Подбор материалов по теме и его использование

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

Кафедра «Государственного и муниципального управления»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Для студентов всех форм обучения

специальности 061000 – Государственное и муниципальное управление

Санкт-Петербург

2004 г.

Методические указания и задания для выполнения контрольных работ по дисциплине "Информационные технологии управления" для студентов заочного отделения. – Санкт-Петербург: Изд-во СПбГАСЭ. 2004, - 38 с.

Методические указания знакомят студентов с организационной стороной выполнения контрольных работ, требованиями, предъявляемыми к содержанию и оформлению контрольных работ.

Методические указания предназначены для студентов специальности 061000 – Государственное и муниципальное управление.

Составители: доцент кафедры ГМУ, к.ф.н. А.Я. Пономарев

доцент кафедры ГМУ, к.э.н. О.Л. Ким

Рецензент: доцент кафедры ГМУ, к.ф.н А.П.Бравцев

Утверждены методическим советом института ГМУ Санкт-Петербургской Государственной академии сервиса и экономики от 15 марта 2004 года, протокол № 2.

© САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

Оглавление

1. Предисловие
1.1. Методические указания по выбору темы
2. Контрольные задания
2.1. Темы контрольных заданий
3. Общие указания
3.1. Подбор материалов по теме и его использование
3.2. Оформление контрольной работы
4. Указания по содержанию контрольной работы
  Рекомендуемая литература
  Приложение 1 (Пример выполнения контрольной работы)
  Приложение 2 (Приложения к примеру)

Предисловие.

· Место дисциплины в учебном процессе.

"Информационные технологии управления" - одна из блока дисциплин, которая базируется на знаниях, полученных при изучении курсов информатики, теории управления, исследования систем управления, исследования социального управления, основ документационного обеспечения управления.

· Задачи изучения дисциплины.

Основными задачами курса является изучение основ автоматизации процессов управления; основных принципов проектирования и внедрения автоматизированных информационных технологий (АИТ), и организации обеспечивающих подсистем АИТ, технологического процесса решения экономических задач на основе применение современных программных средств, возможности существующих типовых проектных решений (ТПР) и пакетов прикладных программ (ППП) для реализации аналитических задач. Знания, полученные при изучении дисциплины, позволяют студентам овладеть методами формирования и использования исходной и результатной аналитической и плановой информации, использовать в практической деятельности системы управления базами данных и пакеты прикладных программ.

Методические указания к выбору темы

Контрольная работа по разработке управленческих решений представляет собой в основном текстовое изложение выбранной темы, возможно иллюстрированное теми или иными схемами, таблицами, графиками, фактическим материалом, приложениями.

Тема контрольной работы берется по последней цифре зачетной книжки

Студентам рекомендуется максимально иллюстрировать ответы на вопросы конкретными примерами, в зависимости от характера работы.

Ответы на вопросы должны быть исчерпывающими и лаконичными, сопровождаться примерами, ссылками на источник информации, ил­люстрированным материалом рекламного характера.

Контрольная работа оформляется в соответствии с правилами, должна иметь нумерацию и место дня рецензии.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Теоретическая часть.

Конспективное освещение теоретического вопроса (соответственно выбранного варианта) после самостоятельной проработки соответствующей темы с использованием рекомендованной или другой литературы.

Практическая часть.

В табличном процессоре создать детализированную электронную таблицу, содержащую не менее десяти записей, каждая запись должна характеризоваться шестью или более атрибутами (столбцами). Таблица должна быть ориентированна на специальность студента или специфику работы студента.

Для созданной таблицы построить диаграмму и сформировать сводный отчет по выбранным студентом параметрам.

Темы контрольных заданий

1. Необходимость и неизбежность автоматизации обработки данных.

2. Мультимедийная технология, сферы применения, особенности.

3. Виды компьютерной графики.

4. Решение задачи типа: “Обработка результатов опроса” с применением статистической обработки данных на основе EXCEL.

5. Изучение Справочной Системы. Ввод, редактирование и форматирование текста, проверка грамматики, автозамена и поисковые операции. Печать текста

6. Современное состояние и перспективы развития систем обработки данных.

