I. Организационный момент. Психологический настрой.
Занятие №3
Тема: Использование электропылесоса при уборке.
Цель: познакомить воспитанников с назначением и устройством пылесоса, правилами пользования. правилами пользования пылесосом и его устройством.
Задачи: Воспитательная: практическая подготовка воспитанников к жизни в социуме.
-формировать умения собирать и разбирать пылесос, чистить ковры, книжные полки, батареи, очищать пылесборник, соблюдать правила безопасной работы с бытовыми электроприборами.
-развивать познавательную деятельность и логическое мышление.
Оборудование: технические средства обучения, электропылесос.
Ход занятия.
I. Организационный момент. Психологический настрой.
-Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
-Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
- Ну что же, можно начать наше занятие. Вы сегодня узнаете много нового и интересного. А друзья вам помогут советом и при необходимости окажут помощь. Я надеюсь, что вы сегодня будете внимательны, активно работать. (Активны в работе)
II. Систематизация знаний.
* Игра «Доскажи словечко»
(Воспитатель говорит начало фразы, дети хором договаривают)
- Ребята, мы сейчас вспомним, какие виды уборки квартиры бывают? Я буду говорить начало, а вы продолжите хором концовку:
- Уборка 1 раз в неделю….( еженедельная уборка)
- 1 раз в 3 месяца…. (генеральная или сезонная уборка)
- 1 раз в день…. (ежедневная уборка )
- Какой инвентарь необходим для уборки? (Веник, совок, ведро для мусора, таз, ведро для мытья пола, тряпки).
Упражнение на внимание.
- ?Выбрать рисунки с изображением предметов, необходимых для уборки. - Назовите инвентарь для уборки помещений. - Посмотрите на эти картинки (на экране) и постарайтесь запомнить в какой последовательности они расположены друг за другом (через 1 минуту картинки убирают) Ведро для мытья пола Веник Ведро для мусора Совок - Проверим, какие вы внимательные. Расположите картинки в той же последовательности
Наведение порядка в помещении.
*Коллективная работа «Цветок помощи»
(На картоне рисуется ромашка, а в её серединке пишется слово «генеральная уборка». На лепестках дети или воспитатель по очереди пишут, как они помогают при проведении генеральной уборки. Получается цветок помощи.)
- Вспомните, как нужно проводить генеральную уборку. Какую помощь взрослым можете при этом оказать вы? (Вынести стулья, снять постельное белье, вынести подушки, убраться в шкафу, протереть батареи, вытрясти подушки, вымыть пол. Эти действия воспитатель записывает на лепестках ромашки, затем прикрепляет к желтой серединке с записью «Генеральная уборка»)
- Ребята, вы назвали много дел, которые можете выполнить, когда у вас дома будет генеральная уборка. Но поддерживать чистоту нужно постоянно.
Для этого необходимо, прежде всего, как можно меньше заносить грязи в жилище. Не следует входить в дом, не очистив тщательно от грязи и пыли одежду и обувь. У входа в дом надо устроить скребки и другие приспособления для чистки обуви. Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в прихожей. В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку. (Может этот абзац убрать в рефлексию: Для этого необходимо….)
* Работа с пословицами
- Ребята, народ придумал много пословиц, которые учат нас чистоте и порядку.
- Как вы понимаете смысл пословицы:
Чисто не там, где убирают, а там где не сорят. (Необходимо поддерживать в комнатах чистоту, и нам не придётся выбиваться из сил во время уборки).
-А как вы объясните эту пословицу:
Каждой вещи – своё место. (Откуда взяли – туда и положили).
- Если вы всегда будете следовать этому правилу и с одеждой, и с книгами, то ваша комната постоянно будет иметь опрятный вид.
- Еще одна пословица будет вашим помощником для поддержания чистоты:
Никогда не откладывайте на завтра то, что можно было сделать ещё сегодня. Выделите себе для уборки один день в неделю и регулярно, именно в этот день, не пропуская и не перенося, наводите в своей комнате чистоту.
- Если вы будете помнить об этих пословицах и выполнять советы, скрытые в них, и тогда ваш дом будет всегда чистым, красивым и уютным, и ваша мама, которой чаще всего достается уборка, будет меньше уставать.
III. Основная часть.
Сообщение темы занятия.
- Ребята, мы говорили с вами о том, как провести уборку в доме, как поддерживать чистоту в своем жилище. Но есть электрические приборы и бытовые машины, которые облегчат домашний быт человека. О чем мы будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадку:
- Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым
Загудит его мотор,
Он глотает пыль и сор. (Пылесос)
Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот.
Любит робот чистоту, и гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает!
- Правильно, это – пылесос. Он - лучший помощник в любой уборке. На занятии мы узнаем, как устроен пылесос, как им нужно пользоваться и какие меры безопасности необходимо соблюдать при работе с ним.
Практическая работа.
Подготовка пылесоса и порядок работы: (к работе)
-Вверните шланг во втулку нижнего корпуса.
