Смета затрат на капитальный ремонт агрегата
Смета затрат на капитальный ремонт агрегата показывает расчёт суммы денежных средств, которую необходимо затратить на выполнение капитального ремонта агрегата.
Смета затрат на капитальный ремонт агрегата складывается из трёх статей затрат:
1. сырьё, материалы, детали, запчасти, узлы;
2. заработная плата ремонтного персонала;
3. накладные расходы.
Для расчёта первой статьи необходимо составить подробный перечень используемого при капитальном ремонте сырья, материалов, деталей, запчастей, узлов, их количество и цену за единицу. Расчёт первой статьи ведут по каждой позиции умножением цены на количество расхода и вводят коэффициент транспортно – заготовительных расходов, который составляет 1,2. Затем все позиции складывают.
Вторая статья складывается из следующих подстатей:
2.1 прямая заработная плата ремонтного персонала;
2.2 дополнительная заработная плата и доплаты;
2.3 поясная надбавка;
2.4 отчисления на социальные нужды.
Для расчёта подстатьи 2.1 необходимо составить подробный перечень ремонтных работ по выполнению капитального ремонта агрегата. В этом перечне должны быть следующие комплексные группы работ:
1. вывод агрегата в ремонт;
2.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.140448.51.02.31.03.15.ПЗ |
3. замена, ремонт, монтаж, сборка;
4. по необходимости поверка;
5. пуско-наладочные работы.
По каждой работе нужно знать разряд, часовую тарифную ставку и трудоёмкость в человеко-часах. Для определения трудоёмкости этот агрегат нужно найти в справочнике ТОиР. По справочнику выписать какова ремонтосложность капитального ремонта этого агрегата. В справочнике узнать, к какой группе относится агрегат: «электро» или «тепло». Затем ремонтосложность капитального ремонта умножить на свою эталонную группу. Получится суммарная трудоёмкость капитального ремонта всего агрегата. Затем эту трудоёмкость распределить по всем работам перечня.
Расчёт подстатьи 2.1 ведут по каждой позиции списка умножением часовой тарифной ставки на трудоемкость, и затем все позиции складывают.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.140448.51.02.31.03.15.ПЗ |
Подстатья 2.3 определяется в процентах от суммы прямой и дополнительной заработной платы. На Среднем Урале поясная надбавка составляет 15%.
Подстатья 2.4 определяется в процентах от суммы прямой и дополнительной заработной платы. Установленный норматив 39,1%.
Затем все подстатьи складывают.
Статья 3 складывается из следующих подстатей:
3.1 плановые накопления;
3.2 расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
3.3 общие производственные расходы;
3.4 общие хозяйственные расходы.
Львиная доля общепроизводственных расходов идёт на содержание цехового управленческого и обслуживающего персонала.
Львиная доля общехозяйственных расходов идёт на содержание заводского управленческого и обслуживающего персонала.
Каждая из подстатей определяется в процентах от прямой заработной платы ремонтного персонала.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.140448.51.02.31.03.15.ПЗ |
плановые накопления – 5%;
расходы на содержание и эксплуатацию оборудования – 20%;
общепроизводственные расходы – 40%;
общехозяйственные расходы – 60%.
Агрегат асинхронный двигатель с к.з ротором мощностью 1,5кВт
Статья 1
Таблица 5 - Сырьё, материалы, детали.
Сырьё, материалы, детали | Кол-во | Цена за ед., руб. | Коэф. транс-загот. расх. | Сумма, руб |
1.Комплект болтов, гаек и шайб 2.Стержневые обмотки статора и ротора 3.Катушки главных и дополнительных полюсов 4.Прокладки и втулки изоляционные 5.Прокладки уплотнительные 6.Подшипник качения 7.Вал 8.Рым-болт Итого | 2 компл. 2 компл. 2 шт 4 шт 4 шт 4 шт 1 шт 1 шт | 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.140448.51.02.31.03.15.ПЗ |
2.1 Прямая заработная плата
Таблица 6 - Прямая заработная плата.
