Цепи тяговых электродвигателей в режиме реостатного торможения при отсутствии напряжения в контактной сети
В аварийном режиме работа схемы реостатного торможения предусмотрена только со скоростью до 30км/ч по команде электронного скоростемера.
При отключении напряжения в контактной сети главную рукоятку контроллера машиниста необходимо перевести в положение «П» - (подготовка) во избежание опасных бросков тока в оборудовании т/а при включении напряжения в контактной сети. Разбор схемы электрического торможения осуществлять установкой главной рукоятки контроллера в нулевое положение, а реверсивной рукоятки - в любое положение.
При этом если скоростемер включен и исправно работает то при аварийной схеме реостатного торможения имеется возможность включить 3 ступени торможения, а если отключен, то только одну ступень торможения.
При исчезновении напряжения в контактной сети обмотки возбуждения отключаются от шин ВО1, ВО2 контакторами К6 (на блоке № 1) и К16 (на блоке № 6). При скорости движения агрегата выше 30 км/ч схема реостатного тормоза не собирается. При снижении скорости движения до 30 км/ч блок управления А50 комплекса КПД-ЗВ обеспечит включение контакторов К9(на блоке №1), К19(на блоке №6), которые, в свою очередь, подключат обмотки возбуждения к якорям тяговых двигателей М1, МЗ через тормозные резисторы R1, R2. При снижении скорости движения до 20 км/ч блок управления А50 комплекса КПД-ЗВ обеспечит включение контакторов К8(на блоке №1), К18(на блоке №6) которые зашунтируют часть тормозных резисторов R1,R2 и увеличат тормозное усилие т/а. При снижении скорости до 15 км/ч блок управления А50 комплекса КПД-ЗВ обеспечит включение контакторов К7(на блоке №1), К17(на блоке №6) которые еще уменьшат величину тормозных резисторов до величины нерегулируемого резистора с выводами 1 - 3.
Дальнейшее уменьшение величины тормозных резисторов не предусмотрено, т.к. тормозная сила, создаваемая тяговыми двигателями, достаточна для поддержания скорости движения 15 км/ч груженого поезда на спуске 40 %.
Для обеспечения сжатым воздухом при аварийной тормозной схеме имеется возможность включения обоих компрессоров, двигатели которых подключаются к тормозным резисторам 2 и 4 ТЭД при помощи контакторов КМ11,КМ12.
Для защиты блоков тормозных резисторов R1, R2 от предельно допустимых токов, в цепи тормозных резисторов 2 и 4 ТЭД на электровозе управления включены токовые реле КА15(на блоке №1), КА16(на блоке №6), которые при токе через тормозной резистор свыше 670А разбирают схему реостатного торможения с самовозбуждением электродвигателей.
Блокировки реле перегрузки КА15,КА16 включены в разрыв провода идущего к блокировкам пром.реле KV10(на блоке №7) как в контактном так и в аварийном режимах.
Схемы на листах 1,2,4,7,8,14,17.
Цепи управления тяговыми электродвигателями в режиме реостатного торможения при отсутствии напряжения в контактной сети
Если во время реостатного торможения отключилось напряжение контактной сети, то схема реостатного торможения автоматически переходит в режим реостатного торможения с самовозбуждением тяговых электродвигателей М1 и МЗ, остальные электродвигатели остаются работать в режиме с независимым возбуждением как и при наличии напряжения в контактной сети.
При отключении напряжения в контактной сети главную рукоятку контроллера машиниста необходимо перевести в положение «П» - (подготовка) во избежание опасных бросков тока в оборудовании т/а при включении напряжения в контактной сети. Разбор схемы электрического торможения осуществлять установкой главной рукоятки контроллера в нулевое положение, а реверсивной рукоятки - в любое положение.
При отключении напряжения в контактной сети отключается реле КV10
(контролирует напряжение сети) и своим замыкающим контактом отключает контакторы К5, К15, и К6, К16. Контакторы К5, К15 отключают якоря тяговых электродвигателей М1, МЗ от тормозных резисторов R1, R2, а контакторы К6, К16 отключают обмотки возбуждения от выпрямительных установок и U1.1, U2.1.
Своим размыкающим контактом реле КV10(на блоке№7) подготавливает цепи питания реле КV27(на блоке№9), КV29(на блоке№4) и контакторов К7, К17, К8. К18, К9, К19. Токовые реле КА15(на блоке№1), КА16(на блоке№6), включенные в цепи якорей тяговых электродвигателей М2, М4 и тормозных резисторов R1, R2, которые при токе через тормозной резистор свыше 670А. разбирает схему реостатного тормоза с самовозбуждением электродвигателей, будут находиться в несработанном состоянии и их контакты между проводами Э44, Э45 и Э46 будут замкнуты и, следовательно, включится реле КV27 и подготовит цепь включения контакторов КМ11, КМ12(на блоке№9), которые подключат моторкомпрессоры на блоки тормозных резисторов R1, R2. При этом двигатель 1КТ6 подключается к тормозным резисторам 2ТЭД, а двигатель 2КТ6 подключается к тормозным резисторам 4ТЭД. Дополнительно для ограничения напряжения на двигателях КТ установлены резисторы R25,R26.
Если напряжение в контактной сети отключилось при скорости движения агрегата выше 30 км/ч, то схема реостатного тормоза не соберется, т.к. КV29 будет включено блоком управления А50 (КПД) и своими размыкающими контактами отключит цепи питания контакторов К7 - К9, К17 - К19.
При снижении скорости движения агрегата до 30 км/ч блок А50 отключит реле КV29, которое своим размыкающим контактом включит контакторы К9, К19, которые в свою очередь отключат цепи питания катушек контакторов К7, К17, К8, К18. Контакторы К9, К19 подключат обмотки возбуждения в цепи тормозных резисторов R1, R2 и якорей тяговых электродвигателей М1, МЗ, которые перейдут в режим самовозбуждения.
При снижении скорости движения до 20 км/ч блок А50 отключит контакторы К9, К19. Контактор К9 в свою очередь своими блокировками включит контакторы К8, К18 которые зашунтируют часть тормозных резисторов R1 R2 и увеличат тормозное усилие агрегата.
При снижении скорости движения до 15 км/ч блок А50 отключит контакторы К8, К18. Контактор К8 своей размыкающей блокировкой включит контакторы К7, К17, которые еще уменьшат величину тормозных резисторов до величины равной остальным нерегулируемым резисторам, и, следовательно, дополнительно увеличат тормозную силу агрегата. Дальнейшее увеличение тормозной силы при снижении скорости движения ниже 15 км/ч не происходит.
Схемы на листах 1,2,4,7,8,14,17.
Схема вспомогательных цепей
Вспомогательные цепи питаются от обмотки собственных нужд тягового трансформатора. Напряжение холостого хода между выводами а5 - 3 равно 390В, между выводами а5 - 4 480В, между выводами а5 - Х5 равно 630 В.
Для снижения уровня атмосферных и коммутационных перенапряжений установлен ограничитель перенапряжений F6(на блоке тягового тр-ра). Длязащиты от токов короткого замыкания установлено токовое реле КА23(на блоке тягового тр-ра), при срабатывании которого отключается главный выключатель QF1.
Контроль замыкания на корпус осуществляет реле контроля земли КV19(на блоке №2), при срабатывании которого загораются индикаторы РЗВ (реле земли вспомогательных цепей) на блоке сигнализации А16.