Требования к выполнению контрольных работ

Федеральное государственное образовательное бюджетное

Учреждение высшего образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Финансовый университет)

Владикавказский филиал

Кафедра «Экономика и финансы»

Б.Р.Каллагов

Институциональная экономика

Методические указания по выполнению домашнего творческого задания

для студентов, обучающихся по направлению

38.04.01 Экономика

Магистерская программа «Налоги. Бухгалтерский учет. Налоговый аудит»

Одобрено кафедрой «Экономика и финансы»

(протокол № 12 от 26. 05.2016 г.)

Владикавказ 2017


Введение

Методические указания предназначены для магистрантов очной и заочной формы обучения, выполняющих домашние творческие задания по Институциональной экономике в соответствии с учебным планом.
«Институциональная экономика» – это базовый курс институциональной экономической теории, в котором отражены основные разделы классического и современного институционального направления, раскрывается методология исследования проблематики, место и роль дисциплины в экономической науке на микро- и макроуровнях.
Содержание традиционно значимых проблем определяет важнейшие задачи изучения основ институциональной теории:
– рассмотрение моделей поведения человека и теориитрансакционных издержек;
– изучение вопросов связанных с правами собственности, контрактной теорией; особенностями и институциональными различиями фирм, контрактным подходом к понимаю сущности фирмы;
– анализ взаимодействия формальных и неформальных институтов, характеристик больших и малых групп, теории государства и институциональных изменений.

Институциональная экономика позволяет лучше понять, как функционирует экономика, какие стимулы создает институциональная среда, как институты общества влияют на поведение людей, а следовательно, и на богатство общества.

Цели и задачи дисциплины


Цель дисциплины «Институциональная экономика» – познакомить студента с историей становления и современным состоянием институциональной теории, вести его в круг основных понятий институциональной экономики, познакомить студента с основными направлениями и теориями, существовавшими в традиционном институционализме, а также развивающимися в рамках новой институциональной экономики и объяснить ему сравнительные возможности этих теорий и решаемые ими задачи; а также выработать у него навыки институционального анализа современной экономики как промышленно развитых стран, так и России.

Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:
– теоретическое освоение современных концепций институциональной теории и институциональных моделей;
– приобретение практических навыков работы с микроэкономическими моделями и игровыми моделями;
– понимание институциональной структуры государства и механизма воздействия институтов на экономику и т.п.

Требования к выполнению контрольных работ


Домашнее творческое задание – одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности.

Целью домашних творческих заданий является закрепление теоретических знаний студентов, проверка теоретических представлений об институциональной экономике и ее современных направлениях.

Название темыдомашнего творческого задания :
– должно соответствовать содержанию, ограничивать круг вопросов, которые разрабатывает автор, раскрывать исследуемую идею;
– должно отражать замысел автора, т.е. полное или частичное изложение проблемы;

– должно быть достаточно развернутым, чтобы отражать рамки исследования, но при этом не содержать лишних слов.

Выбор темы предполагает самостоятельность студента, исходя из его уровня понимания и осознания актуальности темы, оценки ее теоретического и практического значения. Перечень тем домашних творческих заданий представлен ниже.

Студент, выполняющий домашнее творческое задание , должен соблюдать требования, которые предъявляются к письменным работам. Домашнее творческое задание выполняется в соответствии с представленным ниже порядком:

Выбор темы.

Тему домашнего творческого задания студент получает на кафедре от ведущего данный курс преподавателя во время установочной сессии. Выбор темы домашнего творческого задания из предложенных вариантов осуществляется студентами.

Наши рекомендации