Неисправности регулятора давления 3РД
При поломке пружины выключающего клапана 3РД этот клапан заедает в поднятом положении, и регулятор удерживает компрессор на режиме холостого хода. При этом давление в главных резервуарах падает и поддерживается на уровне 0,75 МПа. Для того, чтобы поднять его до 0,85 МПа, надо перекрыть кран на трубе от 3РД к компрессору или от главного резервуара к 3РД. Но в этом случае при достижении верхнего предела в главных резервуарах компрессор не перейдет автоматически на режим холостого хода и потребуется снова открыть перекрытый кран.
При поломке пружины включающего клапана, этот клапан заедает в верхнем положении, поэтому воздух из главного резервуара постоянно заполняет каналы разгрузочного устройства, и компрессор не может начать работать под нагрузкой. При этом давление в главных резервуарах постоянно снижается, когда оно становится меньше магистрального, поезд затормаживает. Чтобы включить компрессор, надо перекрыть разобщительный кран на трубе от 3РД к компрессору или от главного резервуара к 3РД. Компрессор станет нагнетать сжатый воздух в главные резервуары, но не сможет уже автоматически перейти на режим холостого хода.
Регулятор давления АК-11Б
Давление размыкания регулируется усилием пружины штока в пределах от 3 - 9 атм. 2.Перепад давления зависит от величины зазора контактов и устанавливается винтом.
1.Шток. 2. Диафрагма. 3. Винт. 4. Пружина. 5. Подвижная ось. 6. Неподвижная ось. 7. Рычаг. 8.Подвижный контакт. 9. Пружина. 10.Металлическая планка. 11. Винт.
Регулятор АК-11Б за счет перемещения штока 1 под воздействием с одной стороны давления в ГР на диафрагму 2, а с другой – усилия предварительно затянутой винтом 3 пружины 4. Штоком 1 через подвижную ось 5 на неподвижной оси 6 поворачивается рычаг 7 и нижний конец подвижного контакта 8 меняет свое положение относительно пружины 9.
Пройдя положение неустойчивого равновесия (схема Б) подвижный контакт 8 скачкообразно переключается в одно из двух устойчивых состояний при включении (схема а) и при выключении (схема в) компрессора.
Винтом 3 закрепленным в металлической планке 10, регулируется давление размыкания контакта от 0,3 до 0,9 МПа, а винтом 11 давление, при котором происходит включение компрессора и которое может быть установлено на 0,14 – 0,20 МПа ниже верхнего.
Реле давления компрессора (РДК)
Расположение РДК и РДВ на тепловозе 2ТЭ116
(левая высоковольтная камера)
Датчик-реле давления РД-1-ОМ5-02
1,16 – корпуса датчика-реле; 2 – сильфон; 3 – шток; 4 – диафрагма; 5 – пружина сжатия; 6,15,18,28 – рычаги; 7,26 – пружины; 8,14 – индексы; 9,10 – шкалы; 11,12 – винты;
13 – груз; 17 – переключатель; 19,21 – винты; 20 – ось; 22 – штепсельный разъем; 23,24 – контакты; 25 – пружина с контактом; 27 – вилка.
Устройство
Датчик – реле состоит из следующих основных частей: чувствительной системы, узла настройки уставки, узла настройки зоны нечувствительности, передаточного механизма, переключателя, демпфера и штепсельного разъема.
Принцип действия прибора основан на уравновешивании силы, создаваемой давлением контролируемой среды на сильфон силами упругих деформаций сильфона и пружины.
Изменение равновесия сил вызванное изменением давления контролируемой среды, приводит к перемещению рычагов, осуществляемых переключение контактов прибора.