Узел настройки уставок состоит из пружины сжатия 5, снабженной гайкой (пробкой) с индексом 14 и винта настройки 12, с помощью которого задается давление срабатывания.

Индекс 14 показывает по шкале 10 уставок значение контролируемого давления. Степень сжатия пружины 5 определяет контролируемое давление. Узел настройки зоны нечувствительности состоит из пружины растяжения 7 снабженной гайкой (пробкой) с индексом 8, и винта настройки 11. С помощью винта 11 производится настройка зоны нечувствительности, значение которой можно оценить по положению индекса на шкале 9. Величина зоны нечувствительности определяется степенью растяжения пружины 7.

Передаточный механизм прибора включает в себя шток 3 и закрепленный на оси 20 угловой рычаг 18, состоящий из двух рычагов – горизонтального и вертикального, взаимное положение которых регулируется с помощью винта 19.

Переключатель 17 состоит из рычага 28, пружины 26, вилки 27, контактной пружины с контактом 25, двух неподвижных контактов 23 и 24. Демпфер представляет собой угловой рычаг 15 с грузом 13 на конце, шарнирно связанным с рычагом 18 передаточного механизма. Введение демпфера в прибор обеспечивает ему устойчивую работу при механических нагрузках. Электрический кабель к приборам присоединяют через штепсельный разъем 22.

Во время работы прибора используется специальная жидкость расположенная в полости между корпусом 1 и сильфоном 2. При повышении контролируемого давления относительно значения, установленного на шкале 10, сильфон 2 сжимается, шток 3 перемещается вверх, преодолевая сопротивление пружины 5 и поворачивает рычаг 18 вокруг оси 20 по часовой стрелке. Свободный конец горизонтальной части углового рычага 18, войдя в зацепление с рычагом 6 зоны нечувствительности, подключает пружину зоны нечувствительности. Для настройки прибора на заданные давления срабатывания служат винты 11 и 12.

Главный резервуар.

Узел настройки уставок состоит из пружины сжатия 5, снабженной гайкой (пробкой) с индексом 14 и винта настройки 12, с помощью которого задается давление срабатывания. - student2.ru

Главные резервуары устанавливаются на локомотиве и предназначены для создания запаса сжатого воздуха под давлением, необходимого для работы тормозного оборудования и пневматических цепей управления. Кроме этого он является холодильником и отстойником для конденсата и масла увлекаемого воздухом из компрессора.

Главный резервуар состоит из цилиндрической части (1), изготовленной из листовой стали толщиной 5-6 мм, и двух выпуклых днищ (2) толщиной 6-8 мм.

Для присоединения воздухопровода предусмотрены бобышки (А), а для постановки выпускного крана – бобышки (Б). Количество и расположение их зависят от монтажа резервуаров на локомотиве. На паспортной металлической табличке (3) указаны:

завод – изготовитель; заводской номер резервуара; год изготовления; величина наибольшего допускаемого давления и объем резервуара.

В соответствии с «Правилами надзора за воздушными резервуарами подвижного состава» № ЦТ-ЦВ-ЦП-581. Главные резервуары в процессе эксплуатации подвергаются следующим видам технического освидетельствования:

а) первичному – при вводе в эксплуатацию;

б) периодическому – непосредственно в процессе эксплуатации;

в) внеочередному – в случае нарушения технологического режима;

г) аварийному – в случае аварий вызвавших деформацию или повреждение.

Техническое освидетельствование (ТО) может быть частичным или полным.

Частичное ТО выполняется не реже одного раза в два годана очередных плановых ремонтах подвижного состава. Частичное ТО включает в себя проверку технической документации, наружный осмотр ГР, пропарку и промывку резервуара горячей водой. Задачей наружного осмотра является визуальное выявление механических и коррозионных повреждений ГР.

Полное ТО включает в себя объем частичного ТО и демонтаж резервуара для проведения гидравлических испытаний, которые проводятся только при удовлетворительных результатах наружного осмотра. Полное ТО выполняется не реже одного раза в четыре года на очередном ТР-2,ТР-3,КР-1,КР-2 в том числе и тогда, когда до очередного полного ТО остается менее полутора лет.

При проведении гидравлических испытаний давление должно контролироваться двумя манометрами одинакового типа, класса точности (не ниже 1,5), диапазона измерения и цены деления. Давление испытаний принимается равным рабочему плюс 5,0 кгс/см², а время испытаний – не менее 10 минут.

Результаты гидравлических испытаний признаются удовлетворительными, если не обнаружено:

- течи, трещин в основном металле и сварных соединениях;

- падение давления по манометру за время, необходимое для выполнения контрольной

операции.

Сведения об осмотре и испытаниях ГР заносятся в технический паспорт резервуара. На корпусе ГР краской ставят трафарет о дате и месте проведения ТО.

