но реле земли от удерживающей катушки не включится.
Мостик U15 предназначен для питания реле KV19(реле контроля земли в цепях 380В). Выход катушки KV19 заземлен а сам мостик U15 подключен к фазам С1 и С2. При хорошем состоянии изоляции в цепях 380В, реле отключено. При нарушении изоляции реле KV19 включается и подает сигнал о срабатывании на светодиоды РЗВ блока сигнализации А16.
К потребителям 220В относятся: обогреватель ГВ и обмотка напряжения электрического счетчика энергии PJ1.
Обогреватель ГВ получает питание по проводам С15,С36. Электросчетчик энергии PJ1 получает питание по проводам С15,С19.
Схемы на листах 3,4,5,6,11,12,14.
Цепи трансформаторов системы контроля замыканий на корпус и питания приборов,отключающего электромагнита главного выключателя,шкафа питания цепей управления,аппаратуры управления выпрямителями
1. К трансформатору Т9 системы контроля замыканий на корпус цепей питания тяговых электродвигателей напряжение подается проводами С4, С17 от обмотки собственных нужд тягового трансформатора. Для защиты от тока короткого замыкания в цепь первичной обмотки трансформатора Т9 включен выключатель SF1.
2. Питание к счетчику электроэнергии РJ1 подается проводами С15, С19 от обмотки собственных нужд напряжением 240В через предохранитель F7.
3. К катушке отключающего электромагнита УБ1 главного выключателя QF1 напряжение 390В подается проводами С17, С20 от обмотки собственных нужд при срабатывании токовых реле КА7-КА12, установленных в цепях вторичных тяговых обмоток трансформатора Т1. Для ограничения тока в цепь катушки УА1 включен резистор R15.
4. Шкаф питания цепей управления А21 получает питание от обмотки собственных нужд напряжением 390В проводами С4, С17. Для защиты от тока короткого замыкания в цепь шкафа питания включен выключатель SF61(блок питания).
5. К блокам управления выпрямителями U1.2, U2.2, напряжение 390В от обмотки собственных нужд подается проводами С4, С17. Для защиты от токов короткого замыкания в цепь питания включен выключатель SF37(блоки управления).
Схемы на листах 1,3,9,14.
Цепи вспомогательных машин
Электродвигатели М15,М16 переменного тока напряжением 380В служат для привода вентиляторов охлаждения выпрямительных установок, тягового трансформатора и сглаживающих реакторов L1,L2. Электродвигатели подключаются к обмотке собственных нужд с помощью контакторов КМ15,КМ16(на блоке №8).
Электродвигатели М17,М18 служат для привода вентиляторов охлаждения тяговых двигателей электровоза управления и моторных думпкаров и включаются электромагнитными контакторами КМ17, КМ18(на блоке №8).
Электродвигатель М19 служит для привода маслонасоса трансформатора и включается контактором КМ19(на блоке №8).
Электродвигатели М11,М12 постоянного тока напряжением 550В служат дляпривода компрессоров.
Электродвигатели М11,М12 подключаются к обмотке собственных нужд через блоки питания U11, U12, которые обеспечивают плавный пуск компрессоров.
При отсутствии напряжения в контактной сети при работе агрегата в режиме реостатного торможения с самовозбуждением тяговых двигателей электродвигатели М11,М12 подключаются к блокам тормозных резисторов R1,R2 контакторами КМ11,КМ12(на блоке №9) через пусковые резисторы R25(на блоке №9), R26(на блоке №6).
Запуск электродвигателей привода вентиляторов осуществляется с помощью конденсаторов, включенных между фазами С2 и СЗ каждого электродвигателя и двух конденсаторов С16,С17(под блоком №9), подключаемых при запуске первого электродвигателя контактором КМ10(на блоке №8). После запуска электродвигателя конденсаторы С16,С17 отключаются.
В качестве датчика окончания пуска и появление трехфазной системы напряжения на фазах С1,С2,СЗ служит панель-реле контроля напряжения А2(на блоке №1), настроенное на напряжение включения 300В ± 50В. При пусках последующих электродвигателей реле А2 остается включенным. Необходимый пусковой момент вновь включаемых электродвигателей обеспечивается ранее включенными электродвигателями, которые создают трехфазную систему напряжения.
Для снятия статического заряда с конденсаторов С16,С17 после их отключения служит резистор R24(на блоке №7).
От коротких замыканий и перегрузок вспомогательные электродвигатели защищены тепловыми реле КК14 - КК17(на блоке №8), КК26 - КК29(на блоке №8 и в обоих ВВК на МД), КК32, ККЗЗ (на блоке №7), при срабатывании которых электродвигатель отключается соответствующим контактором.
В депо напряжение к вспомогательным электродвигателям может быть подано через розетки Х5, Х6.
Схемы на листах 1,2,3,4,5.