Имитатор расходомера топлива.
Для включения имитатора надо задать ногу на которой он будет работать. Это стало необходимо, тк нога может быть занята ШИМ выходом бустконтроллера или закиси.
Моментный РХХ.
Прошивка допускает использование Моментного РХХ, как правило это 2-х или 3-х выводные устройства, которые управляются скважностью ШИМ сигнала в противофазе. Варианты включения.
5-17 выводы - жестко задана частота работы 250 Гц.
31-36 выводы – частоту можно выбирать произвольно, как правило, хватает 90-130 Гц для нормальной работы.
Предельный ток драйвера 1А, поэтому смотрим, чтобы сопротивление обмоток МРХХ было не меньше 12 Ом. Однако, если используется двухпроводной МРХХ, то можно объединить выводные каналы, что увеличит в два раза предельный ток.
Подключается МРХХ одним выводом на «+» после ГР или после замка зажигания, два других вывода на 31 и 36 (5 и 17) ноги блока ЭБУ. При этом куда какая нога подбирается драйверской диагностикой. Управляя шагами РХХ, смотрим движение шторки МРХХ в нужном направлении.
Расчеты квантования
Для задания необходимых диапазонов работы калибровок прошивки, требуется правильно посчитать и занести данные о квантовании.
Квантование ДАД.
Квантование по ДАД имеет две калибровки: Минимум Квантования и Диапазон Квантования, выраженные в КПа. Врде бы все ясно из названия, поэтому просто приведу примеры расчетов.
Атмо мотор.
В качестве Минимума ставится минимальный предел датчика, как правило это 20 Кпа, ниже смысла ставить нет, тк мотор на ХХ как правило сосет где-то начиная с 28 КПа, поэтому в минимум пишем либо нижний передел, либо 20Кпа.
Диапазон рассчитывается как разность между верхним и нижними пределами. Для атмо мотора это 101 КПа, значит диапазон будет: 101 – 20 = 81 КПа. Это число и ставим.
Турбо мотор:
Турбо датчики ДАДа, обычно начинаются с 30 КПа, это значение и следует указать.
Диапазон зависит от того сколько собираемся дуть. Например будет дуть 1,5 бара, это 2,5 бара абсолюта или 250 КПа, значит диапазон будет: 250 – 30 = 220 Кпа
Квантование воздуха.
Тут несколько другой принцип. Минимальное GBC задается как есть, т.е. ставится минимальным, обычно это 50 для гражданских моторов и 80-100 для спортивных, с повышенным ХХ.
А вот Шаг квантования GBC считается иначе. Примерно прикидываем, сколько воздуха пролезет в наш мотор, для атмосферного это как правило не больше 600 даже для резвых моторов, для турбо до 1200, но т.к. таблиц работающих по воздуху практически не осталось, то не имеет смысла задвигать диапазон далеко, поэтому для турбомотора ограничимся 1000 мг/цикл. В этом случае шаг будет высчитываться как:
(1000 – минимум) / 256
для нашего примера: (1000 – 80) / 256 = 3,59375
Да, и задрав квантование в космос, необходимо так же поднять Максимальное GBC, иначе рассчитанный воздух будет просто порезан сверху.
P.S. В дальнейшем, таблицы по воздуху будут устранены полностью.
Квантование оборотов.
За квантование оборотов отвечает вот такая табличка:
Снизу отрисованы обороты, слева Точка квантования. Вкратце смысл такой, что в сетку по оборотам, которую мы видим в чиптюнере, пойдут те значения оборотов, которые соответствуют числам 16, 32, 48, … , 224, 240, те кратные 16. Вот как-то так. ;) Те обороты что превысят значение с точкой 240, будут считаться по последней точке, те по оборотам с точкой 240.
Квантование дросселя.
Тут все то же самое что и с Оборотами, где числа кратные 16 слева, такой дроссель и будет появляться в сетке чиптюнера.