Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Направление подготовки 38.03.01 «Экономика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ЭКОНОМИКА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА»
Направление подготовки 38.03.01 «Экономика»
Квалификация бакалавр
Ростов-на-Дону – 2014
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ – УПРАВЛЕНИЯ ФИЛИАЛ РАНХиГС
Факультет экономики
Кафедра международных экономических отношений
Рецензент – Локота О.В., заведующий кафедрой «Кафедра международных экономических отношений» Южно-Российского института управления – филиала РАНХиГС, к.э.н., доцент
Внешний рецензент – Кетова Н.П., заведующая кафедрой «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» факультета управления Южного федерального университета, д.э.н., профессор
Зундэ В.В.
Экономика Европейского союза. Ростов н/Д: Изд-во Южно-Российского института управления - филиал РАНХиГС, 2014. 30 с.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Экономика» утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от
21 декабря 2009 г. № 747.
Предназначена для студентов очной, заочной (ускоренной) форм обучения по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика».
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.. 4
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы... 7
3. Объем дисциплины и виды учебной работы... 7
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 9
5.ПРЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 16
6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 17
7. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» 17
8.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ... 18
9. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.. 20
10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.. 29
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Общие сведения о курсе
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа разработана в соответствии с:
• Федеральным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки «Экономика»;
• Основной образовательной программой по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика»;
• Учебным планом по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика».
Курс «Экономика Европейского союза» является составной частью процесса подготовки специалистов в сфере мировой экономики, в достаточной мере отвечает задаче обеспечения теоретическими знаниями и практическими навыками.
Цели и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины «Экономика Европейского союза» состоит в формировании у будущих специалистов в сфере мировой экономики и международных экономических отношений теоретических знаний и практических навыков в части определения причин и истории европейской интеграции, обусловившей создание и успешное функционирование Европейского Союза.
Задачамидисциплины являются:
- изучение методологических основ теории интеграционных процессов;
- исследование исторических, социальных и культурных предпосылок становления ЕС;
- выявление проблем и противоречий, с которыми сталкивались европейские страны на пути экономической интеграции;
- определение позиций Евросоюза в современной мировой экономике;
- анализ отношений России и ЕС, возможностей их дальнейшего сотрудничества;
- изучение опыта Европейского Союза по созданию экономического и валютного союза.
- определение экономической природы вызовов и проблем глобализационного развития;
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характер. деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
- способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).
В результате освоения дисциплины студент:
Компетенция | Код по ФГОС/ ООП | Показатели достижения результата | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции |
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; | ОК-1 | Знать: - механизмы и закономерности формирования международной региональной интеграции. | - посещение лекционных занятий; - подготовка к семинарским занятиям; - решение кейсов; - самостоятельно заданий по темам программы. |
Уметь: - проводить анализ и давать процессам международной региональной интеграции в Европе и других регионах мира. | |||
Владеть: - навыками работы со статистическими и качественными данными международного, макро-, мезо- и микроуровней по проблемам интеграции и регионализации. | |||
способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характер. деятельность хозяйствующих субъектов; | ПК-1 | Знать: - особенности взаимовлияния международной экономической интеграции и тенденций мировой экономики (глобализации, транснационализации), их показатели. | - посещение лекционных занятий; - подготовка к семинарским занятиям; - подготовка рефератов; - участие в дискуссии; - выполнение самостоятельно заданий по темам программы; - участие в деловой игре. |
Уметь: - ориентироваться в методах экономического анализа интеграционных процессов. | |||
Владеть: - навыками работы с нормативно-правовыми документами международного и национального значения в сфере интеграции. | |||
способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии. | ПК-10 | Знать: - основные ресурсы Интернета, размещающие достоверную информацию об экономике стран ЕС, интеграционных проблемах. | - посещение лекционных занятий; - подготовка к семинарским занятиям; - участие в дискуссии; - выполнение самостоятельно заданий по темам программы. - подготовка и участие в тренинге. |
Уметь: - оценивать факторы глобализационного развития, влияние их на интеграцию в Европе и других регионах. | |||
Владеть: - навыками по разработке методов анализа в целях повышения результативности интеграционных процессов. |