А не достал из пыльного чулана
Суть вещей» сцена из пьесы о влиянии криптовалют на общество //подражание пьесам У.Шекспира
Тронный зал герцога Бургундского. На троне герцог Робер, рядом его советник Матис.
Робер
Мой казначей обеспокоен очень
Криптовалютами, что Сеть заполонили.
Они для экономики отрава,
Угроза для устоев государства –
Он так сказал. А ты мне расскажи,
В чём дух криптовалют, в чём суть сокрыта?
Мне программист придворный говорил
Про майнинг, хэш и про команды в блоках.
Едва ли понял я и полпроцента,
Но вижу ясно – главное не в этом.
Матис
А в чём же, государь?
Робер
Есть суть предмета.
Внутри она, а сверху оболочка.
Вот электронной подписи носитель.
(показывает перстень)
Когда отправить я хочу послание,
То к датчику я перстень прилагаю
И шлю емэйл. Но точно так же прадед
Прикладывал на воск печать на перстне
И слал с гонцом бумагу. В чём отличие?
Матис
В надёжности, а также в быстроте.
Робер
Пусть так, но это всё отличия масок,
А суть – лицо, что спрятано под ними.
И если ты лицо увидеть можешь,
То масок хоровод уж не обманет.
Вот вспомни гибель короля Мэйнарда:
Убийца-дядя снял с печатью перстень
У короля с руки окостеневшей
И приложил к фальшивому указу.
Ведь с перстнем электронным так же можно.
Матис
Но есть биометрия…
Робер
Пусть. Неважно!
А важно, что процессор не заменит
Мне голову. И я усвоил крепко,
Что как печать берёг мой прадед древний,
Так подпись электронную беречь
Мне надлежит. А суть криптовалюты
Не в криптографии, в умах людей сокрыта.
Ты в том силён и объяснить мне должен,
Ценить как можно призрачные биты,
Химеру, дым, что плоти не имеет.
Матис
Вещь всякая ценна настолько ровно,
Насколько сами ей даем оценку.
Робер
Но разве нет такого Абсолюта,
Нет разве Вечных Ценностей, что сами
Ценны, а не по мнению кого-то?
Хоть Истину возьми, Любовь и Веру!
Матис
Хоть Бог един, но много вер в Него,
И все они равны перед законом.
Но хоть равны, а всё-таки различны,
И если кто-то верует в одно,
То он не может веры все на свете
Признать за верные, своей не изменив.
А есть и те, что верят в пустоту,
На все религии поставив штамп «неверно».
У всех – своё, и в вере, и в любви.
Случается, что двое или трое
Одну и ту же любят, так бывает.
Но нет того, кого б любили все!
И если кто-то некую особу
Прекраснейшим считает совершенством,
То всех других он должен и обязан
Чуть менее прекрасными считать.
А Истина... За истину, бывало,
Народы тысячами гибли поголовно,
Сойдясь в смертельной сече. На костер
Фанатик через пытки восходил
И в пламени сжигающих объятьях
Шептал окровавленными губами
Он истину свою… Она иная,
Чем у его судей, у всех – своя.
Когда была бы истина едина,
То разве бы противники сражались,
Сжигали бы друг друга на кострах?
Но нет, проклятье Вавилонской Башни
Не только в языке, – в умах и душах.
Краса в глазах смотрящего, внутри
У каждого свой эталон, весы и гири.
Робер
Ты старый циник.
Матис
Этим я горжусь!
По мне, так это слово означает,
Что не подвержен постулатам старым,
Что мнение своё я создал сам,
А не достал из пыльного чулана