Требования к выполнению контрольных работ
Федеральное государственное образовательное бюджетное
Учреждение высшего образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(Финансовый университет)
Владикавказский филиал
Кафедра «Экономика и финансы»
Б.Р.Каллагов
Институциональная экономика
Методические указания по выполнению домашнего творческого задания
для студентов, обучающихся по направлению
38.04.01 Экономика
Магистерская программа «Налоги. Бухгалтерский учет. Налоговый аудит»
Одобрено кафедрой «Экономика и финансы»
(протокол № 12 от 26. 05.2016 г.)
Владикавказ 2017
Введение
Методические указания предназначены для магистрантов очной и заочной формы обучения, выполняющих домашние творческие задания по Институциональной экономике в соответствии с учебным планом.
«Институциональная экономика» – это базовый курс институциональной экономической теории, в котором отражены основные разделы классического и современного институционального направления, раскрывается методология исследования проблематики, место и роль дисциплины в экономической науке на микро- и макроуровнях.
Содержание традиционно значимых проблем определяет важнейшие задачи изучения основ институциональной теории:
– рассмотрение моделей поведения человека и теориитрансакционных издержек;
– изучение вопросов связанных с правами собственности, контрактной теорией; особенностями и институциональными различиями фирм, контрактным подходом к понимаю сущности фирмы;
– анализ взаимодействия формальных и неформальных институтов, характеристик больших и малых групп, теории государства и институциональных изменений.
Институциональная экономика позволяет лучше понять, как функционирует экономика, какие стимулы создает институциональная среда, как институты общества влияют на поведение людей, а следовательно, и на богатство общества.
Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины «Институциональная экономика» – познакомить студента с историей становления и современным состоянием институциональной теории, вести его в круг основных понятий институциональной экономики, познакомить студента с основными направлениями и теориями, существовавшими в традиционном институционализме, а также развивающимися в рамках новой институциональной экономики и объяснить ему сравнительные возможности этих теорий и решаемые ими задачи; а также выработать у него навыки институционального анализа современной экономики как промышленно развитых стран, так и России.
Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:
– теоретическое освоение современных концепций институциональной теории и институциональных моделей;
– приобретение практических навыков работы с микроэкономическими моделями и игровыми моделями;
– понимание институциональной структуры государства и механизма воздействия институтов на экономику и т.п.
Требования к выполнению контрольных работ
Домашнее творческое задание – одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности.
Целью домашних творческих заданий является закрепление теоретических знаний студентов, проверка теоретических представлений об институциональной экономике и ее современных направлениях.
Название темыдомашнего творческого задания :
– должно соответствовать содержанию, ограничивать круг вопросов, которые разрабатывает автор, раскрывать исследуемую идею;
– должно отражать замысел автора, т.е. полное или частичное изложение проблемы;
– должно быть достаточно развернутым, чтобы отражать рамки исследования, но при этом не содержать лишних слов.
Выбор темы предполагает самостоятельность студента, исходя из его уровня понимания и осознания актуальности темы, оценки ее теоретического и практического значения. Перечень тем домашних творческих заданий представлен ниже.
Студент, выполняющий домашнее творческое задание , должен соблюдать требования, которые предъявляются к письменным работам. Домашнее творческое задание выполняется в соответствии с представленным ниже порядком:
Выбор темы.
Тему домашнего творческого задания студент получает на кафедре от ведущего данный курс преподавателя во время установочной сессии. Выбор темы домашнего творческого задания из предложенных вариантов осуществляется студентами.