-Нарастите шланг трубами.
-Соедините трубу с насадкой.
-Включите штепсельную вилку в розетку сети.
-Включите пылесос и приступайте к работе.
Занятие №3
Тема: Использование электропылесоса при уборке.
Цель: познакомить воспитанников с назначением и устройством пылесоса, правилами пользования. правилами пользования пылесосом и его устройством.
Задачи: Воспитательная: практическая подготовка воспитанников к жизни в социуме.
-формировать умения собирать и разбирать пылесос, чистить ковры, книжные полки, батареи, очищать пылесборник, соблюдать правила безопасной работы с бытовыми электроприборами.
-развивать познавательную деятельность и логическое мышление.
Оборудование: технические средства обучения, электропылесос.
Ход занятия.
I. Организационный момент. Психологический настрой.
-Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
-Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
- Ну что же, можно начать наше занятие. Вы сегодня узнаете много нового и интересного. А друзья вам помогут советом и при необходимости окажут помощь. Я надеюсь, что вы сегодня будете внимательны, активно работать. (Активны в работе)
II. Систематизация знаний.
* Игра «Доскажи словечко»
(Воспитатель говорит начало фразы, дети хором договаривают)
- Ребята, мы сейчас вспомним, какие виды уборки квартиры бывают? Я буду говорить начало, а вы продолжите хором концовку:
- Уборка 1 раз в неделю….( еженедельная уборка)
- 1 раз в 3 месяца…. (генеральная или сезонная уборка)
- 1 раз в день…. (ежедневная уборка )
- Какой инвентарь необходим для уборки? (Веник, совок, ведро для мусора, таз, ведро для мытья пола, тряпки).
Упражнение на внимание.
- ?Выбрать рисунки с изображением предметов, необходимых для уборки. - Назовите инвентарь для уборки помещений. - Посмотрите на эти картинки (на экране) и постарайтесь запомнить в какой последовательности они расположены друг за другом (через 1 минуту картинки убирают) Ведро для мытья пола Веник Ведро для мусора Совок - Проверим, какие вы внимательные. Расположите картинки в той же последовательности
Наведение порядка в помещении.
*Коллективная работа «Цветок помощи»
(На картоне рисуется ромашка, а в её серединке пишется слово «генеральная уборка». На лепестках дети или воспитатель по очереди пишут, как они помогают при проведении генеральной уборки. Получается цветок помощи.)
- Вспомните, как нужно проводить генеральную уборку. Какую помощь взрослым можете при этом оказать вы? (Вынести стулья, снять постельное белье, вынести подушки, убраться в шкафу, протереть батареи, вытрясти подушки, вымыть пол. Эти действия воспитатель записывает на лепестках ромашки, затем прикрепляет к желтой серединке с записью «Генеральная уборка»)
- Ребята, вы назвали много дел, которые можете выполнить, когда у вас дома будет генеральная уборка. Но поддерживать чистоту нужно постоянно.
Для этого необходимо, прежде всего, как можно меньше заносить грязи в жилище. Не следует входить в дом, не очистив тщательно от грязи и пыли одежду и обувь. У входа в дом надо устроить скребки и другие приспособления для чистки обуви. Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в прихожей. В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку. (Может этот абзац убрать в рефлексию: Для этого необходимо….)
* Работа с пословицами
- Ребята, народ придумал много пословиц, которые учат нас чистоте и порядку.
- Как вы понимаете смысл пословицы:
Чисто не там, где убирают, а там где не сорят. (Необходимо поддерживать в комнатах чистоту, и нам не придётся выбиваться из сил во время уборки).
-А как вы объясните эту пословицу:
Каждой вещи – своё место. (Откуда взяли – туда и положили).
- Если вы всегда будете следовать этому правилу и с одеждой, и с книгами, то ваша комната постоянно будет иметь опрятный вид.
- Еще одна пословица будет вашим помощником для поддержания чистоты:
Никогда не откладывайте на завтра то, что можно было сделать ещё сегодня. Выделите себе для уборки один день в неделю и регулярно, именно в этот день, не пропуская и не перенося, наводите в своей комнате чистоту.
- Если вы будете помнить об этих пословицах и выполнять советы, скрытые в них, и тогда ваш дом будет всегда чистым, красивым и уютным, и ваша мама, которой чаще всего достается уборка, будет меньше уставать.
III. Основная часть.
Сообщение темы занятия.
- Ребята, мы говорили с вами о том, как провести уборку в доме, как поддерживать чистоту в своем жилище. Но есть электрические приборы и бытовые машины, которые облегчат домашний быт человека. О чем мы будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадку:
- Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым
Загудит его мотор,
Он глотает пыль и сор. (Пылесос)
Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот.
Любит робот чистоту, и гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает!
- Правильно, это – пылесос. Он - лучший помощник в любой уборке. На занятии мы узнаем, как устроен пылесос, как им нужно пользоваться и какие меры безопасности необходимо соблюдать при работе с ним.