Работы по кап. ремонту | Разряд | Час.тар.ст., руб | Трудоёмк., Чел-час | Сумма, руб |
1.Вывод в ремонт 2.Наружный осмотр, очистка перед разборкой 3.Разбор узла вентилятора, промывка, дефект. деталей 4.Разборка узла ротора, промывка, дефект. деталей 5.Разб. узла подшип., промывка, дефект. деталей 6.Ремонт и замена ротора, дефект. обмоток 7.Пропитка и сушка обмоток 8.Замена подшипников 9.Замена смазки 10.Ремонт вентилятора 11.Балансировка ротора 12.Окончательная сборка, окраска 13.Пусконалад. работы Итого | 63,69 63,69 55,38 55,38 63,69 63,69 55,38 63,69 55,38 63,69 63,69 63,69 63,69 | 0,5 1,5 0,5 0,5 1,5 12,5 | 31,85 63,69 55,38 55,38 63,69 95,54 27,69 63,69 27,69 63,69 63,69 95,54 63,69 771,21 |
2.2 Дополнительная заработная и доплаты.
2.3 Поясная надбавка.
2.4 Отчисления на социальные нужды.
______________________________________________________________
Итого по статье 2:
771,21 + 308,48 + 161,95 + 422,16 = 1663,80 руб.
Статья 3. Накладные расходы.
3.1 Плановые накопления.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.140448.51.02.31.03.15.ПЗ |
3.2 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.
3.3 Общепроизводственные расходы.
3.4 Общехозяйственные расходы.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.140448.51.02.31.03.15.ПЗ |
______________________________________________________________
Итого по статье 3:
38,56 + 154,24 + 308,48 + 462,73 = 964,01 руб.
______________________________________________________________
Всего по смете:
30840 + 1663,8 + 964,01= 33467,81 руб.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
9 Сетевое планирование КП.140448.51.02.31.03.15.ПЗ
В начале 20-х годов ΧΧ-го века страны развитого капитала столкнулись с проблемой управления выполнения большого комплекса работ, в котором участвуют много лиц, коллективов. Традиционные методы управления и организации в этой проблеме уже были неэффективными. В середине 50-ых годов ΧΧ-го века американский инженер предприниматель Ален Гамильтон при проектировании и строительстве ракеты «Поларис» применил принципиально новый метод управления, что позволило сократить запроектированные сроки почти в два раза и сэкономить не один миллиард долларов.
В РФ этот метод известен как метод сетевого планирования и управления (СПУ).
Суть СПУ заключается в графическом изображении всего комплекса работ и управлении с помощью его ходом выполнения работ.
Графическое изображение всего комплекса работ осуществляют в виде сетевого графика или сетевой модели.
Метод СПУ применяется в строительстве при проектировании, при выполнении реконструкции, модернизации опытно-конструкторских, проектных работ и при выполнении капитальных ремонтов крупных агрегатов.
К основным определениям сетевого планирования относят:
1. работа;
2. событие;
3. путь.
Работа с точки зрения экономики и производственного процесса – это процесс, требующий затрат.
Работа бывает следующих видов:
1. действительная;
2. ожидание;
3.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.140448.51.02.31.03.15.ПЗ |
Действительная работа требует затрат времени, труда, материалов, денег.
Ожидание – это работа, требующая только затрат времени.
На сетевом графике действительная работа и ожидание изображают сплошной стрелкой,
Фиктивная работа не требует никаких затрат. Это логическая связь между двумя работами, которая показывает, что данная работа не может быть сделана до тех пор, пока не будет сделана с ней связанная другая работа. На сетевом графике фиктивную работу изображают пунктирной стрелкой,
Событие – это результат работы. Событие показывает, что данная работа или группа работ закончены.
На сетевом графике событие изображается кружком. Событие на сетевом графике нумеруют.
