Аппараты вспомогательных цепей
Устройство электровоза
конспект лекций
часть 5
Аппараты вспомогательных цепей
Преподаватель П.В. Старшинов
г. Свободный
2012 г.
Оглавление
Датчик тока ДТ-039. 147
Электроизоляционые материалы. 148
Электромагнитные контакторы. 150
Контактор поворотного типа. 150
Контактор мостикового типа. 150
Пусковой резистор расщепителя фаз КФ-508. Сх.№R6. 154
Указатель позиций. 154
Отопительные системы электровозов. 155
Заземляющие штанги ШЗ-27, ШЗ-60. 158
Датчик тока ДТ-039.
Схемный №ТПТЯ1-5, ТПТВ.
Предназначен для формирования сигнала пропорционального току якоря или току возбуждения.
Состоит из медной шины или латунного стержня пропущенного через 2 тороидальных (кольцевых) сердечника, на которых расположены обмотки соединённые последовательно и включенные встречно друг другу. Шина представляет собой первичную обмотку, которая получает питание от постороннего источника переменного тока (трансформатор в БУРТе), через резистор к которому подключен выпрямительный мост связанный с БУРТом.
Принцип работы. При увеличении тока якорной обмотки происходит намагничивание кольцевых сердечников, из-за чего происходит уменьшение индуктивного сопротивления обмоток. Это ведёт к увеличению тока обмотки, намотанной на тороидальный сердечник, соединённые последовательно и включенные встречно друг другу, его увеличение вызовет повышение напряжения на сопротивлении, что в итоге повышает ток протекающего по диодному мосту от вторичной обмотки трансформатора к БУРТ. При снижении тока обмоток якоря, в шине наблюдается обратное явление – сердечники размагничиваются, индуктивное сопротивление обмоток возрастает, ток протекающего по диодному мосту от вторичной обмотки трансформатора к БУРТ уменьшается, что вызывает уменьшение напряжения на резисторе, следовательно и уменьшение тока протекающего по диодному мосту от вторичной обмотки трансформатора к БУРТ. Т. к. сердечник находится рядом друг от друга, для исключения магнитных потоков рассеивания обмотки включили встречно, поэтому потоки рассеивания взаимно уничтожаются. Датчики тока установлены на силовых шинах в форкамерах, на первой секции 6 датчиков, на второй секции 5.
ТПТЯ1-4 при скорости до 90км/ч посылает сигнал в БУРТ по величине тока якоря, по которому БУРТ следит за тем, чтобы ток якоря не превысил 830А, путём изменения угла открытия тиристоров ВУВ.
ТПТЯ5при скорости более 90км/ч посылает сигнал в БУРТ, который следит за тем, чтобы ток якоря не превысил 300А. Этот ток определён по условиям коммутации ТЭД.
ТПТВ – формирует сигнал пропорционально току возбуждения БУРТ принимая это сигнал следит за величиной тока возбуждения, чтобы не превысил ток возбуждения 1100А.
Указатель позиций
Сельсин представляет собой маленький асинхронный двигатель, к обмотке статора которого подводится однофазный ток при напряжении 110 В. Обмотки роторов — трехфазные, соединены по схеме «звезда».
Сельсин-датчик Д установлен на переключателе ступеней; его ротор через зубчатые передачи жестко связан с кулачковым валом переключателя. Сельсин‑приемник П находится на пульте управления машиниста. К обмотке его статора подводится тоже однофазное напряжение, а обмотки роторов обоих сельсинов соединены тремя проводами.
1 – крышка 2 – стекло 3 – шкала 4 – корпус 5 – сельсин-приемник 6 – панель 7 - стрелки |
Принцип действия. При протекании по обмоткам статоров переменного тока в сельсинах возникают переменные магнитные потоки, которые пронизывают роторы. В обмотках обоих роторов образуется э.д.с. Если положения роторов неодинаковы, то наводимые э.д.с. также неодинаковы и в обмотках роторов появляются токи. Токи ротора и магнитные потоки статора создают в обоих сельсинах вращающий момент. Ротор сельсина-датчика, жестко связанный с валом переключателя, повернуться не может, а ротор сельсина-приемника может поворачиваться. Он поворачивается до тех пор, пока не займет такое же положение, как ротор сельсина-датчика, так как только при одинаковом положении роторов в их обмотках уравновешиваются э.д.с. и ток не протекает.
Устройство электровоза
конспект лекций
часть 5
аппараты вспомогательных цепей
Преподаватель П.В. Старшинов
г. Свободный
2012 г.
Оглавление
Датчик тока ДТ-039. 147
Электроизоляционые материалы. 148
Электромагнитные контакторы. 150
Контактор поворотного типа. 150
Контактор мостикового типа. 150
Пусковой резистор расщепителя фаз КФ-508. Сх.№R6. 154
Указатель позиций. 154
Отопительные системы электровозов. 155
Заземляющие штанги ШЗ-27, ШЗ-60. 158
Датчик тока ДТ-039.
Схемный №ТПТЯ1-5, ТПТВ.
Предназначен для формирования сигнала пропорционального току якоря или току возбуждения.
Состоит из медной шины или латунного стержня пропущенного через 2 тороидальных (кольцевых) сердечника, на которых расположены обмотки соединённые последовательно и включенные встречно друг другу. Шина представляет собой первичную обмотку, которая получает питание от постороннего источника переменного тока (трансформатор в БУРТе), через резистор к которому подключен выпрямительный мост связанный с БУРТом.
Принцип работы. При увеличении тока якорной обмотки происходит намагничивание кольцевых сердечников, из-за чего происходит уменьшение индуктивного сопротивления обмоток. Это ведёт к увеличению тока обмотки, намотанной на тороидальный сердечник, соединённые последовательно и включенные встречно друг другу, его увеличение вызовет повышение напряжения на сопротивлении, что в итоге повышает ток протекающего по диодному мосту от вторичной обмотки трансформатора к БУРТ. При снижении тока обмоток якоря, в шине наблюдается обратное явление – сердечники размагничиваются, индуктивное сопротивление обмоток возрастает, ток протекающего по диодному мосту от вторичной обмотки трансформатора к БУРТ уменьшается, что вызывает уменьшение напряжения на резисторе, следовательно и уменьшение тока протекающего по диодному мосту от вторичной обмотки трансформатора к БУРТ. Т. к. сердечник находится рядом друг от друга, для исключения магнитных потоков рассеивания обмотки включили встречно, поэтому потоки рассеивания взаимно уничтожаются. Датчики тока установлены на силовых шинах в форкамерах, на первой секции 6 датчиков, на второй секции 5.
ТПТЯ1-4 при скорости до 90км/ч посылает сигнал в БУРТ по величине тока якоря, по которому БУРТ следит за тем, чтобы ток якоря не превысил 830А, путём изменения угла открытия тиристоров ВУВ.
ТПТЯ5при скорости более 90км/ч посылает сигнал в БУРТ, который следит за тем, чтобы ток якоря не превысил 300А. Этот ток определён по условиям коммутации ТЭД.
ТПТВ – формирует сигнал пропорционально току возбуждения БУРТ принимая это сигнал следит за величиной тока возбуждения, чтобы не превысил ток возбуждения 1100А.