7. Функциональная часть ИС. Модели систем управления.

8. Органы государственной статистики, их задачи и функции.

9. Финансовый анализ в EXCEL.

10. Решение задачи. “Расчет заработной платы” с созданием платежной ведомости и табеля

11. Понятие управления, структуры системы управления.

12. Экспертные системы, назначение, особенности.

13. Структура и состав АРМ.

14. Работа в среде WINDOWS. Управление окнами. Методы просмотра каталогов, поиск и управление файлами. Настройка параметров.

15. Задача построения регрессионной модели данных (линейная, экспоненциальная).

16. Обеспечивающие информационные технологии, их характеристики.

17. Уровни сетей ЭВМ, средства маршрутизации пакетов.

18. Создание таблиц БД и форм в ACCESS.

19. Создание сводных таблиц

20. Уровни управления и соответствующие им функции.

21. Общая характеристика пакета CorelDRAW 8.0

22. Программа ACCESS основные характеристики, особенности и область применения.

23. Работа с информационно- справочной системой “Консультант”.

24. Общее представление о пакете программ MS OFFICE.

25. Классификация информационных систем по сфере применения.

26. Использование финансовых и статистических функций MS EXCEL.

27. Создание таблицы “Паспортная служба” с программированием путем записи макроса для выдачи на печать справок.

28. Поиск, подборка и печать документов по заданной тематике.

29. Назначение и состав обеспечивающей части ИС.

30. Электронные таблицы. Основные определения, сфера применения.

31. Выбор технологий и этапы проектирования АРМ.

32. Технология обработки текстов средствами Текстового редактора MS WORD.

33. Знакомство с интерфейсом Internet Explorer и Outlook Express

34. Выбор ЭВМ в зависимости от класса задач.

35. Электронная почта, назначение, особенности применения.

36. Обзор компьютерных средств обработки данных.

37. Создание сводные таблицы в EXCEL.

38. Создание документа в WORD с использованием элементов баз данных (списков), созданных средствами EXCEL

39. Интерфейс. Основные определения, типы интерфейсов.

40. Программа EXCEL, основные характеристики и области применения.

41. Пластиковые карточки, особенности применения.

42. Понятия технологий файл-сервер, клиент-сервер.

43. Создание таблицы “Складской учет” с программой выписки платёжных документов.

44. Типовые информационные технологии, основные характеристики.

45. Базы данных, основные определения, типы и область применения.

46. Создание различных запросов в ACCESS.

47. Сетевые информационные технологии, сфера применения, виды сетей.

48. СУБД ACCESS. Объекты ACCESS, создание таблиц и форм

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Подбор материалов по теме и его использование

Выбрав тему работы, студент должен, прежде всего, ознакомиться с методическими указаниями, чтобы знать, каков общий характер вопросов, подлежащих отражению в контрольной работе, накакие вопросы следует обратить внимание при изучении источников информации. Изучив исходные материалы и сделав из нихнеобходимые выборки (выписки, ксерокопии, распечатки и т.п.), студент должен составить план (структуру) работы с учетом требований Рабочей программы дисциплины «Информационные технологии в управлении», данных методических рекомендаций и специфики конкретной темы. На основе согласованного с преподавателем плана (структуры) работы студент приступает к выполнению контрольной работы.

Основные информационные, в т.ч. литературные источники, приведены в соответствующем разделе методических рекомендаций. Однако следует учитывать, что учебная дисциплина «Информационные технологии в управлении» являются новыми в сфере научного познания и учебном плане. И поэтому, литературы, источников информации, относящихся непосредственно к ним, пока издано недостаточно. В то же время, много различной литературы, информации, публицистических и иных материалов периодической печати, в той или иной мере освещающих многообразные аспекты геополитики. Студент должен найти за счет самостоятельного целевого поиска источников по теме, в т.ч. и в смежных науках.

При поиске источников следует использовать предметный каталог библиотеки, поиск по ключевым словам, словосочетаниям, варианты компьютерныхбез данных, включая INTERNET, материалы СМИ.

Наши рекомендации