Различают следующие виды событий:
1. начальное;
2. конечное;
3. предыдущее;
4. последующее.
Начальное событие показывает, что с этого момента начали выполнять задание. Нумеруется цифрой 0.
Конечное событие показывает, что задание в целом полностью выполнено.
С точки зрения какого-либо события внутри графика событие, свершившееся до него, показывают предыдущим, а после него – последующим.
Путь – это любая последовательность работ сетевого графика.
Различают 4 вида путей:
1. начальный;
2. конечный;
3. промежуточный
4.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.140448.51.02.31.03.15.ПЗ |
Начало начального пути совпадает с начальным событием, а конец с каким-либо событием внутри графика.
Начало конечного пути совпадает с каким-либо событием внутри графика, а конец с завершающим событием.
Начало и конец промежуточного пути совпадают с какими-либо событиями внутри графика.
Начало полного пути совпадает с начальным событием, а конец с завершающим.
На сетевом графике может быть несколько полных путей.
Таблица 7 - Исходные данные построения и расчета сетевого графика по капитальному ремонту.
Агрегат двигатель постоянного тока, мощность 1,5кВт
Работы по капитальному ремонту | Трудоемкость, чел.-час | Шифр работы |
1.Вывод в ремонт 2.Наружный осмотр, очистка перед разборкой 3.Разбор узла вентилятора, промывка, дефект. деталей 4.Разборка узла ротора, промывка, дефект. деталей 5.Разб. узла подшип., промывка, дефект. деталей 6.Ремонт и замена ротора, дефект. обмоток 7.Пропитка и сушка обмоток 8.Замена подшипников 9.Замена смазки 10.Ремонт вентилятора 11.Балансировка ротора 12.Окончательная сборка, окраска 13.Пусконалад. работы | 0,5 1,5 0,5 0,5 1,5 | 0-1 1-2 2-3 3-4 3-5 4-6 6-8 5-7 7-9 8-10 10-11 11-12 12-13 |
0,5 |
0,5 |
2,5 |
2,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
4,5 |
4,5 |
5,5 |
5,5 |
7,5 |
7,5 |
6,5 |
6,5 |
5,5 |
5,5 |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
0,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
10 Технико-экономические показатели проекта КП.140448.51.02.31.03.15.ПЗ
Таблица 8 - Технико-экономические показатели проекта.
Показания | Индекс | Единица измерения | Результат |
1. Режим работы цеха | непрерывный | ||
2. Условия работы цеха | тяжёлые | ||
3. Номинальный фонд рабочего времени 3.1 Электрики-ремонтники 3.2. Дежурные электрики | Фн | час | |
4. Действительный фонд рабочего времени 4.1 Электрики-ремонтники 4.2 Дежурные электрики | Фд | час | |
5. Годовая суммарная трудоёмкость ремонтных работ по графику ТОиР | Q | человеко-часы | |
6. Годовая суммарная ремонтосложность оборудования по графику ТОиР | ΣR | ||
7. Списочное количество основного энергетического персонала 7.1 Электрики-ремонтники 7.2 Дежурные электрики | Рс | количество человек | |
8. Средний разряд основного энергетического персонала 8.1 Электрики-ремонтники 8.2 Дежурные электрики | 4,8 | ||
9. Общий годовой фонд заработной платы основного энергетического персонала | Ф | руб. | |
10. Смета затрат на капитальный ремонт агрегата | руб. | 33467,81 | |
11. Длительность критического пути сетевого графика на капитальный ремонт агрегата | Ткр | человеко-часы |
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Список используемых источников КП.140448.51.02.31.03.15.ПЗ
1. В. П. Андреев, В.И. Рущук, Л.Э. Ферберов. Система технического обслуживания и ремонта энергетического оборудования и сетей предприятий цветной металлургии. М., «Металлургия», 1985
2. О. И. Волков, В. К. Скляренко. Экономика предприятия. М., «ИНФРА-М», 2006