Эксплуатация локомотивных скоростемеров типа 3СЛ-2М
1 Общие положения
1.1 Локомотивный скоростемер ЗСЛ2М – выполняет регистрацию скорости движения, пройденного пути, суточного времени и стоянок, давления воздуха в тормозной магистрали и режима торможения, направления движения и огней светофора, обеспечивает показания скорости движения, пройденного пути и суточного времени, сигнализация контролируемых скоростей
1.2 Исполнение локомотивных скоростемеров ЗСЛ-2М представлено с пределами измерения скорости 150 и 220 км/ч.
1.3 Электромагниты регистрирующего устройства включены параллельно:
– ЭЭ - в цепь катушки ЭПК;
– ЭЖ - в цепь лампы желтого огня локомотивного светофора;
–ЭКЖ - в цепь лампы «КЖ» огня;
– ЭК - в цепь лампы красного огня.
1.4 Писцы скорости и времени расположены на одной вертикали и сдвинуты вправо по отношению к писцу ЭЖ на 27мм; писцы ЭК, ЭБ (ЭКЖ), давления в ТМ и заднего хода также расположены на одной вертикали и смещены вправо по отношению к писцам скорости и времени на 20 мм; писец ЭЭ сдвинут вправо на 22,5 мм по отношению к писцам давления в ТМ и заднего хода. Писцы ЭЖ, ЭБ (ЭКЖ), ЭК и ЭЭ приводятся в действие при возбуждении катушки соответствующего электромагнита, а писцы скорости, заднего хода, времени и давления в ТМ - механическим путем при движении локомотива и включенном часовом механизме.
1.5 Скоростемер должен быть установлен непосредственно в кабине машиниста в месте, удобном для наблюдения за его показаниями машинистом и его помощником в пути следования.
1.6 Ответственность за правильную эксплуатацию и сохранность скоростемеров в пути следования возлагается на локомотивную бригаду.
1.7 Запрещается выдавать ТПС из основного депо, пункта оборота и пункта технического обслуживания, с неисправными как в головной по ходу поезда, так и в хвостовой кабине управления скоростемерами и приводами к ним.
1.8 Машинистам ТПС запрещается отправляться с поездами со станций, имеющих основное депо, пункт оборота локомотива или пункт технического обслуживания, с неисправными в головной по ходу поезда кабине управления скоростемерами или приводами к ним и, подключенным к АЛСН регистрирующим скоростемером (приводом к нему), в задней кабине.
1.9 При неисправности в пути следования скоростемера, установленного в головной кабине и невозможности замены на исправный скоростемер из нерабочей кабины, а также при неисправности в пути следования привода скоростемера в рабочей кабине машинист обязан действовать в соответствии с разделом VI настоящей Инструкции. О характере неисправности скоростемера и привода машинист обязан сделать запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 и на обратной стороне скоростемерной ленты после ее снятия.
1.10 При замене неисправного скоростемера должен быть установлен исправный скоростемер, модернизированный с учетом имеющегося на ТПС дополнительного устройства безопасности.
2 Организация эксплуатации скоростемеров
2.1 Нормальное содержание и эксплуатация скоростемеров обеспечивается надлежащим уходом в пути следования локомотивными бригадами и ремонтом в цехах скоростемеров предприятий ОАО «РЖД», осуществляющих техническое обслуживание, ремонт и метрологическое обеспечение бортовых устройств и систем безопасности.
2.2 Организация своевременной заправки, съемки и расшифровки скоростемерных лент, а также своевременной сдачи скоростемерных лент локомотивными бригадами после поездки, рассмотрение случаев превышения установленных скоростей, нарушения режима ведения поезда и управления автотормозами, преднамеренного выключения исправно действующих устройств АЛС и других регистрируемых параметров возлагаются на начальника эксплуатационного локомотивного депо и его заместителя по эксплуатации.
2.3 При приемке ТПС локомотивная бригада обязана выполнить следующие работы:
– убедиться в соответствии с записями, сделанными сдающей бригадой в журнале формы ТУ-152 в отсутствии замечаний по работе скоростемеров и приводов к ним;
– проверить внешнее состояние скоростемеров, правильность их установки, правильность соединения валика скоростемера с приводным валом, наличие смазки в масленке валика скоростемера, наличие пломб на крышке контактных устройств и индикаторе тормозного давления, наличие всех писцов с карандашами;
– завести часы скоростемера, установить их на точное время (ключ при заводе часов и переводе стрелок вращать только по часовой стрелке);
– заправить скоростемер лентой без перекосов и ввернуть писцы до отказа;
– проверить качество и правильность записи всех регистрируемых параметров, отсутствие задиров на ленте, при необходимости заточить карандаши писцов мелкой наждачной бумагой, надфилем с мелкой насечкой или другим приспособлением;
– осмотреть редуктор, гибкие шарниры гибкого вала, телескопические и гибкие соединения вала привода, надежность крепления редуктора с буксой колесной пары, промежуточные редуктора;
– при наличии неисправностей скоростемера и привода к нему сделать запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 и доложить дежурному по депо.
2.4 В пути следования локомотивная бригада обязана:
– следить за работой скоростемеров и их приводов. Механизм скоростемера и его привода должны работать без стука и излишнего шума. Валы привода должны вращаться свободно, не задевая за посторонние предметы и оборудование, периодически,
– в местах, установленных местной инструкцией, проверять качество протяжки ленты и записи писцов. При обнаружении обрыва – ленту перезаправить.
– содержать скоростемер в чистоте, обращаться с ним осторожно, не класть на него инструмент, посторонние предметы, не допускать по нему ударов, не вскрывать прибор и не снимать ленту скоростемера при чистке топки и наборе топлива (на паровозе).
2.5. После окончания поездки или работы машинист обязан:
– снять скоростемерную ленту, проверить на ней качество записей, работу регистрирующего механизма,
– поставить штамп, сделать необходимые записи в штампе и вместе с маршрутом и поездными документами сдать дежурному по депо или другому ответственному работнику;
– сделать запись в журнале технического состояния локомотива и на обратной стороне скоростемерной ленты о всех обнаруженных в пути следования неисправностях в работе скоростемеров и приводов.
Приложение 9