Понятие и сущность амортизации.

При анализе понятий оборота фондов определяется разделение фондов на основные и оборотные. Основным фондам принадлежит решающая роль в производственном процессе. По натурально–вещественному составу выступает в виде зданий и сооружений, оборудования и транспорта. Основные фонды определяют технический состав и уровень производства. Отраслевая структура основных фондов характеризуется распределением их по отдельным отраслям, показывая удельный вес каждой отрасли в общей стоимости основных фондов. Технологическая или видовая структура основных производственных фондов характеризуется соотношением различных видов основных фондов в их общей стоимости. Экономический механизм воспроизводства предполагает производительное испольхование основных фондов, их амортизацию и востановление средств труда в натуральном выражении. Учет физического и морального износа, которому подвергаются основные фонды имеет важное значение при установлении научно–обоснованных сроков службы оборудования и норм амортизации. Амортизация – процесс перенесения части стоимости основных фондов на издержки или себестоимость продукции с целью использования данной стоимости для востановления и возмещения износа средств труда.

28. Отношения «принципал-агент».

В целях преодоления изъянов рыночных отношений и реализации требований соц справедливости гос-во берет на себя ответственность за оказание населению определенных видов услуг. Взяв на себя подобную ответственность, гос-во формулирует определенные требования к характеристиках определенных услуг. А именно качество, их объем и порядок предоставления. Требования гос-ва должны, с одной стороны, отражать запросы и ожидания потребителей, с др стороны, они не могут сводиться исключительно к этим ожиданиям, т.к. должны учитывать множество других факторов, а именно экономические, политические, религиозные и т.д

Т.о. Гос-во поручает поставщикам данных услуг осуществлять ту или иную деятельность в соц сфере и для населения. Поскольку данные услуги оказываются потребителям, то гос-во в лице своих органов как правило будет обладать неполной информацией в отношении того какие услуги производитель оказал, а также соответствуют ли они запросам и ожиданиям потребителей. Т.о. возникает ситуация информационной ассиметрии между гос-вом и производителями услуг. Такая конфигурация описывается как агентские отношения, при которых принципал в лице гос-ва поручает агенту в лице поставщика услуг выполнение определенных функций, но при этом не может непосредственно наблюдать за их исполнением и обладает неполной информацией в отношении совершенных агентом действий и их соответствия с планами принципала. При этом агент обладает определенной самостоятельностью в принятии решений о расходовании средств и предоставления услуг. Данным отношениям присущ ряд особенностей:

1- деятельность агента может отклониться от требований и ожиданий принципала. Их интересы могут не совпадать, агент может действовать разными способами, а принципал не всегда может проконтролировать действия агента и их соответствия поставленным задачам.

2- получение информации, позволяющей судить о степени соответствия деятельности агента требованиям принципала, а также контроль данной деятельности требует издержек.

Для предотвращения отклонений деятельности агента от требований можно выделить пять главных направлений:

1) давление принципала - это его действия по стимулированию и принуждению агента к выполнению требований. Сила давления зависит от четкости и детальности требований к деятельности агента, степени контролируемости действий агента, интенсивности применения процедур контроля, характера стимулов, предлагаемых агенту, наличия и характера санкций за неудовлетворительное выполнение требований и строгости соблюдения самим принципалом установленных им обязательств.

2) давление конкурентов - это действия субъектов, выполняющих или способных выполнять агентские функции для принципала. С экономической точки зрения, данное конкурентное давление выражается в том, что другие агенты могут выполнять требования принципала с меньшими издержками или с более высокой результативностью. Это в свою очередь заставляет каждого агента заботиться о надлежащем выполнении своих обязанностей и повышении эффективности.

3) давление потребителей - это действия с помощью доступных потребителям средств по принуждению агента к надлежащему выполнению своих обязанностей. Сила давления потребителей зависит от следующих факторов:

- обращение к принципалу с жалобами на агента;

- возможности выбора агента, что обуславливает наличие конкурента между ними;

- непосредственное влияние в случае если потребитель сам оплачивает услуги агента и экономически может его принудить к надлежащему выполнению своих обязанностей.

4) давление гражданского общества - это действия локальных сообществ, благотворительных и правозащитных организаций, СМИ, которая направлена на привлечение внимания к проблемам, создаваемым неудовлетворительной деятельностью агента, и побуждению гос-ва к реализации мер по решению этих проблем. Как правило, такое давление на поставщиков является существенным к странах с развитой демократией.

5) внутренняя мотивация агента определяется интересами руководителей организации и внутренней культурой самой организации. Руководители такой организации могут ориентироваться на подчинение своих действий к увеличению дохода, к должностному росту, достижению профессионального удовлетворения и творческого самовыражения, а также достижению соц справедливости.

Наши рекомендации