Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Направление подготовки 38.03.01 «Экономика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ЭКОНОМИКА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА»

Направление подготовки 38.03.01 «Экономика»

Квалификация бакалавр

Ростов-на-Дону – 2014

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ – УПРАВЛЕНИЯ ФИЛИАЛ РАНХиГС

Факультет экономики

Кафедра международных экономических отношений

Рецензент – Локота О.В., заведующий кафедрой «Кафедра международных экономических отношений» Южно-Российского института управления – филиала РАНХиГС, к.э.н., доцент

Внешний рецензент – Кетова Н.П., заведующая кафедрой «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» факультета управления Южного федерального университета, д.э.н., профессор

Зундэ В.В.

Экономика Европейского союза. Ростов н/Д: Изд-во Южно-Российского института управления - филиал РАНХиГС, 2014. 30 с.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Экономика» утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от
21 декабря 2009 г. № 747.

Предназначена для студентов очной, заочной (ускоренной) форм обучения по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика».

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.. 4

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы... 7

3. Объем дисциплины и виды учебной работы... 7

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 9

5.ПРЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 16

6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 17

7. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» 17

8.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ... 18

9. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.. 20

10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.. 29

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Общие сведения о курсе

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа разработана в соответствии с:

• Федеральным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки «Экономика»;

• Основной образовательной программой по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика»;

• Учебным планом по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика».

Курс «Экономика Европейского союза» является составной частью процесса подготовки специалистов в сфере мировой экономики, в достаточной мере отвечает задаче обеспечения теоретическими знаниями и практическими навыками.

Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины «Экономика Европейского союза» состоит в формировании у будущих специалистов в сфере мировой экономики и международных экономических отношений теоретических знаний и практических навыков в части определения причин и истории европейской интеграции, обусловившей создание и успешное функционирование Европейского Союза.

Задачамидисциплины являются:

- изучение методологических основ теории интеграционных процессов;

- исследование исторических, социальных и культурных предпосылок становления ЕС;

- выявление проблем и противоречий, с которыми сталкивались европейские страны на пути экономической интеграции;

- определение позиций Евросоюза в современной мировой экономике;

- анализ отношений России и ЕС, возможностей их дальнейшего сотрудничества;

- изучение опыта Европейского Союза по созданию экономического и валютного союза.

- определение экономической природы вызовов и проблем глобализационного развития;

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характер. деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).

В результате освоения дисциплины студент:

Компетенция Код по ФГОС/ ООП Показатели достижения результата Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-1 Знать: - механизмы и закономерности формирования международной региональной интеграции. - посещение лекционных занятий; - подготовка к семинарским занятиям; - решение кейсов; - самостоятельно заданий по темам программы.
Уметь: - проводить анализ и давать процессам международной региональной интеграции в Европе и других регионах мира.
Владеть: - навыками работы со статистическими и качественными данными международного, макро-, мезо- и микроуровней по проблемам интеграции и регионализации.
способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характер. деятельность хозяйствующих субъектов; ПК-1 Знать: - особенности взаимовлияния международной экономической интеграции и тенденций мировой экономики (глобализации, транснационализации), их показатели. - посещение лекционных занятий; - подготовка к семинарским занятиям; - подготовка рефератов; - участие в дискуссии; - выполнение самостоятельно заданий по темам программы; - участие в деловой игре.
Уметь: - ориентироваться в методах экономического анализа интеграционных процессов.
Владеть: - навыками работы с нормативно-правовыми документами международного и национального значения в сфере интеграции.
способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии. ПК-10 Знать: - основные ресурсы Интернета, размещающие достоверную информацию об экономике стран ЕС, интеграционных проблемах. - посещение лекционных занятий; - подготовка к семинарским занятиям; - участие в дискуссии; - выполнение самостоятельно заданий по темам программы. - подготовка и участие в тренинге.
Уметь: - оценивать факторы глобализационного развития, влияние их на интеграцию в Европе и других регионах.
Владеть: - навыками по разработке методов анализа в целях повышения результативности интеграционных процессов.

Наши рекомендации