Предохранительный клапан.

Узел настройки уставок состоит из пружины сжатия 5, снабженной гайкой (пробкой) с индексом 14 и винта настройки 12, с помощью которого задается давление срабатывания. - student2.ru Предохранительный клапан на локомотиве регулируется на давление в главных резервуарах 8,5 атм. и установлен на питательной магистрали за главным резервуаром.

В штуцере (1) предохранительного клапана №Э216 находится тарельчатый клапан (2) с направляющими ребрами. Сила нажатия пружины (3) регулируется гайкой (5), которая закрывается колпачком (6). Отверстия (а) в колпачке (6) и стакане (4) служат для пломбирования. Клапан (2) имеет ступенчатую форму: рабочей площадью ( диаметр

28 мм ) является поверхность до притирочного кольца, срывной площадью ( диаметр

42 мм) – поверхность до наружной окружности клапана.

При нормальном давлении клапан усилием пружины (3) прижат к своему седлу, но как только давление воздуха превысит силу нажатия пружины (3) клапан немного отойдет от седла, после чего воздух уже будет действовать на большую ( срывную ) площадь. Усилие на клапан резко возрастет, он поднимется выше и выпустит воздух в атмосферные окна стакана (4). Истечение воздуха будет продолжаться до тех пор, пока сила нажатия пружины не превысит давление на срывную площадь, но как только клапан коснется притирки, он сразу прижимается к седлу, так как давление воздуха будет распространятся на меньшую рабочую площадь клапана.

Обратный клапан.

Узел настройки уставок состоит из пружины сжатия 5, снабженной гайкой (пробкой) с индексом 14 и винта настройки 12, с помощью которого задается давление срабатывания. - student2.ru

Обратный клапан№155Аустанавливается на нагнетательной трубе между компрессором и главным резервуаром.

Клапан состоит из корпуса (1) и цилиндрического клапана (2) пригнанного к цилиндрической части корпуса с небольшим зазором. Над клапаном (2) образуется небольшая камера, закрытая крышкой (3) с прокладкой (4). При подъеме клапана (2) создается воздушная подушка, которая замедляет его подъем; к концу подъема она постепенно рассасывается через неплотность между клапаном и корпусом. При перемещении клапана (2) вниз над ним образуется разряжение, опускание его замедляется и он не успевает сесть на седло до начала следующей пульсации давления в нагнетательной трубе. Если подача воздуха прекращается, то вследствие неплотности между цилиндрической поверхностью клапана и корпусом он под действием собственного веса сядет на седло.

Конструкция обратного клапана не обеспечивает его работу без стука.

Маслоотделитель

Узел настройки уставок состоит из пружины сжатия 5, снабженной гайкой (пробкой) с индексом 14 и винта настройки 12, с помощью которого задается давление срабатывания. - student2.ru

Маслоотделитель № Э-120 предназначен для выделения масла, проникающего в трубопровод из картера компрессора вместе со сжатым воздухом.

Маслоотделитель представляет собой цилиндр (4) с выпускным краном (5), закрытый сверху крышкой (1). Внутрь цилиндра между двумя решетками (3) помещают крупную стальную стружку или нарезанные кусочки труб (2).

Воздух, попадая в маслоотделитель через нижнее отверстие, проходит через стружку, на которой масло осаждается, стекая затем в нижнюю камеру. Вместе с маслом отделяется и влага. Очищенный воздух через отверстие верхней камеры поступает в главный резервуар или питательную магистраль в зависимости от расположения маслоотделителя.

Маслоотделитель имеет малую эффективность и недостаточную чистоту очистки воздуха от масла ( 5-7% ). Испытываются опытные маслоотделители с повышенной эффективностью.

Фильтр

Узел настройки уставок состоит из пружины сжатия 5, снабженной гайкой (пробкой) с индексом 14 и винта настройки 12, с помощью которого задается давление срабатывания. - student2.ru

Фильтр № УФ-2 предназначен для очистки воздуха, засасываемого компрессором.

Всасывающую трубку компрессора присоединяют к фланцу (1). На стержне (2) укреплен сетчатый фильтр (3), обтянутый тонким фетром, и сетчатый цилиндр (4). Между стенками цилиндров (3) и (4) заложена фильтрующая набивка из конского волоса или латунной проволоки диаметром 0,05 мм либо помещены три кольца диаметром 190-210 мм и высотой по 53 мм из капронового волокна, обработанного специальной эмульсией. Оба цилиндра закрыты кожухом (5), удерживаемым на стержне (2) корончатой гайкой (6) со шплинтом (7).

Воздух засасывается через кольцевой зазор, образуемый фланцем (1) и кожухом (5), и далее через сетчатый цилиндр (4), фильтрующую набивку и сетчатый цилиндр (3) поступает в компрессор.


Наши рекомендации