БИЛЕТ№ 1 1. Пневматическая схема электровоза К-14
БИЛЕТ№ 1 1. Пневматическая схема электровоза К-14
1. электродвигатель постоянного тока – Д-12 , N=2,4 кВт
2. компрессор тип - У43102
3. обратный клапан
4. воздухозборик
5. водомаслоотборник
6. сливной кран
7. регулятор давления тип АК-11А-4
8. клапан предохранительный
9. инжектор песочниц
10. цилиндр автосцепки
11. вентиль электропневматический
12. манометр
13. пневмораспределитель
14. кран управления автосцепкой
15. 2-х тональный пневмосигнал тип СО 40-Б
16. цилиндр управления токосъёмника
17. блок управления кнопочный
18. цилиндр включателя
19. кран тормозной – комбинированный от ЗИЛ-130
20. клапан распределительный
21. тормозной цилиндр 2. Общие сведения об электровозах и рудничных электровозных откатках.
Промышленностью выпускаются следующие типы электровозов:
- аккумуляторные – тип 4,5АРП 2М и АМ 8Д
- контактные – тип 4КР , 7КР 1У, К10. У, К14. У, К14 М
- инерционные локомотивы – тип ГР; и ГР5
4. высокочастотные – тип В10 , В14
Схемы электровозной откатки:
- кольцевая – при которой все составы движутся по кольцу
- тупиковая – составы движутся поочереди (толкачом и обратно)
- комбинированная - сочетание схем откатки
Допускается движение толкачом на расстояние не свыше 300м с сопровождением, в случае большего расстояния транспортировка осуществляется челноком.
Механическое оборудование электровозов К10 , К14 .
Электровоз состоит из следующих основных узлов:
1. рама –является основной несущей частьюмашины на ней расположены, всё механическое и электрическое оборудование. Каркас рамы электровоза К10 сост. Из 2х стальных боковин толщиной по 70мм, стольных литой конструкции буферов, полов и промежуточных стенок. Электровоз К14 имеет кабину машиниста посредине. Рама аналогична К10, но боковые плиты толщиной 110мм. Сцепное устройство сост. из скобы, стального штыря, резиновых амортизаторов, крепежа. Сцепное устройство вмонтировано в буфер рамы.
2. подвеска рамы – для равномерного распределения сцепного веса электровоза на колёса полускатов и смягчения ударов применяется пружинная подвеска различной конструкции. Подвеска рамы электровоза состоит из балансирного устройства, основной пружины (большой), малой пружины или гидроаммортизатора.
3. привод электровоза – оборудован индивидуальными приводами на каждую ось с 2х ступенчатым цилиндроконическим редуктором с флянцовым креплением двигателя к редуктору. Ходовая часть электровоза состоит из 2х последовательно расположенных приводов (К10)
4. тормозная система – электровозы К10 и К14 оборудованы колодочными тормозами с ручным и пневматическим приводом и электродинамическим реостатным тормозом от ручного привода рукоятки контроллера. Основным тормозом является колодочный тормоз с пневматическим приводом. Тормозная система К14 является с наружным расположением тормозных колодок и состоит из: штурвала , 4х тормозных колодок, подвесок, винта с ленточной резьбой, коромысло , 4х продольных тяг с правой и левой резьбой , 2х стяжных регулировочных муфт, цепей и тормозного крана. КОЛОДКИ ИЗ ЧУГУНА МАРКИ СЧ-12.
5. песочная система - электровозы оборудованы песочной системой с принудительной подачей песка на рельсы под колёса полускатов припомощи инжекции. Состоит из 4х сварных бункеров по 15л., эжекторов служащих для подачи воздуха и распыления песка, патрубков и задвижек.
6. подвески тяговых электродвигателей - подвеска К14 состоит из стальной тяги(5),горизонтальной траверсы(7), амортизаторов 2х стороннего действия(4), валика(6) и регулировочной гайки(3) .
Электродвигатель через флянцевое соединение крепится к редуктору болтами илишпильками. Редуктор опирается на ось колёсной пары через подшипники коченея. Задняя часть двигателя через его подвеску опирается на балку.
Как производится запуск тяговых двигателей на рудничных электровозах?
Порядок пуска электровоза следующий:
- включить автомат;
- включить освещение фар;
- отпустить тормоз;
- установить рукоятку реверсивного барабана контроллера из нейтрального положения в соответствующие;
- дать предупредительный сигнал;
- повернуть рукоятку главного вала контроллера в первое положение и продолжить его вращение по часовой стрелке до необходимого вам положения.
Билет №8
Правила безопасности при перевозке длинномерных и негабаритных материалов.
На перевозку длинномерных материалов составляется инструкция и ПОР.
Запрещается откатка несцепленых составов.
