Расчет среднесменных активных и реактивных нагрузок ответвлений ШРА от магистрального ШМА.
Полный расчет приведем для ШРА-1.
1.1.1. Средняя активная мощность:
=0,4.300+0,15.5.4+0,2.2,5.6+0,3.40.2=150 (кВт)
=0,3.200+0,15.5.4+0,2.2,5.6+0,3.40.2=90 (кВт)
=0,3.100+0,15.5.4+0,2.2,5.6+0,3.40.2=60 (кВт)
=0,3.150+0,15.5.4+0,2.2,5.6+0,3.40.2=75 (кВт)
=0,2.230+0,15.5.4+0,2.2,5.6+0,3.40.2=76(кВт)
1.1.2. Средняя реактивная мощность:
=0,4.300.tg(arccos(0,9))+0,15.5.4.tg(arccos(0,8)) +0, 2.2,5.6.tg(arccos(0,5))+0,3.40.2.tg(arccos(0,75))= 86,16(квар)
=0,3.200.tg(arccos(0,8))+0,15.5.4.tg(arccos(0,8)) +0, 2.2,5.6.tg(arccos(0,5))+0,3.40.2.tg(arccos(0,75))= 73,56(квар)
=0,3.100.tg(arccos(0,7))+0,15.5.4.tg(arccos(0,8)) +0, 2.2,5.6.tg(arccos(0,5))+0,3.40.2.tg(arccos(0,75))= 59,16(квар)
=0,3.150.tg(arccos(0,7))+0,15.5.4.tg(arccos(0,8)) +0, 2.2,5.6.tg(arccos(0,5))+0,3.40.2.tg(arccos(0,75))= 74,46(квар)
=0,2.230.tg(arccos(0,8))+0,15.5.4.tg(arccos(0,8)) +0, 2.2,5.6.tg(arccos(0,5))+0,3.40.2.tg(arccos(0,75))= 63,06(квар)
Результаты расчетов для каждого ШРА сведены в таблицу:
ШРА-1 | ШРА-2 | ШРА-3 | ШРА-4 | ШРА-5 | |
Pс, кВт | |||||
Qс, квар | 86,16 | 73,56 | 59,16 | 76,46 | 63,06 |
1.2. Максимальных расчетных нагрузок:
Для ветви, питающих один из двигателей (наибольшей мощности), присоединенный к заданному СП.
Для невзрывоопасных помещений длительный расчетный ток линии равен номинальному току двигателя:
= 88,731(А)
Максимальная активная нагрузка ветви, питающей данный двигатель:
=58,332 (кВт)
Максимальная реактивная нагрузка ветви, питающей данный двигатель:
=51,33 (квар)
Для ветви, питающей заданный СП.
Заданный СП — СП3
Средняя активная нагрузка:
=0,15.5.4+0, 2.6.2,5+0,3.40.2=30 (кВт)
Средняя реактивная нагрузка:
=0,15.5.4.tg(arccos(0,8)) +0, 2.2,5.6.tg(arccos(0,5))+0,3.40.2.tg(arccos(0,75))=28,56 (квар)
Групповой коэффициент использования:
=0,26
Эффективное число приемников:
=3,96
Расчетный коэффициент активной мощности:
по табл.П2.1. по известным =0,26 и =3,96
Максимальная активная нагрузка:
=1,53.30=45,9 (кВт)
Максимальная реактивная нагрузка:
=1,1.28,56=31,42 (квар),
Головного участка магистрали ШМА.
Средняя активная нагрузка: =0,4.300+0,3.200+0,3.100+0,3.150+0,2.230+30=301(кВт)
Средняя реактивная нагрузка:
=0,4.300.tg(arccos(0,9))+0,3.200.tg(arccos(0,8))+ +0,3.100.tg(arccos(0,7))+0,3.150.tg(arccos(0,7))+0,2.230.tg(arccos(0,8)) +28,56=242,16(квар)
Коэффициент реактивной мощности:
=0,805
Групповой коэффициент использования:
=0,275
Эффективное число приемников:
=54,75
Расчетный коэффициент активной мощности:
по табл. П2.1. по известным =0,275 и =54,75
Максимальная активная нагрузка:
=1,0.301=301 (кВт)
Максимальная реактивная нагрузка:
=1.242,16=242,16 (квар),
где для магистральных шинопроводов
Результаты расчетов сведены в таблицу:
Заданный СП | головной участок ШМА | |
Pс, кВт | ||
Nэ | 3,96 | 54,75 |
Kр | 1,53 | |
Pрасч.н.н, кВт | 45,9 | |
Qрасч.н.н, квар | 31,42 | 242,16 |
Расчет мощности и выбор места установки батарей конденсаторов на магистральном шинопроводе.
Рассчитаем мощность и выберем место установки на магистральном шинопроводе батарей конденсаторов.
Реактивная мощность батарей конденсаторов:
=301.(0,805-0,2)=182,105 (квар)
где - максимальная активная нагрузка ветви 0-1 ШМА;
- желаемое значение коэффициента реактивной мощности;
Округлим рассчитанную мощность батарей конденсаторов до ближайшего стандартного значения:
200 (квар)
2.2. Рассчитаем точку присоединения батареи конденсаторов к шинопроводу ШМА:
Определим ориентировочно место присоединения одной батареи конденсаторов к шинопроводу ШМА:
=129,79 (м)
где - максимальная реактивная нагрузка ветви 0-1 ШМА;
- длина магистральной части (0-1) шинопровода ШМА;
- длина распределительной части (1-5) шинопровода ШМА;
Окончательно батарею конденсаторов установим в точке присоединения ШРА-3 - ближайшего к расчетной точке:
140 (м)