Эксплуатация комплексов КПД-3 с модулем памяти
Перед началом поездки или смены машинист обязан получить модули памяти у дежурного по депо.
При приемке локомотива машинист выполняет все работы по приемке устройств КПД-3, перечисленные ранее, и устанавливает модуль памяти.
Машинист обязан
после окончания маневровых работ до начала движения с поездом,
после окончания движения с поездом,
до начала маневровых работ,
по окончании поездки после остановки локомотива перед выключением комплекса КПД-3 или изъятием модуля памяти
нажать кнопку «П» на блоке индикации.
Машинисту запрещается снимать диаграммную ленту и модуль памяти во всех случаях наезда на препятствие, проезда сигнала с запрещающим показанием, при аварии, крушении, когда для расследования необходимо использовать имеющуюся в модуле памяти и на диаграммной ленте информацию.
В случае угрозы уничтожения диаграммной ленты и модуля памяти (пожар и т.п.) их изъятие производится машинистом.
Комплексом КПД-3 производится более точная регистрация параметров движения, чем скоростемером 3СЛ-2М, в результате несколько изменены величины, при регистрации которых фиксируются нарушения. Так, превышения установленных скоростей более 2 км/ч, выявленные при расшифровке диаграммных лент, учитываются как нарушения. Регистрация изменения тормозного давления до 0,1 кгс/см² в рабочем диапазоне управления тормозами позволяет более точно оценивать действия машиниста по управлению тормозами.
Диаграммная лента КПД-3, находящаяся в настоящее время в эксплуатации, изготовлена из металлизированной бумаги, имеет ширину 80 ±0,5 мм.
Запись на ленте производится электроэрозионным способом – разрушение металлического покрытия бумажной полосы электрической искрой.
Печатная строка расположена поперек диаграммной ленты и состоит из 144 позиций, которые можно представить как бы прямыми параллельными линиями, проходящими вдоль всей диаграммной ленты. Следовательно, между первой и 144-й позициями будут находиться 143 интервала, а запись ведется на поле ленты шириной 71,5 мм. Обозначим интервал между соседними позициями (условными линиями) буквой (а), тогда
а = 71,5 мм : 143 = 0,5 мм.
Зная номера позиций и границы записей различных параметров, на диаграммной ленте можно определить место записи каждого параметра.
Пунктирная линия нулевой скорости расположена на второй позиции, она постоянно печатается на ленте, на этой позиции и может служить начальной линией отсчета. Тогда место записи каждого параметра на диаграммной ленте можно определить по формуле
x = (n – 2) a, мм, (1)
где x – место записи на ленте; n – номер позиции; а – величина интервала между позициями, равная 0,5 мм.
Из формулы (1) номер позиции n будет равен
n = x/a + 2. (2)
Измерения на диаграммной ленте нужно производить с помощью штангенциркуля с заостренными губками и отсчетной лупы.
Рассмотрим несколько примеров. Запись точки скорости на диаграммной ленте выполнена от нулевой линии скорости на расстоянии 25 мм. Какой позиции и скорости соответствовала эта запись?
n = x/a +2 = 25/0,5 +2 = 52-я позиция.
Запись точки скорости была произведена на 52-й позиции, это соответствует скорости 10 км/ч.
Запись часовой отметки на ленте выполнена от нулевой линии скорости на расстоянии 70 мм. Какой позиции и часу соответствовала эта отметка?
n = x/a + 2 = 70/0,5 + 2 = 142-я позиция,
что соответствует 11 или 23 часам.
Запись параметров движения осуществляется печатью одной строки:
через каждые 100 м пройденного пути;
немедленно после появления на локомотивном светофоре красного огня;
на стоянке через каждые 20 мин;
на стоянке при кратковременном одновременном нажатии кнопок «Ч» и «МИН» на блоке индикации. При удержании на стоянке кнопок «Ч» и «МИН» в нажатом состоянии печать строк осуществляется 1 раз в секунду.
Согласно инструкции строкой принято называть вертикальную линию, в которой КПД-3 печатает (или нет) точки в каждой из 144 позиций.
После печати точек одной строки лента передвигается на 0,5 мм, поэтому масштаб записи пути при движении 100 м = 0,5 мм, 1 км = 5 мм.
В позициях 27,52,77 также через одну строку печатаются пунктирные линии, которые делят поле скорости на три полосы. Эти три полосы хорошо различимы вдоль ленты и соответствуют скоростям 50 км/ч в позиции 27, 100 км/ч в позиции 52 и 150 км/ч в позиции 77 в первом поддиапазоне скорости и, соответственно, скоростям 200 км/ч, 250 км/ч и 300 км/ч во втором поддиапазоне скорости.
В позиции 114 через одну строку с интервалом 1 мм, т.е. через каждые 200 м пути, печатается пунктирная линия, соответствующая начальной минуте отсчета времени.
Километровые метки печатаются через 5 позиций. В позициях 7,12,17,22,27,32,37,42,47,52,57,62,67,72,77 через каждый километр пути печатаются точки, разделяющие величину скорости на 10-километровые полосы.
С позиции 67 и далее через пять позиций до позиции 97, т.е. в позициях 67, 72, 77, 82, 92, 97, через каждый километр пути печатаются точки, разделяющие величину тормозного давления на полосы, соответствующие изменению давления на 0,5 кгс/см².
Для локомотивов в верхней части диаграммной ленты через пять позиций в позициях 119, 124, 129,134,139 через каждый километр пути печатаются точки, разделяющие
30-минутный интервал времени на 5-минутные полосы.
Между позициями 100 и 114 километровые метки не печатаются, вследствие чего место записи огней локомотивного светофора и работы АЛСН хорошо различимы на диаграммной ленте. Кроме того, если ЭПК включен, то в позиции 100 на каждой строке печатается точка, что хорошо выделяется характерной линией вдоль ленты. В случае, если ЭПК выключен, в позициях 101 и 102 также на каждой строке печатаются точки, что хорошо различимо.
Движение локомотива задним ходом хорошо различается на диаграммной ленте, в этом случае в позиции 144, самой верхней на ленте, в каждой строке печатается точка, в результате чего по верхней части записи на ленте идет продольная линия.
Примеры записи на диаграммной ленте
Следование с поездом. Отцепка локомотива на станции
Следование с поездом
Проверка действия тормозов в пути следования