Билет №10
Билет №11
БИЛЕТ №12
Сила тока – ампер (А)
Напряжение – вольт (В)
Сопротивление – Ом
БИЛЕТ№13
БИЛЕТ№14
Билет № 15
Билет №16
1.Устройство и принцип действия электрических машин постоянного тока.Машины постоянного тока состоят из двух основных частей:
· неподвижной – индуктора
· вращающейся – якорь
В индуктор входят: станина, главные полюса (обмотки возбуждения) состоит из сердечника и обмотки возбуждения, а также добавочных полюсов.
К индуктору с двух сторон крепятся подшипниковые щиты, на одном из которых имеется щеточное устройство, которое состоит из поворотной траверсы и щеткодержателей.
Якорь состоит из: сердечника, набранного из листов электротехнической стали, обмотки якоря, коллектора, который собирают из медных пластин изолированных друг от друга и вала. К коллекторным пластинам припаивают начало и конец секции обмотки якоря.
Сердечник якоря и коллектор закреплены на валу. Со стороны противоположной коллектору на валу устанавливается вентилятор.
Принцип действия.
Преобразование механической энергии в электрическую и наоборот осуществляется генераторами и электродвигателями. Принцип работы этих машин основан на законах электромагнитной индукции. С помощью источника механической энергии (приводного двигателя) проводник начнет перемещаться с некоторой скоростью V. Т.к. проводник находится в магнитном поле, то в нем образуется ЭДС индукции «Е» и при включении нагревается, по цепи пройдет индукционный ток.
Билет №17
БИЛЕТ №18
Требования, предъявляемые к колесным парам электровоза.
Прокат (износ) бандажей колесных пар по кругу катания не должен превышать 10мм. Толщина гребня на h=12мм от вершины не должна быть меньше чем 13мм. Поэтому бандажи необходимо периодически протачивать. Разница диаметров по кругу катания на 1й колесной паре после проточки допускается не более 0,3 мм, а у колесных пар, установленных на одном электровозе не меньше 3мм.
Полный износ бандажей допускается до диаметра не менее 620мм.
Билет №20
Билет №21
БИЛЕТ №22
Схема смазки электровоза
Согласно требованиям завода изготовителя разработана на электровоз схема смазки электровоза, в которой указаны места смазки, наименования, количество и периодичность смазки.
Согласно руководства по эксплуатации электровозов производятся следующие виды смазки: в редуктор – шахтол, нигрол, масло индустриальное типа И-40-А в сочетании с солидолом в количестве 10л. Букса – применяется солидол синтетический или литол-24 1,6л. Рама всего 12т смазки согласно карты смазки.
Подвеска двигателя (все шарниры и направляющие) литол-24 0,5л.Тормоз пневмопружинный литол-24 0,15л. Пантограф И-40, литол 24 0,15л. Картер компрессорной установки – масло компрессорное типа К-12 по ГОСТу 1861, через 12 смен и заменяется через 2 месяца.
БИЛЕТ №23
БИЛЕТ №24
План ликвидации аварии.
План ликвидации аварии – детально разработанный план согласованных действий работников предприятия и горноспасательной службы по спасению людей и ликвидации аварии в начальный момент её возникновения.
ПЛА составляется один раз в полугодие и за 15 дней до полугодия все ознакамливаются с ним. ПЛА составляет главный инженер шахты и согласовует с командиром ВГСВ, и утверждается главным инженером предприятия (техническим директором).
ПЛА состоит из графической части и оперативной.
Различают позиции ПЛА:
1. нереверсивная
2. реверсивная
Билет №25
БИЛЕТ№ 1 1. Пневматическая схема электровоза К-14
1. электродвигатель постоянного тока – Д-12 , N=2,4 кВт
2. компрессор тип - У43102
3. обратный клапан
4. воздухозборик
5. водомаслоотборник
6. сливной кран
7. регулятор давления тип АК-11А-4
8. клапан предохранительный
9. инжектор песочниц
10. цилиндр автосцепки
11. вентиль электропневматический
12. манометр
13. пневмораспределитель
14. кран управления автосцепкой
15. 2-х тональный пневмосигнал тип СО 40-Б
16. цилиндр управления токосъёмника
17. блок управления кнопочный
18. цилиндр включателя
19. кран тормозной – комбинированный от ЗИЛ-130
20. клапан распределительный
21. тормозной цилиндр 2. Общие сведения об электровозах и рудничных электровозных откатках.
Промышленностью выпускаются следующие типы электровозов:
- аккумуляторные – тип 4,5АРП 2М и АМ 8Д
- контактные – тип 4КР , 7КР 1У, К10. У, К14. У, К14 М
- инерционные локомотивы – тип ГР; и ГР5
4. высокочастотные – тип В10 , В14
Схемы электровозной откатки:
- кольцевая – при которой все составы движутся по кольцу
- тупиковая – составы движутся поочереди (толкачом и обратно)
- комбинированная - сочетание схем откатки
Допускается движение толкачом на расстояние не свыше 300м с сопровождением, в случае большего расстояния транспортировка осуществляется челноком.