Схемные обозначения контакторов на электровозе ЭП1
Сх № | Тип контактора | Расположение на электровозе | Назначение |
К1 | ПК-10А-03 | Блок №4 | В режиме рекуперации подключают ОВ всех ТЭД ко вторичной обмотке ТТ с выводами а4-6-х4 через ВУВ |
К2 | ПК-5А-03 | Блок №4 | Питание отопительной системы поезда |
К11 | ПК-9А-02 | Блок №2 и Блок №13 | Включение ОП-1, 1 и 4 ТЭД |
К21 | ПК-358-64 | Блок №2 и Блок №13 | Включение ОП-2, 1 и 4 ТЭД |
К31 | ПК-358-64 | Блок №2 и Блок №13 | Включение ОП-3, 1 и 4 ТЭД |
К12 | ПК-9А-03 | Блок №2 и Блок №13 | Включение ОП-1, 2 и 5 ТЭД |
К22 | ПК-358-69 | Блок №2 и Блок №13 | Включение ОП-2, 2 и 5 ТЭД |
К32 | ПК-358-69 | Блок №2 и Блок №13 | Включение ОП-3, 2 и 5 ТЭД |
К13 | ПК-9А-03 | Блок №2 и Блок №13 | Включение ОП-1, 3 и 6 ТЭД |
К23 | ПК-358-69 | Блок №2 и Блок №13 | Включение ОП-2, 3 и 6 ТЭД |
К33 | ПК-358-69 | Блок №2 и Блок №13 | Включение ОП-3, 3 и 6 ТЭД |
В отличие от контактора ПК-356-01 контакторы ПК-358-64, ПК-358-69, ПК-360-63 имеют одну пару главных контактов, выполненных из профильной твердой меди марки M1.
Контакторы ПК-358-64 и ПК-358-69 не имеют системы дугогашения. Контактор ПК-358-69 не имеет электромагнитного вентиля. Контакторы ПК-360-63, ПК-358-64, ПК-358-69 не имеют вспомогательных контактов.
В остальном конструкция этих аппаратов аналогична конструкции контактора ПК-356-01.
Разъединители и переключатели
Электровоз ВЛ80С
Разъединитель РВН-2 – разъединитель высокого напряжения.
Схемный №2 – предназначен для отключения не исправного токоприёмника, установлен от токоприёмника перед ГВ.
Схемный №6 – предназначен для отключения неисправного оборудования секции, установлен от токоприёмника за ГВ.
Состоит из двух опорных изоляторов установленных на основании. Один изолятор закреплён на основании неподвижно, сверху на нём расположен неподвижный контакт. Второй изолятор поворотный, жёстко закреплён на валу, который установлен в подшипнике на основании. Сверху на подвижном изоляторе расположен подвижный контакт в виде двух ножей пинцетного типа. Для обеспечения контактного нажатия на ножи снизу действуют усилия пружины. На валу снизу имеется рукоятка для ручного переключения разъединителя, находится в трансформаторном отсеке.
1.– основание; 2. – опорные изоляторы; 3. – подвижный нож; 4. – контактные пружины; 5. – неподвижный контакт; 6. – заземляющая шина; 7. – изоляционная рукоятка; 8. – паз зубчатого сектора; 9. – поворотный вал; 10. – фиксирующий ролик; 11. – пружина.
Для фиксации ножей в отключенном положении имеется узел механической блокировки, состоящий из диска с определённым профилем, рычага с роликом и пружины.
Разъединитель Р-45 – схемный №81,82.
1. – рукоятка АГ-4; 2. – планка; 3. – ножевые элементы; 4. – угольник; 5. – блок контакты; 6. – рычажное устройство. |
Предназначен для отключения неисправной ВУК. Нормальное положение включен. Трёх ножевой имеет одну обще изолированную рукоять и узел электроблокировки. Располагается в трансформаторном отсеке на боковой стенке.
Разъединитель РТД-20 – схемный №ОД1-4.
1. – стойка изоляционная; 2. – шайба пружинная; 3. – нож контактный (шина медная; 4. – пластина контактная; 5. – рукоятка АГ-4; 6. – пружина пластинчатая; 7. – узел электроблокировки. |
Предназначен для отключения неисправного ТЭД. Нормальное положение включен. ОД1-2 расположен в БСА1, ОД3-4 в БСА-2. Состоит из двух изоляционных боковин, между которыми находится нож разъединителя с изоляционной рукояткой. Имеется узел электроблокировки с блок контактами: в цепях линейных контакторов и в цепях защиты от боксования.
Разъединитель шин РШК-56 – схемный №19-20.
1. – стойка изоляционная АГ-4; 2. – нож контактный; 3. – пластина контактная; 4. – рукоятка; 5. – пружина пластинчатая; 6. – шайба пружинная; 7. – блокировка. |
Предназначен для питания ТЭД от источника депо через розетку 106. Нормальное положение отключен. 19 – расположен в БСА-1, 20 – в БСА-2. Состоит: двух ножевой, общая изолированная рукоять, узел электроблокировки.
Разъединитель секций РС-15 – схемный №126.
1. – пружинная шайба; 2. – нож контактный; 3. – пластина контактная; 4. – рукоятка; 5. –пластинчатая пружина; 6. – блокировка; 7. – тяга; 8. – пломба. |
Предназначен для питания вспомогательных машин нерабочей секции от обмотки ОСН другой секции. Трёх ножевой имеет общую рукоятку и узел электроблокировок с блок контактами в цепи токоприёмника. Установлен на панели №1, нормальное положение – отключен и опломбирован. Включается при сборе схемы резервирования на обоих секциях.
Переключатель ПВЦ-100 – схемный №111.
1. – планка; 2. – стержень; 3. – рукоятка АГ-4; 4. – пластина контактная; 5. – рукоятка АГ-4; 6. – пружина пластинчатая; 7. – нож контактный; 8. – шайба пружинная; 9. – блокировка; 10. – тяга. |
В зависимости от положения имеет 3 назначения:
1) Верхнее положение является нормальным, при этом обеспечивается питание вспомогательных цепей от ОСН своей секции.
2) Среднее положение отключенное установленное. Устанавливается в это положение на неисправной секции, чтобы исключить КЗ трансформаторов.
3) Нижнее положение предназначено для питания вспом. машин от источника депо через розетки 108, 109, 110.
Состоит. Трёх ножевой с общей изолированной рукоятью с узлом электроблокировок с блок контактами в цепи подъёма токоприёмника. В среднем положении контакты блокируются механической блокировкой, что исключает их включение при движении электровоза. Для переключения ножей необходимо нажать на кнопку. Установлен на панели №1.
Переключатель обмоток ПО-82 – схемный №105.
1. – нож контактный; 2. – рукоятка АГ-4; 3. – пластина контактная (шина медная); 4. – пружина пластинчатая; 5. – шайба пружинная; 6. – стойка изоляционная (гетенакс). |
Предназначен для переключения питания цепей вспомогательных машин с вывода А4 на А3 ОСН с целью повышения напряжения асинхронных двигателей. Одноножевой, без блокировок, опломбирован. Установлен возле расширительного бака ТТ. Нормальное положение верхнее, при 19кВ после разрешения энергодиспетчера производят переключение в нижнее положение.
Электровоз ЭП1