Порядок действий при нарушениях в работе КИО-САУТ
3.1 В случаях вынужденного отключения КИО-САУТ от цепей управления локомотива или МВПС переводом тумблера «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «АЛС» машинист обязан возвратить тумблер «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «САУТ». Возврат тумблера в положение «САУТ» производить при условии, когда фактическая скорость движения по индикатору «Vфак, км/ч» меньше программной скорости по индикатору «Vдоп, км/ч» на ПМ.
3.2 Если после возврата тумблера «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «САУТ» работоспособность КИО-САУТ восстанавливается, то такое отключение КИО-САУТ классифицируется как сбой.
Если после возврата тумблера на ПУ в положение «САУТ» работоспособность САУТ-ЦМ/485 не восстанавливается, то необходимо повторить переключение тумблера АЛС-САУТ после проезда проходного светофора. В случаях, если работа КИО-САУТ не восстановилась, следует произвести переключение тумблера АЛС-САУТ с последующим возвратом в положение САУТ через (5 - 10) с: Возврат тумблера в положение «САУТ» производить при условии, когда фактическая скорость движения по индикатору «Vфак, км/ч» меньше программной скорости по индикатору «Vдоп, км/ч» на ПМ.
Если работа КИО-САУТ не восстановилась, то такой случай классифицируется как отказ. КИО-САУТ следует выключить до конца поездки переводом тумблера «АЛС - САУТ» на ПУ в положение «АЛС» (общее питание КИО-САУТ не выключать!).
Если в положение «АЛС» работа КИО-САУТ не восстановилась (работа аппаратуры сопровождается непрерывным свистком ЭПК) машинист обязан для предотвращения автостопного торможения выключить ЭПК ключом и снова включить его не позднее, чем через (3 - 5) с. При этом, для предотвращения автостопного торможения через КОН, машинисту необходимо принять меры по торможению поезда до появления в тормозных цилиндрах давления не менее (0,07 МПа).
После остановки локомотива (МВПС), перекрыть разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК со снятием пломбы с фиксатора открытого положения, включить ЭПК ключом и далее следовать в соответствии с разделом VI.8.
3.3 При выключении неисправной АЛСН в случаях, указанных инструкциями о порядке пользования АЛСН а также при выключении АЛСН в нерабочей кабине локомотива (МВПС), КИО-САУТ выключить установкой тумблера «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «АЛС», установкой тумблера общего питания КИО-САУТ в положение «ВКЛ».
3.4 В случае утечки воздуха через приставку ПЭКМ или когда КИО-САУТ реализует команду «СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ» через ПЭКМ при фактической скорости движения меньше, чем программная (индикаторы «ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА» на ПМ не горят), необходимо убедиться в исправности цепи питания ПЭКМ, для этого:
– остановить локомотив (МВПС) на благоприятном профиле:
– перевести тумблер «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «АЛС».
Если перевод тумблера КИО-САУТ «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «АЛС» не предотвратил утечку воздуха, тогда после остановки поезда на благоприятном профиле и закреплении состава выполнить следующие действия:
а) Сорвать пломбу, снять механическую блокировку и перекрыть разобщительный кран между ПЭКМ и уравнительным резервуаром (УР).
Если утечка воздуха через ПЭКМ прекратилась, то проверить работу тормозов пассажирского и грузового поезда в соответствии с правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.
ВНИМАНИЕ! Движение с перекрытым разобщительным краном возможно только до ближайшего ПТОЛ, где неисправность должна быть устранена. При перекрытии разобщительного крана между ПЭКМ и УР при больших утечках и невысокой плотности УР возможно падение давления в ТМ, т.к. восполнение утечек может происходить недостаточным темпом.
б) Если утечка через ПЭКМ не прекратилась, далее выполнить следующие действия:
1) отсоединить разъём Х11 от ПЭКМ и разъёмы Х5, Х6 от датчиков давления;
2) отсоединить трубку от ПЭКМ к УР;
3) снять редуктор и ПЭКМ с крана машиниста;
4) установить редуктор на кран машиниста без ПЭКМ;
5) проверить работу тормозов в соответствии правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава;
6) включить КИО-САУТ установкой тумблера «АЛС - САУТ» в положение «САУТ» и продолжить движение.
ПРИМЕЧАНИЕ - Движение без ПЭКМ при включенной КИО-САУТ обеспечивает безопасность движения с реализацией в необходимых случаях команд: «ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ», «СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ» через ЭПТ (при наличии включенного ЭПТ на локомотиве) и «ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ».
3.5 О всех нарушениях нормальной работы КИО-САУТ машинист обязан:
а) сделать запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 с указанием перегона, блок-участка, станции, входных (выходных) стрелок или пути и причине отключения;
б) сообщить по радио связи дежурному по станции, а при отказе, повлекшем отцепку или задержку поезда, сообщить и поездному диспетчеру с указанием наименования станции, перегона, пути, стрелки, светофора, километра, пикета, на котором произошел сбой или отказ КИО-САУТ и по прибытии в депо или пункт оборота оформить письменный рапорт на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо.
Приложение 12