Тема: коммутационное оборудование
Коммутационное оборудование - это электрическая аппаратура с помощью которой
происходит «ВКЛЮЧЕНИЕ», «ОТКЛЮЧЕНИЕ», «ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ» электрических
цепей.
Коммутационная, защитная и регулирующая аппаратура – пассажирских вагонов
размещена на распределительных щитах, которые установлены в служебном купе
проводников. На щитах смонтированы также электроизмерительные приборы
(Амперметры, вольтметры) и сигнальные лампы.
В приборы коммутации входят:
1. Пакетные переключатели, которые ставятся в цепях люма, ламп накаливания.
Кнопки (аварий, защиты, возврат защиты).
2. Контакторы для включения и выключения высоковольтного оборудования (котѐл,
для включения кипятильника, вентилятора), выпрямители кремниевые состоят из
диодов.
3. Трансформаторы для преобразования напряжения.
4. Приборы контроля: (вольтметр, амперметр, - для контроля напряжения генератора
и заряда АБ),
Коммутационное оборудование подразделяется
1.Аппаратура непосредственного включения электрических цепей,
обслуживающим персоналом, и оно размещается непосредственно в служебном
помещении и находится на панелях или распределительных щитах (переключатели,
кнопки, выключатели, рубильники). – эти приборы приводит в действие проводник
или ПЭМ.
2.Аппаратура служащая для дистанционного включения или переключения может
находится в не служебного помещения (контакторы, реле). Аппаратура может быть
представлена в виде кнопок, переключателей, датчиков, или защитной аппаратуры:
это может быть: дифференциальное реле, которое реагирует на разность параметров,
напряжения токов. – аппараты этой группы приводятся в действие при помощи
кнопок, выключателей, датчиков или защитной аппаратуры и могут быть установлены
на значительном расстоянии от служебных помещений, там где это угодно, из условий
монтажа соответствующих электрических цепей.
Основными узлами аппаратов являются контактные соединения, дугогасительные
устройства, электромагнитная система.
Коммутационное оборудование в основном расположена внутри или снаружи
распределительного шкафа (снаружи на передней панели) и в подвагонном ящике.
Проводник имеет доступ только к передней панели, где имеются соответствующие
надписи. При неисправности коммутационного оборудования вызывается ПЭМ.
Открывать переднюю панель распределительного шкафа и выполнять какой – либо
ремонт аппаратуры проводнику ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
ПРИ ПРИЁМКЕ ПАССАЖИРСКОГОГО ВАГОНА проводник обращает
внимание на состояние коммутационной аппаратуры, переключатели должны
переключаться без заеданий с характерным щелчком.
Выключатели должны чѐтко выключать, отключать какую – либо цепь электрического
оборудования.
Плохой контакт в коммутационной аппаратуре может вызвать повышенный нагрев,
что может привести к пожару.
ТЕМА: ПРИБОРЫ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА
ЭЛЕКТРОБОРУДОВАНИЕМ ВАГОНА.
Вагон – 50-54 V.
Вагон110-112 V.
.
ПРОВОДНИК ПОМНИ: превышение величин зарядного тока и напряжения
более допустимых, увеличивает пожарную опасность (взрыв АкБ, ламп
освещения).
В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ И В ПАРКЕ ОТСТОЯ ПРОВОДНИК 4 РАЗА В СУТКИ
СНИМАЕТ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ И ДЕЛАЕТ ЗАПИСЬ В ЖУРНАЛ ВУ – 8.
1. ВОЛЬТМЕТР – V.- является прибором контроля напряжения на генераторе и
АКБ. Вольтметр показывает напряжение, вырабатываемое генератором. Шкала
вольтметра начинается от 0 и заканчивается величиной 75 или 150 вольт в
зависимости от типа вагона.
ВОЛЬТМЕТР V – показывает:
на стоянке – напряжение АБ. – 42 – 56 вольт.
При движении (на ходу) – напряжение генератора (при скорости движения более 30
км/ч) – 67 – 72 вольт.
При переключении тумблера «БАТАРЕЯ/ ГЕНЕРАТОР – СЕТЬ»
- напряжение в сети потребителей.
По V проводник определяет напряжение в вагоне – нормальное напряжение в вагоне
50-54вольт.
ВОЛЬТМЕТР – измеряет напряжение сети, генератора и батареи с помощью
переключателя в двух положениях. В зависимости от степени заряженности АКБ и
количества подключенных потребителей для 50В оборудования вольтметр при
положении «Генератор, батарея» должен показывать от 55 до 72 В, при положении
«Сеть» - от 47 до 53 В, допустимое разрядное напряжение – 40В; для 110В. )
Вольтметр – на шкале две риски на делении 40 минимально допустимое