Устройство защитных заземлений в подземных выработках.
Заземлению подлежат все металлические части электрических установок и оборудований, которые могут оказаться под напряжением из-за повреждения изоляции.
Незаземляется металлическая крепь, нетоковедущие рельсы, оболочки отсасывающих кабелей.
Местные заземлители.
Трубчатый глубиной 1,4м труба L 1,5, диаметром 30мм, 20 отверстий диаметром 5мм, шпур засыпается и увлажняется. Заземляющий проводник не менее 50 мм2 (стальной)
Пластинчатый: укладывается в водоотливную канавку,L 2,5м S 0,6 м2 и толщина 3мм.
Главные заземлители: L 2,5м; S 0,75м2, толщина 5мм (зумф, водосборник).
Электрическое сопротивление заземления электрических потребителей не более 2Ом, для передвижных 1 Ом
Билет №7 1. Эксплуатация контактной сети и требования правил безопасности, предъявляемые к ней.
В качестве КП применяются провода марки ТФ (троллейный фасонный) из твёрдотянутой меди выполненная в 3х стандартных сечениях 65, 85, 100 мм2. Также допускается применение провода ТК (троллейный круглый).
Контактная сеть постоянного тока в подземных выработках должна иметь «+» полярность, а рельсовые пути «-».
Сечение медного контактного провода (КП) должно быть не менее 65 мм2
Запрещается эксплуатация КП износ которого превысил 30% для провода сечением 100мм2 и более 20% для проводов 65 и 85мм2.
При откатке контактными электровозами рельсы в стыках должны соединяться перемычками или сваркой, так чтобы сопротивление стыка электрическому току не превышало величины сопротивления строительной длины (8м) одного рельса 6*10-4 Ом, 5*10-4 Ом , 4*10-4 Ом соотвецтвенно для рельсов типа Р-24, Р-33, Р-38.
Замер сопротивления стыков должен производиться не реже 1го раза в 2 года. Все нитки рельсовых путей откаточной выработки не реже чем через каждые 50м должны иметь электрическое соединение между собой проводником, сопротивление которого эквивалентно сопротивлению медного провода сечением не менее 50мм2. Все элементы стрелочных переводов должны иметь электрические соединения между собой. Высота подвески КП должна быть не менее 1,8м от головки рельс.
На посадочных и погрузо-разгрузочных площадках, а также местах пересечения выработок, по которым передвигаются люди высота должна быть не менее 2м.
Расстояние от КП до естественного конуса отсыпки породы в вагоне должно быть не менее 200мм. КП в околоствольном дворе на участке передвижения людей до места посадки в вагонетки должен быть подвешен на высоте не менее 2,2м, а в остальных выработках руддвора не менее 2м.
На время посадки и высадки людей КП на расстоянии не менее 50м должен отключаться. Подвеска КП должна производиться эластично на оттяжках. Расстояние между точками подвески КП не должно превышать 5м на прямолинейных участках и 3м на криволинейных участках.
КС должна быть секционирована выключателями (ВАРП), расстояние между которыми не должно превышать 500м.
При одновременной работе на горизонте двух и более электровозов должна быть оборудована двухсветовая сигнализация или СЦБ.
КП в местах погрузки из люков и т.д. должен отключаться на длину состава.
Устройство и принцип работы тормозной системы электровоза К-14
Электровозы К10 и К14 оборудованы тормозами с ручным и пневматическим приводом и электрическим реостатным тормозом.
Основным тормозом является тормоз с пневматическим приводом.
Тормозная система К14 состоит из 4х колодок, штурвала автомобильного типа (3), подвесок (1),винта с ленточной резьбой (4), коромысла(5), и 4х продольных тяг.
Тормозная система электровоза типа К14м и К14у состоит из пневмоцилиндра, тормозного башмака, муфты (3), тормозной колодки (4), рычага, чеки, тяги, пластин.
Тормозной путь: тормозным путём принято считать путь электровоза от начала торможения до его полной остановки. Тормозной путь состава на преобладающем уклоне при перевозке грузов не должен превышать 40м, а при перевозке людей не более 20м.
Принцип работы тормозной системы К14:
При нажатия машинистом электровоза тормозной педали, тормозного крана сжатый воздух поступает в тормозной кран при этом избыточное давление сжатого воздуха воздействует на поршень тормозного цилиндра, который в свою очередь через систему рычагов воздействует на тормозную накладку, которая прижимается к бандажу колёсной пары и возникает тормозной эффект.
Сила натяжения тормозной педали прямопорциональна каждой тормозной колодке.