Назначение и устройство пусковых сопротивлений.
Блок резисторов предназначен для реостатного пуска и электродинамического торможения тяговых электродвигателей.
Устройство:
· блок БР1 выполнен в виде двух подблоков, один из которых состоит из трех элементов сопротивлений в один ряд укрепленных на стойках, и другой – из шести элементов, укрепленных в два ряда на стойках.
· Блок БР1-1 состоит из элементов сопротивления, расположенных горизонтально вряд непосредственно под крышками электровоза и закрепленных на раме электровоза.
Элемент сопротивления представляет собой обмотку из фехралевой ленты, намотанной на ребро и укрепленной на фарфоровых изоляторах, которые закреплены на стальные штамповочные держатели. Элементы сопротивлений собраны на изолированных от держателей шпильках.
Порядок регулировки тормозных колодок, меры безопасности.
При неудовлетворительных тормозах электровоз подлежит регулировке тормозов (дэпо) которая производится:
Ø откручиваются контргайки , стяжной муфтой стягиваются и убираются зазоры между тормозной колодкой бандажом колёсной пары. Нормальный зазор 5мм.
Ø Производится холостое опробование путём 3х кратного нажатия тормозной передачи, проверяется повторно зазор и фиксация контргайки муфт.
Существует различие между регулировкой тяг электровозов К10 и К14
В К10 – раздают тяги
В К14 – стягивают тяги
Износ колодок допускается до толщины не менее 15мм, а затем их меняют.
Допустимые нормы при загрузке вагонов.
Вагон должен быть загружен равномерно. Расстояние от конуса руды до контактного провода должно быть 200мм, горная масса не должна выступать за габариты вагона.
Правила проезда стрелочных переводов и криволинейных участков пути.
При вхождении состава в поворот необходимо снизить скорость и подать звуковой сигнал, состав при прохождении стрелок или поворотов идет внатяжку.
Билет №17
Устройство и основные характеристики двигателей постоянного тока последовательного и параллельного возбуждения.
Принципиально двигатели последовательного и параллельного возбуждения мало отличаются друг от друга, а отличаются лишь схемами подключения обмоток возбуждения, типоразмерами и их применением.
В зависимости от схемы включения обмоток возбуждения различают двигатели независимого, параллельного, последовательного и смешанного возбуждения.
На шахтах применяются двигатели независимого и последовательного возбуждения.
Механическая характеристика двигателей постоянного тока, представляющая собой зависимость частоты вращения (N) от момента (М) при постоянном напряжении на якоре и неизменных сопротивлениях реостатов в цепи якоря и обмотки возбуждения – главная характеристика двигателя, по ней выбирают тип двигателя (рисунок 1).
В двигатели последовательного возбуждения по обмотке возбуждения проходит тот же ток, что и по обмотке якоря поэтому магнитный поток при изменении нагрузки меняется, если нагрузка двигателя мала, менее 25%, частота его вращения может превысить допустимые механической прочности пределы – двигатель идеи вразнос.
Момент двигателя при ненасыщенной машине получается прямопропорционален квадрату тока якоря М= , такая зависимость определила основную область применения этих двигателе, а именно в качестве электрического привода на транспорте.
Назначение и устройство контроллера.
Контроллер предназначен для реостатного пуска и электродинамического торможения тяговых электродвигателей рудничных электровозов, работающих от контактной сети постоянного тока напряжения 250+- 25 Вольт
Устройство: состоит из основных частей: главного барабана, реверсивного, панели с диодами, кулачковых элементов, узла блокировки нулевого положения и узла механической блокировки, а также защитного кожуха, верхней и нижней плиты.
Кулачковый элемент контроллера состоит из подвижной и неподвижной части.
Главный и реверсионный барабаны механически сблокированы между собой.
Узел механической блокировки состоит из рычага, храпового колеса, рычагов и пружин. В нулевом положение реверсивного барабана рычаг входит в паз храповика и исключает возможность перемещения главного барабана.